Уманская Т.М. «Медико-биологические основы дефектологических знаний как базисное звено в изучении разных психофизических нарушений у детей», программа для аспирантов, М., Прометей, 2010.
Московкина А.Г., Уманская Т.М. Учебное пособие «Клиника интеллектуальных нарушений» 2013, М., Прометей.
Уманская Т.М. Учебное пособие “Невропатология” М.,Владос,.2014.
«Невропатология» Учебное пособие М., Владос,2017, 296.с.
«Медико-биологический компонент в подготовке учителей для госпитальной педагогике» Журнал «Наука и школа» № 6, 2018, с.150-154.
«Медико-биологический компонент в подготовке учителей для инклюзивного образования» Журнал «Преподаватель ХХI века» № 1, 2019, с.138-144.
Собина Е.С., Уманская Т.М., Красноперова Н.А. Медико-биологическая компетентность как основа формирования профессиональной готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии: сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции (г. Орел, 9-10 апреля 2020г.). – Орел: ОГУ имени С.И. Тургенева.-2020.- С. 361-364.
Уманская Т.М., Дружиловская О.В., Собина Е.С. Междисциплинарный подход к формированию медико-биологической компетентности будущих учителей-логопедов // Среднее профессиональное образование. 2020. – №2 (294). С. 24-27.
«Неврозы, как последствия дистанционного обучения в условиях пандемии COVID-19», Нейронаука для медицины и психологии: материалы XVII Международного Междисциплинарного Конгресса (30 мая – 10 июня 2021г, Судак, Крым, Росссия) – Судак.- 2021.- 11с. В соавторстве
«Сравнительный анализ типологических особенностей проявления свойств нервной системы у студентов разных профилей обучения», Нейронаука для медицины и психологии: материалы XVII Международного Междисциплинарного Конгресса (30 мая – 10 июня 2021г, Судак, Крым, Росссия) – Судак.- 2021.- 17с., в соавторстве
«Нейрофизиология, дефектология, высшая нервная и психическая деятельность детей и подростков», Учебник для педагог. вузов/Под ред. В.М. Смирнова, Д.С. Свешникова. -Москва: ООО «Издат.-. Медиц. Информ. агенство», 2021. – 368с., в соавторстве.
«Вклад медико-биологического компонента в обучении в сфере специального и инклюзивного образования», сборник трудов XVI Международной научно-практической конференции, Курск, 2023г, стр 451-454, в соавторстве.
XVI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти проф. Р.Е. Левиной, 28.02 -1.03.2023, Курск.
IX Международная научно-практическая конференция «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы». Гродно. 2022 г.
Нейронаука для медицины и психологии: материалы XVII Международного Междисциплинарного Конгресса (30 мая – 10 июня 2021г, Судак, Крым, Россия) – Судак. 2021 г.
Международная научно-практическая конференция “Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии”, Орел, , 9-10 апреля 2020 г. Организаторы: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева».
Современная научная мысль II Международная научно-практическая конфер. По проблеме: личность, образ., общество. Вопросы педаг. и псих. Чебоксары, 2016
X Международный Междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии»/Тезисы докладов. – Судак, Крым, Украина: 2014
XX Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся “Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире” (Материалы конференции) / Министерство образования Московской области ГОУ ВПО “Московский государственный областной социально-гуманитарный институт” – Коломна: МГОСГИ, 2010.-521 с.
«Формирование профессиональной компетентности бакалавра специального образования в процессе усвоения дисциплин медицинского цикла». Конференция, посвященная, памяти В.А. Сластенина. МПГУ, МАНПО, 2010
Профессор
Доцент
Кандидат медицинских наук
Особенности ВНД у детей с ОВЗ, Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивной школы.