Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Татьяна Моллаевна

Уманская

Образование

Аспирантура: ЦНИИ курортологии и физиотерапии при МЗ СССР г. Москва, 1982, специальность "неврология и физиотерапия".
Туркменский государственный медицинский институт, специальность "врач".

Тема кандидатской диссертации

"Влияние низкочастотного переменного магнитного поля на мозговую гемодинамику у больных с недостаточностью мозгового кровообращения в вертебрально-базилярной системе"

Тема докторской диссертации

Курсы текущего учебного года

Невропатология
Психопатология
Неврологические основы логопедии
Клиника интеллектуальных нарушений
Медико-биологические основы инклюзивного образования


Публикации

Уманская Т.М. «Медико-биологические основы дефектологических знаний как базисное звено в изучении разных психофизических нарушений у детей», программа для аспирантов, М., Прометей, 2010.

Московкина А.Г., Уманская Т.М. Учебное пособие «Клиника интеллектуальных нарушений» 2013, М., Прометей.

Уманская Т.М. Учебное пособие “Невропатология” М.,Владос,.2014.

«Невропатология» Учебное пособие М., Владос,2017, 296.с.

«Медико-биологический компонент в подготовке учителей для госпитальной педагогике» Журнал «Наука и школа» № 6, 2018, с.150-154.

«Медико-биологический компонент в подготовке учителей для инклюзивного образования» Журнал «Преподаватель ХХI века» № 1, 2019, с.138-144.

Собина Е.С., Уманская Т.М., Красноперова Н.А. Медико-биологическая компетентность как основа формирования профессиональной готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии: сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции (г. Орел, 9-10 апреля 2020г.). – Орел: ОГУ имени С.И. Тургенева.-2020.- С. 361-364.

Уманская Т.М., Дружиловская О.В., Собина Е.С. Междисциплинарный подход к формированию медико-биологической компетентности будущих учителей-логопедов // Среднее профессиональное образование. 2020. – №2 (294). С. 24-27.

«Неврозы, как последствия дистанционного обучения в условиях пандемии COVID-19», Нейронаука для медицины и психологии: материалы XVII Международного Междисциплинарного Конгресса (30 мая – 10 июня 2021г, Судак, Крым, Росссия) – Судак.- 2021.- 11с. В соавторстве

«Сравнительный анализ типологических особенностей проявления свойств нервной системы у студентов разных профилей обучения», Нейронаука для медицины и психологии: материалы XVII Международного Междисциплинарного Конгресса (30 мая – 10 июня 2021г, Судак, Крым, Росссия) – Судак.- 2021.- 17с., в соавторстве

«Нейрофизиология, дефектология, высшая нервная и психическая деятельность детей и подростков», Учебник для педагог. вузов/Под ред. В.М. Смирнова, Д.С. Свешникова. -Москва: ООО «Издат.-. Медиц. Информ. агенство», 2021. – 368с., в соавторстве.

«Вклад медико-биологического компонента в обучении в сфере специального и инклюзивного образования», сборник трудов XVI Международной научно-практической конференции, Курск, 2023г, стр 451-454, в соавторстве.

Повышение квалификации

Московский педагогический государственный университет: дистанционное образование (2013)
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт» «Комплексная безопасность», 2018, в объеме 72ч. Удостоверение 7718015771711
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018, в объеме 36 ч. Удостоверение 772407594889.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019, в объеме 72 ч. Удостоверение 772409673277.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 2019, в объеме 36 ч. Удостоверение 772409148990.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle», 2020, в объеме 72 ч.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 2022, в объеме 36 ч. Удостоверение 772409148990.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образования», 2022, в объеме 72 ч. Удостоверение 772417646410
«Московский педагогический государственный университет», «Нижегородский гос.педагогический университет, имени Козьмы Минина», «Ярославский гос. педагогический университет» по программе «Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего», 2022, в объёме 72 ч. Удостоверение 772417646145
Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе, ФГБОУ ВО МПГУ г.Москва, 36ч., удостоверение-772417647964 от 23.12.2022
Противодействие идиологии экстремизма и терроризма в образовательной сфере и молодежной среде. ФГБОУ ВО МПГУ г Москва, 36. Удостоверение 772420410662
Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием ИнфоДа МПГУ ФГБОУ ВО МПГУ г.Москва, 72, удостоверение 772420410734


Достижения и поощрения

Почетная грамота Ученого совета МПГУ, г.Москва, 2021г
Благодарность за добросовестный труд, профессиональные качества и ответственный подход к организации образовательного процесса в 2022 году по итогам мониторинга мнения обучающихся МПГУ, г.Москва, 2023г.
Присвоено почетное звание «Почетный работника сферы образования Российской Федерации» приказ Минпросвещени России от 4.12.2023г№397/н

Участие в конференциях

XVI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти проф. Р.Е. Левиной, 28.02 -1.03.2023, Курск.

IX Международная научно-практическая конференция «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы». Гродно. 2022 г.

Нейронаука для медицины и психологии: материалы XVII Международного Междисциплинарного Конгресса (30 мая – 10 июня 2021г, Судак, Крым, Россия) – Судак. 2021 г.

Международная научно-практическая конференция “Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии”, Орел, , 9-10 апреля 2020 г. Организаторы: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева».

Современная научная мысль II Международная научно-практическая конфер. По проблеме: личность, образ., общество. Вопросы педаг. и псих. Чебоксары, 2016

X Международный Междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии»/Тезисы докладов. – Судак, Крым, Украина: 2014

XX Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся “Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире” (Материалы конференции) / Министерство образования Московской области ГОУ ВПО “Московский государственный областной социально-гуманитарный институт” – Коломна: МГОСГИ, 2010.-521 с.

«Формирование профессиональной компетентности бакалавра специального образования в процессе усвоения дисциплин медицинского цикла». Конференция, посвященная, памяти В.А. Сластенина. МПГУ, МАНПО, 2010


Профессор

Доцент

Кандидат медицинских наук


Профессиональные интересы

Особенности ВНД у детей с ОВЗ, Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивной школы.


Контактная информация

город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 711
tm.umanskaya@mpgu.su; afod841@mail.ru

Портал Мой МПГУ (Moodle)

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)