Образование
В 2011 г. окончила ГОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет", филолог, преподаватель по специальности "Филология".
Тема кандидатской диссертации
Графически выделенное слово в лексической организации текста (на материале художественных и публицистических произведений Ю. В. Трифонова) (2017)
Курсы текущего учебного года
«Нормы русского литературного языка»
«Современные проблемы науки о языке»
«Язык СМИ»
«Социолингвистика»
«Современный русский язык (Фонетика)»
Публикации
- Полифункциональность выделенного слова в произведениях Ю. В. Трифонова (научная статья) / Актуальные проблемы литературоведения и лингвистики: материалы конференции молодых ученых / под ред. А. А. Казакова. Выпуск 12. – Томск, 2011. – Том 1: Лингвистика. – С. 96–
- Ключевое слово в системе графически выделенных средств в текстах Ю. В. Трифонова (научная статья) / Традиции и инновации в филологии XXI века: взгляд молодых ученых: материалы Всероссийской молодежной конференции / отв. ред. Т. А. Демешкина. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. – С.167–171
- Инерция выделенного слова (на материале творчества Ю.Трифонова и критических статей о его творчестве) (научная статья) / Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения / под ред. А. А. Казакова. Выпуск – Томск: Издание ТГУ, 2012. – С. 63–68.
- Графически выделенное слово как маркер обмана (на материале произведений Ю. В. Трифонова) (научная статья) / Дискурс лжи и ложь как дискурс / межвузовский сборник научных трудов / под ред. Т. А. Трипольской. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012. – С. 129–137.
- Графически выделенное слово в лексической организации текста (на материале художественных и публицистических произведенийЮ. В. Трифонова) (научная статья) / Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. Рег. номер ISSN 2226-3365 (зарегистрирован в Международном центре ISSN) – Новосибирск: НГПУ, 2013. – №6 – С. 188–195.
- Особенности восприятия графически выделенного слова в художественных и публицистических текстах Ю. В. Трифонова (научная статья) / Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: / под ред. А. А. Плотниковой. Выпуск 14. – Томск: Издание ТГУ, 2013. – Том 1: Лингвистика. – С. 74–
- Специфика восприятия графически выделенного слова в текстах Ю. В. Трифонова (научная статья) / Проблемы интерпретационной лингвистики: типы восприятия и их языковое воплощение / отв. ред. И.П. Матханова. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. – С. 249–
- Функции графически выделенного фрагмента в составе разных повествовательных партитур (на материале повести Ю. В. Трифонова «Дом на набережной») (научная статья) / Вестник Томского государственного университета. – 2015. – №392. – С. 15–20.
- Графически выделенное слово в художественном тексте Ю. Трифонова и критических статьях о его творчестве: инерция художественного приема (научная статья) / Вопросы современной науки и практики. – 2015. – №4 (58). – С. 98–106
- Графически выделенное слово: эволюция художественного приема (на материале творчества Ю. В. Трифонова) (научная статья) / Сибирский филологический журнал. – 2016. – №1. – С.193–199.
- Лингвистическая экспертиза конфликтных текстов: представление кандидатов на должность мэра г. Новосибирска (“Кто попытается догнать лидера в предвыборном пелетоне?”) (научная статья) / Лингвополитическая персонология: дискурсивный поворот. Материалы Международных научных конференций / ответственный редактор Н. Б. Руженцева. – 2019. – С. 53-59.
- Изучение литературного канона средствами Google Books Ngram Viewer (научная статья) / Актуальные проблемы монголо-российского сотрудничества: языковой, культурно-исторический и экономический аспекты. – Улан-Батор, 2020. – С. 173-189.
- Литературный канон в зеркале сатиры: «Война и мир» и «Отцы и дети» в иллюстрированных пародиях «Искры» (научная монография) / Национальные коды в европейской литературе ХIХ–XXI вв. Литературный канон в контексте межкультурной коммуникации: коллективная монография. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – С. 224-233.
