Образование
Высшее: Московский государственный открытый педагогический институт, специальность «русский язык и литература», квалификация «учитель русского языка и литературы», 1993.
Тема кандидатской диссертации
«Творческое чтение в системе начального литературного образования» (2007)
Курсы текущего учебного года
Теоретические основы и технологии начального литературного образования.
Теоретические основы и технологии начального языкового образования (раздел «Теоретические основы русского языка. От фонетики до синтаксиса и пунктуации».
Творческое чтение на уроках литературы в начальной школе.
Литературное развитие младшего школьника.
Методика работы с литературным произведением в начальной школе.
Основы теории литературы.
Публикации
- Исторический и этимологический аспект преподавания русского языка в начальной школе (пособие для учителя). М., Академия, 1994., 40 с.
- The School Theatre And Tolerance// Tolerance In The Public Opinion Of Russia. Moscow, 1998. Р. 111-116.
- Воспитание толерантности средствами театра// Диалог культур в воспитании толерантности учащихся: Сборник научных трудов. М.: ИХО РАО, 2010. С. 62-67.
- О нетрадиционных путях в обучении// Искусство и образование. – 1999, № 1. С. 60-64.
- О некоторых проблемах преподавания литературы в начальной школе// Эстетическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы (Ежегодник ИХО РАО). – М., 2001. С. 178-190.
- “Вредные” книги// Обруч. 2002, № 2, с. 6-7.
- Проект “Театр” (формирование навыков самостоятельной учебной деятельности при работе над проектом)// Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. – М., Учебный Центр “Перспектива”, 2002. С. 96-102.
- Методика творческого чтения в начальной школе// Эстетическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы (Ежегодник ИХО РАО). – М., 2002. С. 149-159.
- Развитие творческих способностей на уроках литературы в начальной школе// Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учёта их индивидуальных достижений. М.: Центр «Школьная книга», 2006. С. 40-49. (под фамилией Якимова И.А.)
- Активизация познавательной деятельности ребёнка на уроке в школе// Поддержка детских инициатив и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. – М., Учебный Центр “Перспектива”, 2003 С. 23-27.
- Трудно жить на свете пастушонку Пете…// Первое сентября. – 2004, № 67, 12 октября. С.2.
- Развитие познавательных устремлений детей через самостоятельную учебную деятельность// Самостоятельная учебная деятельность учащихся. Четыре года эксперимента. Выпуск 3: из опыта педагогической работы НОУ СОШ “Промо-М”. – М.: Учебный центр “Перспектива”, 2004. С. 25-28.
- Реализация программы воспитания и развития школьников// Самостоятельная учебная деятельность учащихся. Четыре года эксперимента. Выпуск 3: из опыта педагогической работы НОУ СОШ “Промо-М”. – М.: Учебный центр “Перспектива”, 2004. С. 42-50.
- Драматизация в литературном образовании младших школьников// Искусство в школе. 2005, № 1. С. 7-10.
- Проектно-исследовательская деятельность младших школьников// Организация проектной деятельности учащихся гуманитарно-ориентированных классов в области литературы и искусства: Сборник научных трудов. – М.: Компания Спутник+, 2005. С. 61-65.
- В первый класс как в первый раз// Promo… Движение вперёд. – Москва, “Промо-М”, 2005. С. 18-20.
- Начальное литературное образование в дореволюционной России (историческая ретроспектива)/ Изучение искусства слова в общеобразовательной школе: Сборник научных трудов. – М., 2006. 122с. С. 81-90.
- Интерпретация литературного произведения в процессе творческого чтения// Интерпретация мирового классического наследия в общеобразовательной и профильной школе: Научно-методическое пособие. М., ИХО РАО. 2007. С. 102-111.
- Музейная педагогика и диверсификация образовательного пространства//Пути преодоления школьных перегрузок за счёт развития межпредметных связей и создания ситуации для каждого ребёнка. М.: Учебный центр «Перспектива», 2007. С. 27-34. 0,4 а.л.
