Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

Сведения о зачислении и конкурсные списки

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Галина Владимировна

Заярская

Образование

• 2009 – 2012гг. – магистратура РГСУ по специальности «социальная работа»,
• 2001-2003 гг. – аспирантура Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания г. Москвы,
• 1995-1998 гг. – Ставропольский государственный педагогический университет, специальность «педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов;
• 1991-1995гг. – Светлоградское педагогическое училище, специальность – «Педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов.

Тема кандидатской диссертации

«Моделирование воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере (на примере Всероссийского детского центра «Орленок»)». Гос. НИИ семьи и воспитания, г. Москва. - 2003г.

Публикации

За период 2020-2025 гг. автором (в том числе в соавторстве) опубликовано свыше 67 статей (и др. материалов), размещенных на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU:

  1. Заярская, Г.В. Актуальные векторы развития сферы детского отдыха и оздоровления, отвечающие на вызовы современности / Г.В. Заярская, А.Ю. Фодоря // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы ХIII Международной научно-практической конференции, посвященной Году семьи в России, Улан-Удэ, 19-20 сентября 2024 года. – Улан-Удэ: ФГБОУ ВПО Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2024. – С. 105-107.
  2. Заярская, Г.В. Профессиональная подготовка специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми С ОВЗ (из опыта ГАУК «МОСГОРТУР») / Г.В. Заярская, А.О. Ревуцкая, А.Ю. Фодоря // Социальная работа и социальное благополучие в изменяющемся обществе: Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Смоленск, 10 октября 2024 года. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2024. – С. 74-78.
  3. Заярская, Г.В. Анализ научного контента сферы детского отдыха и оздоровления в России (по материалам научной библиотеки eLIBRARY.ru) / Г.В. Заярская, А.Ю. Фодоря // Детский отдых в России: перспективы развития: Сборник тезисов и докладов выступлений по итогам VIII Конференции с международным участием, Москва, 10-11 ноября 2023 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2024. – С. 83-92.
  4. Заярская, Г.В. Подготовка кадров для инклюзивной смены в детском оздоровительном лагере для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта ГАУК «МОСГОРТУР») / Г.В. Заярская, А.О. Ревуцкая, А.Ю. Фодоря // Актуальные проблемы развития туризма: Материалы VIII международной научно-практической конференции, Москва, 13-15 марта 2024 года. – Москва: Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», 2024. – С. 84-89.
  5. Воронин, К.О. Кинопарк «Москино» как новый флагманский объект туризма в городе Москве / К.О. Воронин, Г.В. Заярская // Актуальные проблемы развития туризма: Материалы IX международной научно-практической конференции, Москва, 19-20 марта 2025 года. – Москва: Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», 2025. – С. 13-19.
  6. Воронин, К.О. Модернизация Московского стандарта детского отдыха в соответствии с изменениями в отрасли / К.О. Воронин, Г.В. Заярская, А. Ю. Фодоря // Актуальные проблемы развития туризма: Материалы IX международной научно-практической конференции, Москва, 19-20 марта 2025 года. – Москва: Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», 2025. – С. 213-220.
  7. Вязовкина, М.В. Формирование патриотизма у молодежи через социальное вовлечение в военно-патриотическую эрудит-игру как фактор качества жизни / М.В. Вязовкина, А.Ю. Фодоря, Г.В. Заярская // Роль социальных практик в формировании мировоззрения: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Курск, 10-11 июня 2025 года. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2025. – С. 230-236.
  8. Фодоря, А.Ю. Профессиональная социализация детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ в социальной практике инклюзивных профориентационных экскурсий (по опыту ГАУК «МОСГОРТУР») / А.Ю. Фодоря, А.О. Ревуцкая, Г.В. Заярская // Роль социальных практик в формировании мировоззрения: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Курск, 10-11 июня 2025 года. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2025. – С. 385-389.
  9. Ревуцкая, А.О. Проблемы развития инклюзивного экскурсионного туризма в г. Москве (по опыту ГАУК «МОСГОРТУР») / А.О. Ревуцкая, Г.В. Заярская, А.Ю. Фодоря // Актуальные проблемы развития туризма: Материалы IX международной научно-практической конференции, Москва, 19-20 марта 2025 года. – Москва: Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», 2025. – С. 84-90.
  10. Анализ предпочтений москвичей в городском отдыхе: динамика изменений 2014-2023 гг. / В.Ю. Щербин, Г.В. Заярская, А.Ю. Фодоря, К.О. Воронин // Здоровье населения и качество жизни: Материалы XI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 30 марта 2024 года. – Санкт-Петербург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2024. – С. 416-423.
  11. и другие…

