Образование
Высшее: 050301 Русский язык и литература. Московский педагогический государственный университет. Филологический факультет. Специалитет. Год окончания – 2015.
44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа: «Актуальные процессы в филологическом образовании». Московский педагогический государственный университет. Институт филологии. Магистратура. Год окончания – 2019.
Тема кандидатской диссертации
Обучение вербальной коммуникации студентов-иностранцев на основе концепции трансформационного текста (2023).
Курсы текущего учебного года
Методика обучения русскому языку
Практикум по орфографии и пунктуации
Публикации
Основные публикации.
- Языков, И. И. Опыт использования диктанта с продолжением в обучении русскому родному языку // Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации: Сборник материалов VII Кирилло-Мефодиевских чтений в Международном гуманитарно-лингвистическом институте (20 мая 2014 г.) / Сост. В. Д. Янченко, К. Г. Сосян. – М.: МГЛИ, – С. 56–58. (в соавт. с В. Д. Янченко).
- Языков, И. И. Дистанционный диктант и его обучающие возможности // Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации: сборник материалов ХII Кирилло-Мефодиевских чтений в МИТУ-МАСИ (г. Москва, 14 мая 2019 года) / сост. В. Д. Янченко, К. Г. Сосян; АНО ВО «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» (МИТУ-МАСИ). – М.: МИТУ-МАСИ, 2019. С. 71–75.
- Языков, И. И. Коммуникативно-предикативные умения школьников: инструменты формирования // Педагог XXI столетия: сборник материалов IV студенческой научно-практической конференции, 20 февраля 2019 г. / отв. ред. Е. В. Гетманская; редколл.: Н. А. Миронова, Н. А. Попова, Е. Ю. Тупицына. − М.: Буки Веди. 2019. С. 70–72.
- Языков, И. И. Дидактические возможности современного диктанта как инструмент формирования коммуникативных умений школьников // Язык. Культура. Личность: Сборник научных статей по материалам конференции с международным участием к юбилею доктора филологических наук, профессора Марка Яковлевича Блоха (г. Москва, МИТУ–МАСИ, 24 октября 2019 года) / отв. ред. Г.А. Забелина; сост. В. Д. Янченко, К. Г. Сосян; Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт. – М.: МИТУ–МАСИ, 2020. С. 100–104.
- Языков, И. И. Дидактические возможности трансформационного текста как инструмента формирования коммуникативных умений учащихся по русскому языку как иностранному // Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию кафедры РКИ, г. Москва, 20–21 февраля 2020 г. / под общ. ред. С. А. Вишнякова [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2020. С. 829–834.
- Языков, И. И. Коммуникативный аспект трансформационных текстов при обучении русскому языку как иностранному // Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации: сборник материалов ХIII Кирилло-Мефодиевских чтений в МИТУ-МАСИ (г. Москва, 19 мая 2020 года) / отв. ред. Г. А. Забелина; сост. В. Д. Янченко, К. Г. Сосян; АНО ВО «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» (МИТУ-МАСИ). – М.: МИТУ-МАСИ, 2020. С. 120–124.
- Языков, И. И. Инновационные возможности современных диктантов при обучении русскому языку // Современные технологии в преподавании русского языка: К 60-летию кафедры методики преподавания русского языка Московского педагогического государственного университета: Материалы международной научно-практической конференции (2–3 октября 2020 года) / Отв. ред. А. Д. Дейкина, В. Д. Янченко; сост. и ред. А. Д. Дейкина, В. Д. Янченко, О. Н. Левушкина, О. Е. Дроздова, А. Ю. Устинов. – Москва: МПГУ, 2020. С. 276–281.
- Языков, И. И. Текстообразующая функция исходных текстов со стилистическими чертами эллиптичности на уроках по развитию речи при обучении русскому языку как иностранному // Функциональная грамматика: теория и практика: сб. научных статей по итогам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения доктора филологических наук, профессора Л. Н. Оркиной / отв. ред. А. Д. Ахвандерова, О. А. Димитриева, З. Н. Якушкина. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021. С. 546–550.