- Играем сказку (опыт студийного творчества). (В сборник института. Ред. Стукалова О.)
- Специфика работы с классическими жанрами на уроках литературы в начальной школе. //Классическая и современная литература в общеобразовательной школе. Сборник научных трудов. М. ИХО РАО, 2008. С. 173 – 184. 0,5 а.л.
- Освоение литературного произведения в процессе творческого чтения.//Проблемы чтения детей 10-12 лет. Материалы научно-практического семинара. М., 2008. С.115 – 137.
- Дидактические возможности диалога при изучении литературного произведения. (Плановая работа 2008 года), 1 п.л.
- Диалог на уроках литературы / «Искусство в школе», 2010, №1. С. 4-7.
- Теоретические основы методики творческого чтения/ Творческое чтение в системе литературного образования (художественно-эстетическое образование в профильной школе на принципах педагогики искусства): Сборник научных трудов. – М.: ИХО РАО, 2009. С. 17-30.
26.Творческое чтение – постижение искусства через искусство/ Интерпретация мирового классического наследия в основном и дополнительном образовании: Сборник научных трудов. – М.: ИХО РАО, 2009. С. 66-78.
- Творческое чтение. Книга для учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений. М.: «Русское слово», 2009. 152 с.
- Образовательный потенциал IT-технологий при изучении литературы в средней школе. (Плановая работа 2009 года), 1.п.л.
- Возможности IT-технологий при изучении литературы в средней школе/ Творческое чтение в системе литературного образования (Проблемы литературного образования в старшей школе. Часть I). Сборник научных трудов. М., ИХО РАО, 2010. С. 78-89.
- IT-технологий при изучении литературы (Статья в электронный журнал).
31.Искусство слова и образовательный потенциал информационных технологий// Искусство слова, 2011, № 1.С. 49-52.
32.IT-технологии на уроке литературы и в курсах дополнительного образования: возможности интерпретации при изучении литературы в средней школе/Интерпретация мирового классического наследия в основном и дополнительном образовании: Сборник научных трудов. – М.: ИХО РАО, 2011. С. 62-76.
- Аспекты практического использование ИКТ на уроках литературы/ Творческое чтение в системе литературного образования: Сборник научных трудов. – М.: ИХО РАО, 2011.
- Формирование гражданского самосознания… (тезисы доклада)//Модели и механизмы становления гражданского и национального самосознания старшеклассников в современной школе: реализация потенциала ФГОС. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (13-15 декабря 2013 года)/МГГУ им. Шолохова. – М.: Национальный книжный центр, 2014, с. 131-134.
- Творчество юного читателя. Детская и юношеская литература. Проблемы детского чтения. http://www.detlit.ta-vkm.ru/home/i-yakimov-tvorchestvo-yunogo-chitatelya/, 2014.
- Литературное произведение в творческом чтении. Педагогика искусства, – 2015, № 1. http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2015/yakimov_masandilova.pdf (В соавторстве с Масандиловой И.Л.)
- Технология творческого чтения на уроках литературы в начальной школе // «Школьные технологии», 2015 .— №4 .— С. 54-61.
Повышение квалификации
МГГУ имени М.А. Шолохова, «Подготовка педагога к работе дистанционно с использованием ЭОТ (на примере СДО Moodle), 108 часов, 2015 год.
Центр педагогического мастерства ДОгМ, «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований», 24 часа, 2015 год.
Государственные и ведомственные награды
Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (2011).
Достижения и поощрения
Лауреат конкурса «Учитель года-1994».
Лауреат конкурса «Профессиональное признание» (2006).
В 2007 году за заслуги в образовании и воспитании награждён почётной грамотой Министерства образования и науки Российской федерации.
За разработку оригинальных методических пособий по проблемам литературного образования награждён грамотой Российской академии образования (2009 г.).