 

Статьи в изданиях ВАК:

  1. Заярская, Г.В. Система сопровождения временного удаленного персонала детского оздоровительного лагеря (из практики ГАУК «МОСГОРТУР») / Г.В. Заярская, А.Ю. Фодоря // Самоуправление. – 2022. – № 1(129). – С. 275-278.
  2. Заярская, Г.В. Организация контроля и оценки эффективности работы временного удаленного персонала детского оздоровительного лагеря (из опыта ГАУК «МОСГОРТУР») / Г.В. Заярская, А.Ю. Фодоря // Самоуправление. – 2022. – № 2(130). – С. 373-376. – EDN VLTBZC.
  3. Заярская, Г.В. Актуальные задачи организации отдыха и оздоровления детей в летней кампании 2022 года / Г.В. Заярская, А.Ю. Фодоря // Самоуправление. – 2022. – № 3(131). – С. 332-335.
  4. Заярская, Г.В. Особенности географии детского отдыха и оздоровления в контексте обеспечения его безопасности в 2022 году (из опыта ГАУК «МОСГОРТУР») / Г.В. Заярская, А.Ю. Фодоря // Самоуправление. – 2022. – № 5(133). – С. 387-390. – EDN ABFETV.
  5. Лужков, А.Н. Анализ проблем контрольной (надзорной) деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления в городе Москве / А.Н. Лужков, А.Ю. Фодоря, Г.В. Заярская // Социальная политика и социология. – 2023. – Т. 22, № 2(147). – С. 64-70. – DOI 10.17922/2071-3665-2023-22-2-64-70.
  6. Заярская, Г.В. Организация мультиканальной поддержки и информационного сопровождения отдыха и оздоровления детей социально незащищенных категорий г. Москвы (Из практики ГАУК «МОСГОРТУР») / Г.В. Заярская, А.Ю. Фодоря // Самоуправление. – 2021. – № 4(126). – С. 354-357.
  7. Фодоря, А.Ю. Удовлетворенность качеством услуг детского отдыха и оздоровления жителями города Москвы / А.Ю. Фодоря, Г.В. Заярская, С.И. Шаповалова // Социальная политика и социология. – 2020. – Т. 19, № 3(136). – С. 155-164. – DOI 10.17922/2071-3665-2020-19-3-155-164. – EDN HDAHUK.
  8. Заярская, Г.В. Инклюзивные смены в детских оздоровительных лагерях для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: трудности и перспективы (на примере ГАУК «МОСГОРТУР») / Г.В. Заярская, А.Ю. Фодоря, А.О. Ревуцкая // Социальная политика и социология. – 2020. – Т. 19, № 3(136). – С. 58-66. – DOI 10.17922/2071-3665-2020-19-3-58-66.
  9. Карпова, Ю.Г. Социальные практики организации отдыха и оздоровления детей-сирот и воспитанников в стационарных учреждениях г. Москвы (из опыта ГАУК «МОСГОРТУР») / Ю.Г. Карпова, А.Ю. Фодоря, Г.В. Заярская // Социальная политика и социология. – 2020. – Т. 19, № 3(136). – С. 83-90. – DOI 10.17922/2071-3665-2020-19-3-83-90.
  10. Заярская, Г.В. Региональный опыт внедрения автоматизированных информационных систем для организации отдыха и оздоровления детей льготных категорий г. Москвы / Г. В. Заярская, А. Ю. Фодоря // Самоуправление. – 2020. – Т. 2, № 2(119). – С. 211-216.

