Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Ирина Николаевна

Воробьева

Образование

Высшее: Московское орденов Ленина, Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н.Э.Баумана, факультет «Технология машиностроения», 1985, специальность «Машины и технологии обработки металлов давлением», инженер-механик.
Профессиональная переподготовка: Московский институт открытого образования, 2002, «Педагогика и методика дошкольного образования», организатор-методист дошкольного образования.
Высшее (магистратура): Московский педагогический государственный университет, 2019, психолого-педагогическое образование, магистр, направленность «Психология творчества и одаренности»

Курсы текущего учебного года

Методика ознакомления детей с изобразительным искусством.
Обучение детей нетрадиционным художественным техникам.
Педагогика детей раннего возраста.

Публикации

 

Воробьева. И.Н. Физическое развитие детей раннего возраста / И.Н. Воробьева, И. Б. Посашкова //Инновации и традиции в современном физкультурном образовании: сб. науч. тр./ часть 2 [Электронное издание] В 3 ч. Ч. 2.- МПГУ. – Москва, 2016.- С. 217-230.

Воробьева.  И.Н. Изобразительное творчество и ребенок / И.Н.Ворбьева, Т. Г. Казакова // Детский сад: теория и практика. – 2017. – № 5.- С. 54-73.

Воробьева И.Н. Художественная студия в детском саду как образовательное пространство для совместного творчества детей и взрослых  // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся: сборник научных трудов / под ред. Г.В. Новикова, И.Б. Умняшова. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ : МГУ : ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА; ФПО России. – 2017. – 138 с. –  С. 80 – 87.

Воробьева. И.Н. Нет милее дружка, чем родная матушка: сценарий досуговой деятельности для детей 4-5 лет и их мам //  Необъятный мир материнства: беседы с дошкольниками и взрослыми: методическое пособие / авт.-сост. Е.П. Арнаутова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 128 с. –

С. 67- 69.

Воробьева И.Н. Опыт реализации образовательного проекта “Счастливые дети в университете”/ Е.П. Арнаутова, И.Н. Воробьева, Е.В. Жукова,  Н.Л. Кондратьева, Е.С. Рычагова  // Современное дошкольное образование. – 2018. – №4 (86). – С. 4 – 12.

Воробьева И.Н. Инновационный опыт создания Центра семейного воспитания при Институте детства МПГУ / Е.П. Арнаутова, И.Н.Воробьева,  Н. Л. Кондратьева, Е.С. Рычагова  // VII Международная научно-практическая конференция “Воспитание и обучение детей младшего возраста” 16-20 мая 2018г. / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М., МГУ, 2018. – С. 279 – 281.

Воробьева И.Н. Воспитание самоуважения у ребенка как предпосылка его социальной компетентности / Е.П. Арнаутова, И.Н. Воробьева,  Н. Л. Кондратьева, Е.С. Рычагова // Счастливый взрослый рождается в детстве!: сб. ст. Междунар. конф. “Интеграция педагогики М. Монтессори с отечественным образовательным пространством (24 – 25 ноября 2018 г.) / под ред. д. п. наук К.Е. Сумнительного. – М.: Новое время, 2018. – С. 18 – 30.

Воробьева И.Н. Реализация досуговой программы в работе Центра семейного воспитания при Московском педагогическом государственном университете / Е.П. Арнаутова, И.Н. Воробьева,  Н. Л. Кондратьева, Е.С. Рычагова // Образование личности. – 2018. – № 4. – С. 130-138.

Воробьева И.Н. Центр семейного воспитания: содружество детей и взрослых / Е.П. Арнаутова, И.Н. Воробьева, Е.В. Жукова,  Н.Л. Кондратьева, Е.С. Рычагова // Ребенок – исследователь, деятель, творец: опыт организации «специфически детских видов деятельности»: материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 24 – 26 апреля 2018 г. / под ред. Трифоновой Е.В., Васюковой Н.Е. и др.; Московский педагогический государственный университет. – М.: МПГУ, 2018. – С. 47 – 53.