- Parody and Caricature in the Satirical Weeklies: Conventions of Perception and Conflict of Interpretations (научная статья) / SHS Web of Conf. 2021. Vol. 94. doi.org/10.1051/shsconf/20219402001
- Словарь языка писателя как метод изучения языковой личности: Ю. Трифонов «Обмен» (проект словарной статьи) (научная монография) / Языковая личность в зеркале интерпретационных исследований: к 85-летию со дня рождения Ю. Н. Караулова: монография / Т. А. Трипольская, М. А. Лаппо, М. Калузио [и др.]; под редакцией Т. А. Трипольской; редакционная коллегия: Т. А. Трипольская (ответственный редактор) [и др.]; Новосибирский государственный педагогический университет. – Новосибирск: НГПУ, 2021. – С. 332-346.
- Онлайн-школа «Литература и журналистика»: изучение закономерностей развития литературного процесса в синхронии (научная монография) / Технологии формирования soft skills в современном медиаобразовании: к 25-летию журналистского образования в НГПУ: монография /под редакцией Л.Н.Кислой; Министерство Просвещения Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2022. – С. 103-112.
Повышение квалификации
1. «Медийно-информационная грамотность и технологии формирования soft-skills в современном медиаобразовании» (ФГБОУ ВО «НГПУ», 2022).
2. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательной организации высшего образования» (ФГБОУ ВО «НГПУ», 2022).
3. «Информационно-коммуникационные технологии в электронно-образовательном пространстве образовательной организации» (ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет», 2020).
4. «Проблемы обучения детей-мигрантов: лингвистический и психологический аспекты (в контексте требований ФГОС)» (ФГБОУ ВО «НГПУ», 2020).
5. «Лингводидактическая диагностика билингвов и тестирование по русскому языку как иностранному в детском возрасте» (Санкт-Петербург, ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена», 2020).
6. «Освоение и поддержание русского языка у детей вне языковой среды» (Москва, 2020).
7. «Цифра в гуманитарном образовании: контент и технологии» (НИУ ВШЭ, 2019).
Достижения и поощрения
1. Награждена Благодарственным письмом ФГБОУ ВО «НГПУ» в связи с успешной защитой кандидатской диссертации (2018).
2. Нагрудный знак "За профессиональный дебют" Решение ученого совета ФГБОУ ВО "НГПУ" от 16.10.2019 протокол №3.
Исследовательские проекты и гранты
2021 Грант в форме субсидий на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка, ведомственной целевой программы "Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации подпрограммы "Совершенствование управления системой образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования""
Регистрационный номер заявки 63/10
Обязанности: создание и оформление заявки, участник рабочей группы (разработка курса).
2020 Грант в форме субсидий на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка, ведомственной целевой программы "Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации подпрограммы "Совершенствование управления системой образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"" Цель проекта: «Создание Центра открытого образования на русском языке» в Новосибирском государственном педагогическом университете
Обязанности: участие в создании заявки, участник рабочей группы (проведение мероприятий, орг. работа).
2020 Грант в форме субсидий в сфере научной и инновационной деятельности в 2020 году Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирск.
«Адаптация детей-инофонов в современной школе (с полиэтническим составом)»
Мероприятия
1. Реализация программы повышения квалификации учителей «Проблемы обучения детей мигрантов: лингвистический и психологический аспекты».
2. Установление контактов с образовательными учреждениями, где значительную долю учеников составляют инофоны.
3. Проведение общественно-языковых мероприятий и пр.
Обязанности: полное единоличное ведение, реализация гранта, подготовка отчетной документации, всех сопроводительных документов. Организация коммуникации с участниками курсов повышения квалификации.
2020-2023 МК-841.2020.6 Грант Президента Российской федерации для государственной поддержки молодых российских ученых «Искра» (1859-1873) как энциклопедия русской жизни: издательские практики, сюжетные механизмы и жанровые модификации».
Обязанности: участие в формировании корпуса контекстов, их анализ; публикационная активность.