 

Учебные, учебно-методические пособия, монографии:

  1. Детский отдых в России: перспективы развития: Сборник тезисов и докладов выступлений по итогам VIII Конференции с международным участием, (Москва, 10–11 ноября 2023 года) / под общ. Ред. А.Ю. Фодоря, Г.В. Заярской, К.О. Воронина. – Вып. 4. –М.: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2024. – 344 с. – ISBN 978-5-88045-616-1.
  2. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.В. Каменец, И.А. Урмина, Г. В. Заярская. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2024. – 158 с. – ISBN 978-5-534-07812-1.
  3. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.В. Каменец, И.А. Урмина, Г.В. Заярская. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2024. – 158 с. – ISBN 978-5-534-07812-1.
  4. Каменец, А.В. Основы культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.В. Каменец, И.А. Урмина, Г.В. Заярская. – 3-е изд., пер. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 158 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07812-1.
  5. Инклюзивная смена в лагере. Понятно. Возможно. Реально: Научно-практическое пособие / А.М. Вавилов, М.В. Вязовкина, М.О. Генделева [и др.]; Московское агентство организации отдыха и туризма. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2020. – 422 с. – ISBN 978-5-905790-50-8.
  6. Каменец, А.В. Основы культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.В. Каменец, Г.В. Заярская, И.А. Урмина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 1 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-06403-2.

Разработаны и реализованы в соавторстве с д.п.н. Цветковой И.В. курсы повышения квалификации по темам:

  • «Проектирование воспитательной деятельности в образовательном учреждении» (г. Салехард, 2003г.);
  • «Программирование, моделирование и мониторинг воспитательного процесса в образовательном учреждении» (г. Кашира, 2003г.);
  • «Развитие воспитания в процессе модернизации образования» (г. Элиста, 2002г.);
  • «Воспитание детей и подростков в условиях летнего лагеря» (г. Москва, 2001г.).

 

Важнейшие публикации в отечественных изданиях:

  1. Заярская Г.В. Программа детского пресс-центра. – М., 2003. – 21 с.
  2. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г. Радуга над Экландией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис – 10. Методическое пособие / Общ. ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 160 с.
  3. Заярская Г.В. Технология моделирования воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере // Сборник тезисов по материалам научно-практической конференции «Совершенствование системы формирования кадрового потенциала молодёжной политики в Российской Федерации». – М.: 2009. – С.69-80.
  4. Заярская Г.В. Педагогические технологии вовлечения молодежи в социально-значимую деятельность // Сборник выступлений, тезисов, проектных документов по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Технологии интеграции молодежных инициатив в стратегию национального развития Российской Федерации до 2020 года». – М.: 2009. – С. 11-17.
  5. Заярская Г.В. Готовность молодежи к воспитанию ребенка в семье // Сборник тезисов докладов на Международной конференции с элементами научной школы для молодежи «Культура детства: нормы, ценности, практика» в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. 19-20 октября 2009 года. – М.: Издательство РГСУ, 2009. – 154с., С.42-47.
  6. Заярская Г.В. Подготовка молодежи к семейному образу жизни как фактор формирования репродуктивного потенциала российской семьи/ Социальное развитие России: новые модели и направления. Сборник тезисов докладов на Всероссийской научной школе для молодежи в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. / Под ред. С.Н. Варламовой. – М.: Издательство РГСУ, 2009. – С.114-120.
  7. Дубровская Т.А., Урмина И.А., Заярская Г.В. Основы эффективной самоорганизации студентов вузов социально-гуманитарной направленности. Монография. М.: Изд-во РГСУ, 2010. – 136 с.
  8. Заярская Г.В., Гузеева А.С. Информационное обеспечение молодой семьи. Учебное пособие. М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 136с.
  9. Теория и практика устойчивого ценностно-позитивного развития молодёжи: коллективная монография / С.В. Тетерский, Т.К. Ростовская, С.Н. Фомина, Г.Н. Лищина, Г.В. Заярская [и др.]. – Москва: ООО «Перспектива», 2016. – 287 с. – ISBN 978-5-88045-291-0.
  10. Заярская, Г.В. Роль профессионального волонтерства в процессе освоения специальности студентами направления подготовки «организация работы с молодежью» (на примере РГСУ) / Г.В. Заярская// ЦИТИСЭ. – 2016. – № 3(7). – С. 13.
  11. Заярская, Г.В. Актуальные проблемы кадрового обеспечения сферы детского отдыха и оздоровления / Г.В. Заярская // Инновационные технологии в подготовке вожатых: Материалы Всероссийского форума педагогических вузов по технологиям подготовки вожатых, Ульяновск, 18-20 апреля 2017 года. – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, 2017. – С. 106-110.
  12. Инклюзивная смена в лагере. Понятно. Возможно. Реально: Научно-практическое пособие / А.М. Вавилов, М.В. Вязовкина, М.О. Генделева [и др.]; Московское агентство организации отдыха и туризма. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2020. – 422 с. – ISBN 978-5-905790-50-8.
  13. Каменец, А.В. Основы культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.В. Каменец, И.А. Урмина, Г.В. Заярская. – 3-е изд., пер. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 158 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-17851-7.
  14. Заярская, Г.В. Актуальные векторы развития сферы детского отдыха и оздоровления, отвечающие на вызовы современности / Г.В. Заярская, А.Ю. Фодоря // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы ХIII Международной научно-практической конференции, посвященной Году семьи в России, Улан-Удэ, 19-20 сентября 2024 года. – Улан-Удэ: ФГБОУ ВПО Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2024. – С. 105-107.