Воробьева И.Н. Арт-методика «Творчество с младенчества, или Художники в памперсах» (рисование красками) // Арт-методики для развития малышей: методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок» (от двух месяцев до трех лет) / Под ред. И.А.Лыковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018. – 128 с. – С. 21-31.

Воробьева И.Н. Изобразительная деятельность детей раннего возраста в творческом объединении «Художники в памперсах». // Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования: сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16-18 апреля 2018 г. – М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2018. – Том 1. – С. 262-267.

Воробьева И.Н. Особенности развития специальных изобразительных способностей как основа изобразительного творчества дошкольников» / И. Н. Воробьева, Т. Г. Казакова // Психология творчества и одаренности : материалы  Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 20–21 апреля 2018 г. : сборник статей / Отв. ред. Д. Б. Богоявленская. – Москва : МПГУ, 2018.  – С. 261 – 268.

Воробьева И.Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как фактор развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста / И.Н. Воробьева, А.А.  Кельцева // Ребенок – исследователь, деятель, творец: опыт организации «специфически детских видов деятельности» : материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 24-26 апреля 2018 г. /под ред. Трифоновой Е.В., Васюковой Н.Е. и др.; Московский педагогический государственный университет. – Москва: МПГУ, 2018.  – С. 79-86.

Воробьева И.Н. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами современных художественных материалов / И.Н.Воробьева, О.Н. Пантюхина  / Педагогика способностей. К 70-летию О.М. Дьяченко. Материалы Всероссийского научно-практического семинара, г. Москва, 9 ноября 2018 г. /[Электронное издание]  М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018.  –  С.100-105.

Воробьева И.Н. Воспитательный потенциал межпоколенческих отношений в центре семейного воспитания МПГУ / Е.П. Арнаутова, И.Н. Воробьева,  Е.С. Рычагова // Детский сад от А до Я. – 2019. -№ 1 (97). – С. 4 – 14.

Воробьева И.Н. Эстетическое восприятие как основа детского изобразительного творчества // Образовательная среда: постижение культурно-исторической реальности: сборник научных статей / авт-сост. : К.В.Султанов. СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – С. 115-120.

Воробьева И.Н. Формирование предпосылок творчества в изобразительной деятельности у детей раннего возраста // От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития : сборник докладов IV Межвузовской конференции молодых ученых / ред.-сост. И. С. Конрад. [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2018. – С. 99 – 102.

Воробьева И.Н. Профилактика форм насильственного воспитания детей в семье / Е. П. Арнаутова, И.Н. Воробьева, Н. Л. Кондратьева, Е.С. Рычагова  // Проблемы современного образования. – 2019. – № 4. – С. 72 – 83. http://www.pmedu.ru/ ISSN 2218-8711

Воробьева И.Н. Коммуникативная культура педагогов и родителей как условие воспитания свободы поведения ребенка / Е.П. Арнаутова, И. Н. Воробьева, Е.С. Рычагова  // Профильная школа. – 2020. – № 4 (103). – С. 46 – 58. DOI: 10.12737/issn 1998-0744

Воробьева И.Н. Развитие интереса к лепке у детей раннего и младшего дошкольного возраста // Искусство Забайкалья. Содержание и педагогические технологии образовательной сферы «Искусство»: материалы VII Международной научно-практической конференции с элементами коуч-обучения / Забайкальский государственный университет : [ответственный редактор Ю.В.Иванова]. – Чита : ЗабГУ, 2020. – С. 80-90.

