Более 100 научных и учебно-методических работ. В том числе 3 монографии, 1 учебник, 5 учебных пособий.
Учебники
- Иноязычная вербальная коммуникация: преподавание, изучение, усвоение в контексте теории средового подхода (в соавт. с Дунаевой Л.А.). – М.: Флинта. Наука. 2017. – 1676 с.
- Русский язык как иностранный. Учебник. – М.: Флинта. Наука. 2020. – 239 с.
- Русский язык как иностранный. Учебник и практикум (Отв. редактор). – М.: Юрайт, 2019. – 417 с.
- История государства и культуры России в кратком изложении. Социокультуроведение России. Учебное пособие. – М.: Флинта. Наука. 2017. – 128 с.
- Современная художественная проза и публицистика. Культуроведение России. – М.: Флинта. Наука. 2018. – 44 с.
- Культура России в историческом ракурсе: Учебное пособие. М.: Флинта. Наука. 2018. – 64 с.
- О средовой модели иноязычного образования // Преподавание, изучение и усвоение иностранного языка в контексте реализации средовой модели образования. – 2018 (Электронное изд.).
- Современная парадигма преподавания и изучения русского языка как иностранного в России и европейских странах (в соавторстве) // Наука и школа. – 2020. – № 1. – С. 90–94.
- Русский язык как иностранный: учебник: [для студентов начального, среднего и продвинутого этапов обучения]. – 11-е изд., стер. – М.: Флинта, 2020. – 239 с. Ответственный редактор С. А. Вишняков. Авторы: Позднякова А.А., Федорова И.В.
- Русский язык как иностранный в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 417 с. – (Бакалавр. Академический курс). Текст: электронный.
Статьи
Вишняков С.А., Тарасова Е.Н. УСТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕЧЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: КОГНИТИВНО-КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ. Педагогика и психология образования. 2017. № 4. С. 49-62.
Вишняков СА К вопросу о методологии преподавания и изучения иностранного языка / / Актуальные вопросы методики русского языка и русского языка как иностранного. М., 2019. с. 122-125.
Вишняков С.А., Махаева Р.С. СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА ПРЕПОДАВАНИЯИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В РОССИИ И ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ. Наука и школа. 2020. № 1. С. 90-94.
Международная научно-практическая конференция «Преподавание, изучение и усвоение иностранного языка в контексте реализации средовой модели образования», посвященной научному наследию профессора Л.А. Дерибас, г. Москва, 1–2 февраля 2018 г.
Доклад «Современные тренды и методы в теории и практике преподавания и изучения иностранных языков» // VI Международная конференция по иноязычному образованию «Фокус на методах и дидактических материалах», Национальный Пингтунский Университет, Тайвань, г. Пингтунг, 10.10.2018 – 14.10.2018. – С. 62–67.
Международная научно-практическая конференция «Современная парадигма преподавания и изучения русского языка как иностранного». г. Москва, 15–16 февраля 2019 г.
II Всероссийская с международным участием научная онлайн-конференция, посвященная памяти кинорежиссёра, актёра, сценариста и писателя Василия Макаровича Шукшина. Сибирская ментальность как объект гуманитарных исследований (SHUKSHIN-2020) Бийск – Сростки, 24-25 августа 2020 г.
Международная научно-практическая конференция «Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного», посвященной 55-летию кафедры РКИ, г. Москва, 20–21 февраля 2020 г.