Повышение квалификации

1. «Теоретические и методические основы деятельности педагога дополнительного образования»: (140 часов), ВДЦ «Орленок», (08.01.1999 –18.04.1999), удостоверение № 2591.
2. Удостоверение о повышении квалификации Гос. НИИ семьи и воспитания по теме: «Воспитание детей и подростков в условиях летнего лагеря»: (72 часа), РГСУ, г. Москва, (16.04.2001 – 27.04.2001), удостоверение № 00109,
3. «Социальное развитие России: новые модели и направления»: (110 часов), РГСУ, г. Москва, (25.09.2009 – 11.10.2009), свидетельство № 1129.
4. «Речевая компетентность преподавателя вуза. Совершенствование знаний и навыков иностранного языка»: РГСУ, г. Москва, (02.11.2009 – 20.12.2009), удостоверение № 7034.
5. «Проектирование учебного процесса по дисциплине на основе компетентностного подхода и кредитно-модульной системы»: (72 часа), РГСУ, г. Москва, (08.06.2010 – 30.06.2010), удостоверение № 3452.
6. «Применение современных электронных образовательных технологий в учебном процессе»: (72 часа), РГСУ, г. Москва, (25.02.2015 – 30.03.2015).
7. «Управление образовательными программами в детском лагере»: (36 часов), ФГБОУ ВПО «НГПУ» г. Новосибирск, (06.09.2017 – 02.10.2017), удостоверение № 23-4161.
8. «Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления»: (144 часа), ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва, (30.11.2020 – 21.12.2020), удостоверение № 04765-ПК-2020.
9. Персональный онлайн трек развития «Русский язык: по правилам и без»: (22 часа), Московский городской университет управления Правительства Москвы (20.08.2024 г. – 08.11.2024 г.); Сертификат об обучении.
10. «Теория и практика подготовки вожатых к формированию воспитывающей среды в образовательных организациях и организациях отдыха и оздоровления детей» (для лиц с ВО и СПО): (36 часов), ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва, (21.11.2024 г. – 19.12.2024 г.), удостоверение № 06170-ПК-2024.

Переподготовка:
Магистр социальной работы (2009-2012), диплом №Н 01567, регистрационный номер-103767, РГСУ.

Профессиональная деятельность

№ п/п период работы (годы)  официальное наименование организации, структурное подразделение должность
1 01.09.1991-28.06.1995  Учеба в Светлоградском педагогическом училище студентка
2 01.09.1995-26.01.1998 Дом детского и юношеского творчества педагог-организатор, методист
3 30.01.1998-14.02.2001 Всероссийский детский центр «Орленок» воспитатель
4 14.03.2001-15.07.2005 Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания, лаборатория программирования и инноваций в области воспитания; учеба в очной внутриведомственной аспирантуре научный сотрудник, аспирант
5 16.07.2005-01.08.2006 ООО «ИКЕА МОС (Торговля и недвижимость)», отдел обслуживания покупателей (по работе с детьми) администратор
6 02.08.2006-19.09.2008 ОАО «Альфа-банк» Административный отдел Дирекции по взысканию просроченной задолженности Юридического Департамента ведущий специалист
7 29.05.2009-31.08.2016 РГСУ факультет социальной работы, педагогики и ювенологии, кафедра семейной, гендерной политики и ювенологии доцент кафедры
8 27.10.2016 – по настоящее время Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма» (ГАУК «МОСГОРТУР») аналитик прикладных исследований и аналитики данных
9. 27.11.2024 – по настоящее время