- Языков, И. И. Развитие диалогической речи у иностранных студентов на основе трансформации исходных текстов // Актуальные вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного: материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 20 мая 2021 года / под общ. ред. С. А. Вишнякова. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2021. С. 576–582.
- Языков, И. И. Формирование речевых навыков у иностранных студентов на основе текстовой трансформации при обучении русскому языку как иностранному // Современный учебник русского языка для средней школы: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции, 25–26 марта 2021 года / отв. ред. А. Д. Дейкина, В. Д. Янченко; сост. и ред. А. Д. Дейкина, В. Д. Янченко, О. Н. Левушкина, А. П. Еремеева, А. Ю. Устинов, С. С. Фролкова. – Москва: МПГУ, 2021. – 502 с. С. 479–488.
- Языков, И. И. Трансформационный текст как инструмент формирования языковой догадки при обучении русскому языку как иностранному // Преподаватель. XXI век. 2020. – № 3. – Ч. 1. Москва, МПГУ. – С. 142–148. ВАК.
- Языков, И. И. Роль трансформационного текста в развитии коммуникативных способностей учащихся по русскому языку как иностранному // Наука и школа. 2020. – № 5. – С. 94–100. ВАК.
- Языков, И. И. Обучение китайских студентов разговорной речи на основе трансформации исходных текстов // наука и школа. 2021. – № 4. – С. 167–173. ВАК.
- Языков, И. И. Совершенствование навыков письменной речи иностранных студентов на базе трансформационного текста // наука и школа. 2022. – № 3. – С. 237–244. ВАК.
- Языков, И. И. Реализация обучающего и воспитательного потенциалов диктанта на материале текстов-воспоминаний об ученых-филологах на уроках русского языка // наука и школа. – 2024. – № 3. – С. 265–278. (В соавт. Янченко В. Д., Сунцова И. А.). ВАК.
Повышение квалификации
«Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», 72 часа.
«Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 72 часа.
«Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», 36 часов.
«Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций» (24 февраля 2021 года – 15 марта 2021 года, 72 часа).
«Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего». Межрегиональные курсы повышения профессиональной квалификации (18 октября 2021).
«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (02 ноября 2020 года – 30 ноября 2020 года, 36 часов).
«Цифровая компетентность преподавателя в высшей школе» (21 сентября 2020 года – 20 октября 2020 года, 72 часа).
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (04 октября 2019 года – 15 ноября 2019 года, 36 часов).
Достижения и поощрения
Благодарность ректора ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», доктора исторических наук, профессора, академика РАО А. В. Лубкова за активное участие в Конкурсе молодых ученых в области наук об образовании Российской академии образования. 2023 год.
Благодарственное письмо Российской академии образования за активное участие в I этапе Конкурса молодых ученых в области наук об образовании на соискание медали «Молодым ученым за успехи в науке». Москва. 2022.
Сертификат участника Общенационального родительского форума по проблемам семейного воспитания «Верен традициям, открыт инновациям» / 30 августа 2018 г. МПГУ. Москва.
Сертификат участника «Дни славянской письменности и культуры в МПГУ» / 10–29 мая 2018 г. Москва.
Грамота за активное участие в XI Кирилло-Мифодиевских чтениях: «Актуальные проблемы межкультурной коммуникации»/(МИТУ-МАСИ), Москва 2018.
Сертификат участника международной научно-практической конференции Учитель для будущего: язык, культура, личность: к 200-летию со дня рождения Ф. И. Буслаева / 23–24 марта 2018 г. Москва. МПГУ.
Грамота за участие во Всероссийской студенческой научно-методической конференции, посвященной 100-летию журнала «Русский язык в школе», на тему «Роль и место научно-методического журнала «Русский язык в школе» в формировании профессиональной культуры словесника».