Вовненко К.Б. Психологические особенности детей и подростков, больных сахарным диабетом. Специальная психология, 2005, №1(3). – С. 55-59.
Вовненко К.Б. Диагностика психологических особенностей детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом. Амбулаторная и больничная психотерапия и медицинская психология. Материалы 3-й Всероссийской общественной профессиональной медицинской психотерапевтической конференции. Вып. №3, М., 2005. – С. 63-65.
Вовненко К.Б. Исследование психологических особенностей детей, больных сахарным диабетом, как условие успешного обучения и воспитания. Наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. Вып.№6 «Социология и образование». М.: ИИЦ МГУДТ, 2005. – С. 154-159.
Вовненко К.Б. Исследование тревожности детей младшего школьного возраста, больных инсулинзависимым сахарным диабетом при разной компенсации заболевания. Практическая психология и логопедия, 2006, №1(18). – С. 25-27.
Вовненко К.Б. в соавт. с Густовой Э.В. Социально-психологические аспекты сахарного диабета у подростков. Медицинский журнал «Диабет. Образ жизни», 2006, №1. – С.5-7.
Вовненко К.Б. Условия социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом I типа. Коррекционная педагогика, 2007, № 6 (24). – С. 23-30.
Вовненко К.Б. Диагностическое значение исследования эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом. Материалы 14-й Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2007». М., 2007, Т.1. – С. 358-359.
Вовненко К.Б. Особенности внутренней картины болезни детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом. Ребёнок с особыми образовательными потребностями в мире искусства. Материалы 15-й Международной конференции. СПб, 2008. – С. 360-363.
Вовненко К.Б. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом, с разным типом внутренней картины болезни. Психология и современное российское образование. Материалы 4-го Всероссийского съезда психологов образования России. М., 2008. – С. 37-38.
Вовненко К.Б. Диагностика эмоциональных и поведенческих проблем детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом первого типа. Электронный журнал «Психологическая наука и образование», 2009, №4.
Вовненко К.Б. Исследование внутренней картины болезни детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом 1 типа. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008, №12 (88). – С. 67-71.
Вовненко К.Б. Междисциплинарный подход в разработке направлений психопрофилактической работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии». Материалы второго международного теоретико-методологического семинара. М., 2010. – С.42-45.
Вовненко К.Б., Лотина О.В. Психологическое сопровождение спортсменов с нарушениями слуха как условие их социализации. III Всероссийская научно-практическая конференция «Олимпийский Сочи: Социум. Культура. Личность», 2010.
Вовненко К.Б. Психопрофилактическая работа с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социально-психологической адаптации. Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях: Материалы межрегион. науч.-практ. конф., г. Москва – г. Сочи, 23; 29 октября 2010 г.
Основные научно-методические и организационные подходы к работе с одарёнными школьниками-инвалидами. / Альминдеров В.В., Васина Л.Г., Вовненко К.Б., Отдельнова Н. С.// Доклад. Ежегодная международная конференция-выставка (“ИТО-2012”) 7-9 ноября 2012 года, г. Москва. http://ito.su/main.php?pid=26&fid=9131
Вовненко К.Б. Болезнь не повод для уныния. Журнал «Семья и здоровье», №12(16), 2012, стр.62-63.
Вовненко, К. Б. Из опыта работы московских школ по реализации первого варианта Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушением слуха/ Вовненко К. Б., Отдельнова Н. С. //Коррекционная педагогика: теория и практика.-2012.-N 5. – С. 3-7.
«Центр на Павелецкой» — ресурсный центр общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся с нарушением слуха/ Васина Л.Г., Вовненко К.Б., Никонова В.Б., Отдельнова Н.С.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2012, № 2, С.30-34.
Вовненко К.Б. Профилактика отклонений в развитии личности детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (на примере сахарного диабета I типа). Специальное образование. №1, 2013. Стр. 24-32.
Вовненко К.Б., Богданова Т.Г. Концептуальные подходы к изучению отношения человека к болезни в современной психологии. Материалы V международного теоретико-методологического семинара. Москва, 8-9 апреля 2013 г.
Вовненко К.Б. в соавт. с Н.С. Отдельновой. Слово в наших руках. Журнал «Здоровье детей» №5, 2013.
Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ОВЗ. Учебник для студентов ВПО. Под ред. Т.Г.Богдановой. М., Академия, 2014.
Интеграция общего и профессионального образования как условие эффективного формирования профессиональных компетенций у молодых людей с инвалидностью // Вовненко К. Б., Кремнева С.Н., Поташова И. И. Сопачева Т. А./ Среднее профессиональное образование, №2, 2016. С.36-42.
Вовненко К.Б., Отдельнова Н.С. Особенности работы тьютора-сурдопереводчика в системе среднего профессионального образования. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сборник научных трудов. Ялта, РИО ГПА, 2017, Вып.56 (8). С 41-48.
Вовненко К.Б., Кулакова Е.В. Диагностика лиц с нарушениями слуха 18-23 лет на ПМПК// Развитие Российской дефектологической науки и практики в современном образовательном пространстве: новый взгляд : II Всероссийский съезд дефектологов, Москва, 02–03 ноября 2017 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью “Издательский Дом МИРАКЛЬ”, 2018. – С. 213-216.