Воробьева И.Н. Развитие предпосылок одаренности средствами изобразительной деятельности у детей раннего возраста // Дети. Общество. Будущее : сборник научных статей по материалам III Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века» : сборник статей. – Т.2. – Москва : КНОРУС, 2020. – С. 21-23.  DOI: 10.37752/9785406029398-4

 

Повышение квалификации

ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» - тема «Организационно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций в процессе создания, функционирования и развития системы учета контингента обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья)» – 2017 год - 72 часа - удостоверение №180001394417.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» - тема «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» - 2017 – 16 часов - удостоверение № 772406321769.
ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» - тема «Создание специальных условий получения образования и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях» – 2017 год - 72 часа - удостоверение №180001394454.
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» - тема «Воспитательный процесс как открытая система» - 2018 – 18 часов - удостоверение № 772405868312.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» - тема «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» - 2018 – 36 часов - удостоверение № 772407594489.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» - тема ««Цифровая компетентность преподавателя высшей школы» - 2019 год – 72 часа - удостоверение № 772409673170.

Государственные и ведомственные награды

18.01.2007. Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей (18.01.2007).
19.11.2008. Знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (19.11.2008).

Участие в конференциях

Международная научно-практическая конференция «Психология одаренности и творчества» – Москва, МГПУ-  5-6 ноября 2019.

XXVI Международная конференция « Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания» – Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена –  17 – 19 апреля 2019 г.   – Эстетическое восприятие как основа детского изобразительного творчества.

Всероссийский научно-практический семинар «Педагогика способностей. К 70-летию О.М. Дьяченко»  – Москва, МГППУ – 9 ноября 2018 г. – Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами современных художественных материалов.

II Всероссийская научно-практическая конференция «Растим читателя: педагогика детского и подросткового чтения» – Москва, Российская государственная детская библиотека (РГДБ) – 12 – 13 октября 2018 г. – Библиотека как образовательне пространство для дошкольников и их родителей.

Международная научно-практическая конференция «Ребенок – исследователь, деятель, творец: опыт организации «специфически детских видов деятельности» – Москва, МПГУ, Институт детства  – 24-26 апреля 2018 г. – Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как фактор развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста.

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология творчества и одаренности» –  Москва, МПГУ, Институт детства –  20–21 апреля 2018 г. – Особенности развития специальных изобразительных способностей как основа изобразительного творчества дошкольников.

I Всероссийская научно-практическая конференция  «Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования» – Москва, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» – 16-18 апреля 2018 г. – Изобразительная деятельность детей раннего возраста в творческом объединении «Художники в памперсах».

Международная  конференция «Интеграция педагогики М. Монтессори с отечественным образовательным пространством», тема конференции  «Счастливый взрослый рождается в детстве!» – Москва, МПГУ, Институт детства – 24 – 25 ноября 2018 г.- Воспитание самоуважения у ребенка как предпосылка его социальной компетентности.

VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» – Москва, МГУ –  16-20 мая 2018 г. – Инновационный опыт создания Центра семейного воспитания при Институте детства МПГУ.

Межвузовская научно-практическая конференция « Инновации и традиции в современном физкультурном образовании» – Москва, МПГУ, Институт физической культуры – 22 марта 2016 г. – Физическое развитие детей раннего возраста

Дополнительная информация

Действительный член Ассоциации специалистов в области дошкольного воспитания  Российского комитета Всемирной организации дошкольного образования (ОМЕР) (№ свидетельства: 00004, г. Москва, 2019).

Работа в составе жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (Сочи, 2019 г.).

Член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (Москва ( 2016, 2017, 2018, 2019)).

Член экспертной группы Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского с международным участием (Москва (2016, 2017, 2018, 2019)).

Соорганизатор работы с детьми дошкольного возраста при кафедре психологической антропологии Института детства МПГУ.


Старший преподаватель


Профессиональные интересы

Педагогика и психология детей раннего возраста.
Развитие детского изобразительного творчества.
Художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Психология творчества и одаренности.
Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста.


Контактная информация

г. Москва, проспект Вернадского, д. 88, 1 этаж (ауд. Монтессори-1)
8-916-346-49-15
in.vorobeva@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)