Образование
Образование высшее (специалитет). Филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова с присвоением квалификации «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы» и дополнительной квалификации «Преподаватель французского языка в средней школе, средних специальных и высших учебных заведениях». Год окончания - 1994.
Аспирантура Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова по специальности «Современный русский язык». Год окончания – 1997.
Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного», Московский педагогический государственный университет, 2018 г., 504 ч (с присвоением квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного»).
Тема кандидатской диссертации
"Коммуникативные фразеологизмы с компонентами что и как: структура и семантика" по специальности «Современный русский язык» (2000 г.)
Курсы текущего учебного года
Основы межкультурной коммуникации
Речевые практики
Иностранный язык для специальных целей
Иностранный язык (русский)
Публикации
Автор более 20 научных и учебно-методических работ, в том числе 2 учебников, 2 учебных пособий.
Основные публикации:
- Визгина-Толлисс Е.В., Сат А.Б. Эмоции и разговорная речь в диалогах на начальном этапе обучения РКИ (методический аспект), «Образовательные технологии», №3, 2023. https://narodnoe.org/journals/obrazovatelnie-tehnologii/2023-3
- Визгина-Толлисс Е.В., Филатова И.В., Граева Д.Г. Реализация принципов построения учебника по РКИ для работы онлайн, «Педагогика искусства», №3, 2021г. С. 58-67.
- Визгина-Толлисс Е.В., Филатова И.В. Формирование межкультурной компетенции студентов подготовительного факультета (на примере Масленицы). В книге: Теория и практика обучения русскому языку как иностранному в цифровую эпоху. ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет. Москва, 2020. С. 194-204.
- Русская виртуальная школа. Алексинская А.Ю., Альсова А.А., Андреюшина Е.А., Бердичевский В.А., Визгина-Толлисc Е.В., и др. Учебное пособие по русскому языку как иностранному / Санкт-Петербург, 2019.
- Визгина-Толлисс Е.В., Филатова И.В. Видеоинтервью при обучении аудированию на занятиях по языку специальности студентов-иностранцев музыкального профиля на подготовительном факультете. В сборнике: Современная парадигма преподавания и изучения русского языка как иностранного. материалы международной научно-практической конференции. под общ. ред. С. А. Вишнякова. 2019. С. 58-63.
- Русский язык как иностранный. Будущему педагогу. Чубуков А.В., Королёва Е.В., Садыкова Р.Х., Самарёва Е.В., Визгина-Толлисс Е.В., Филатова И.В., Золотухин Д.С., Шарипова Е.И. Учебник для иностранных учащихся подготовительных факультетов. В 2-х частях / Том Часть 1 A0—A1. Москва, 2018.
- Визгина-Толлисс Е.В., Филатова И.В. Виды работы по развитию речи студентов-иностранцев с применением информационно-коммуникационных технологий (начальный этап обучения РКИ). Преподаватель XXI век. 2018. № 3-1. С. 139-150.
Повышение квалификации
1. «Комплексная безопасность» («Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)», 2024, 72 ч.).
2. «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» (МПГУ, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2022, 72 ч).
3. «Нейропсихология детского возраста: методы и методики» (ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», Санкт-Петербург, 2022, 48 ч).