Вовненко К.Б., Кулакова Е.В. Сурдопедагог: вчера, сегодня, завтра. // Современные подходы и технологии специальной педагогики. Сборник научных статей. под ред. Е. Г. Речицкой, В. В. Линькова. – Москва: МПГУ, 2020. С. 75-81
Вовненко К.Б., Кулакова Е.В., Яхнина Е.З. Современные концептуальные, содержательные и организационно -методические подходы к подготовке сурдопедагогических кадров в Московском педагогическом государственном университете. // Высшая школа: научные исследования. Материалы Межвузовского международного конгресса (г. Москва, 4 февраля 2021 г.). – Москва: Издательство Инфинити, 2021. – 246 с. – стр. 18-26
Вовненко К.Б., Яхнина Е.З. Активизация сетевого взаимодействия как вaжное условие повышения качества подготовки бакалавров и магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» // Специальное образование: методология, практика, исследования. Сборник научных статей международной научно-практической конференции (26 октября 2021 г.). Ярославль: РИО ЯГПУ, 2021 г.-З8З с. с. 36-46.
Вовненко К.Б., Отдельнова Н.С. Формирование универсальных учебных действий у школьников с нарушением слуха на уровнях основного и среднего общего образования (научная статья) // Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ: к 95-летию со дня рождения Е.А. Горбуновой: материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 21 мая 2022 / под общ. ред. К.Б. Вовненко. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. – С. 22-28.
Вовненко К.Б., Речицкая Е.Г. Воспитательное пространство современного вуза при подготовке учителя-дефектолога (научно-методические рекомендации) // Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога: сборник научно-методических материалов / под общ. ред. А.А. Алмазовой, В.П. Мерзляковой. – Москва: МПГУ, 2022. – 114 с.
Вовненко К.Б., коллектив авторов Сетевое взаимодействие образовательных
организаций (параграф) // Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое)
образование»: сборник методических материалов / отв. ред. А. А. Алмазова, А. В. Лагутина. – Москва : МПГУ, 2022. – 132 с.
Вовненко К.Б. Математика. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Первый класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Вовненко К.Б. Математика. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Первый класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Вовненко К.Б. Математика. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Второй класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Вовненко К.Б. Математика. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Второй класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Вовненко К.Б. Окружающий мир. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Первый класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Вовненко К.Б. Окружающий мир. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Первый класс /К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.; ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Вовненко К.Б. Окружающий мир. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Второй класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Вовненко К.Б. Окружающий мир. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Второй класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Алмазова А.А., Васильева Д.Е., Вовненко К.Б., Кроткова А.В., Кулакова Е.В., Никандрова Т.С., Речицкая Е.Г. – «Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета: имена, направления, перспективы (Часть 1)» – Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 7 – 2023 – С. 21-27.
Алмазова А.А., Васильева Д.Е., Вовненко К.Б., Кроткова А.В., Кулакова Е.В., Никандрова Т.С., Речицкая Е.Г. – Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета: имена, направления, перспективы (Часть 2) – Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 8. – 2023. – С. 62-74.
Городской круглый стол «Практика работы с детьми с ОВЗ», 11 апреля 2018, Москва. (доклад)
Международная конференция «Актуальные проблемы образования лиц с ОВЗ». 19-21 апреля, Москва.
Конференция-совещание «Мониторинг образовательных результатов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (доклад).
Общенациональный родительский форум по проблемам семейного воспитания «Верен традициям, открыт инновациям», Москва, МПГУ, 30 августа 2018.
Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика. 15-17 ноября, 2018, Москва.
Всероссийская научно-практическая конференция «Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы». 23 ноября, 2018, Москва.
Всероссийский семинар-совещание руководителей и педагогических работников, реализующих АООП для обучающихся с нарушениями слуха. 27-28 сентября, Новосибирск, 2018 (доклад).
III Всероссийский съезд дефектологов. 14-15 ноября 2019. Москва Министерство просвещения РФ, ИКП.
Всероссийская конференция «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году. 29 ноября 2019, Москва.
VI международная научно-практической конференция «Инклюзивное образование: стратегии, практики, ресурсы» (20-21 октября 2021).
Международная научно-практической конференция «Специальное образование: методология, практика, исследования» (26 октября 2021).
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе» (10 декабря 2021).
II Всероссийская конференция-совещание «Клинико-психолого-педагогическое исследование современного ребенка с ОВЗ и инвалидностью» (20 декабря 2022).
Межвузовский международный конгресс «Высшая школа: научные исследования» (4 февраля 2021).
Научно-практический семинар «Технологии сопровождения взрослой жизни лиц с психофизическими нарушениями» (2021).
II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» (8 ноября 2021).
IV Всероссийский съезд дефектологов (11-12 ноября 2021).
Научно-практическая конференция «Современная специальная психология: персоналии, поиски, решения» (3 марта 2022).
Научно-практическая конференция «Современная специальная психология: персоналии, поиски, решения» (доклад).
Международная научно-практической конференция «Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога» (доклад).
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе» (доклад).
II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике».
Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и его семья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем» 31 мая 2023.
Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические подходы и технологии в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» 24-25 мая 2023 (доклад).
Членство в Российском психологическом обществе.
Доцент
Кандидат психологических наук
Психология лиц с нарушениями слуха и с другими нарушениями развития.
Профориентация и проблемы профессионального образования обучающихся с ОВЗ.
Социально-психологические аспекты хронических соматических заболеваний у детей и взрослых.
Теория и практика медицинской педагогики.