(совместитель – 0, 25 ставки)

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» аналитик Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров

 

Общественная деятельность

Член-корреспондент МАНПО (Международной Академии наук педагогического образования) с 25.02.2015г.

Эксперт Методического совета МПГУ по обучению вожатых.

Опыт преподавания:

 

  • 2015-2016 гг. – доцент кафедры организация работы с молодежью.
  • 2010-2015 гг. – доцент кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии, читаемые дисциплины: «Государственная молодежная политика в РФ», «Стратегия и тактика формирования имиджа руководителя молодежной организации», «Ювенология», Практикум «Социокультурные проблемы молодежи», Практикум «Организация массовых мероприятий», «Менеджмент в молодежной политике», «Профессионально-этические основы работы с молодежью»,
  • 2009-2010 гг. – старший преподаватель РГСУ, дисциплины: «Семьеведение», «Семья – объект соцработы», «Технологии организации досуговой деятельности и организации свободного времяпрепровождения» кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии РГСУ,
  • 2008-2009 гг. – преподаватель дисциплины «Семьеведение» в РГСУ; по совместительству – преподаватель дисциплины – «Педагогика и психология высшей школы» Московского Экономико-Лингвистического Института,
  • 2008г. – преподаватель Московского института управления и права, дисциплина – «Деловое общение»,
  • 2002-2003 гг. – преподаватель на курсах повышения квалификации педагогов-организаторов, заместителей директоров по воспитательной работе, прошедших на базе региональных институтов повышения квалификации: МО (г.Кашира), Республики Калмыкия (г.Элиста), Ямало-Ненецкого автономного округа (г.Салехард)
  • 2001-2002 гг. – преподаватель на курсах повышения квалификации организаторов детского отдыха и оздоровления (педагогов и специалистов учреждений социальной защиты населения), проводимых на базе Государственного НИИ семьи и воспитания,
  • 2001-2002 гг. – преподаватель (по совместительству) Московского социально-технологического института по предмету «Социальная педагогика».

Исследовательские проекты и гранты

1. Выиграла персональный грант, в рамках которого приняла участие в программе «Открытый мир» («Open World») США по профессиональному обмену специалистами сферы высшего образования с 9 по 20 октября 2013 г., г. Сан-Антонио, штат Техас.
2. Соисполнитель проекта № 5766 «Разработка интегративной модели эффективной самоорганизации студентов вузов социально-гуманитарного профиля» по заданию Рособразования в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009 – 2010 годы)»
3. Соисполнитель по проекту №5114 «Разработка научно-методического обеспечения дисциплины «Инновационная педагогика молодежной среды», включая создание информационных ресурсов, обучения и контроля знаний, в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 гг.)» – по заданию Рособразования РГСУ.
4. Соисполнитель по Государственному контракту от 27.08.09 № 02.741.11.2115 между Российским государственным социальным университетом и Федеральным агентством по науке и инновациям по теме: «Организационно-техническое обеспечение проведения международной конференции с элементами научной школы для молодежи «Культура детства: нормы, ценности, практика» (19-20 октября 2009г.), в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы работы по лоту № 26 шифр «2009 – 2.1 – 106 - 095».
5. Соисполнитель в рамках экспериментальной деятельности ГЭП по теме «Образовательная среда как условие социализации личности учащегося общеобразовательной школы» на базе школы № 1080 «Экополис» за 2001-2004гг. в рамках реализации темы НИР Научно-методического центра педагогического мастерства Гос. НИИ семьи и воспитания (2001-2005гг.);

Участие в конференциях

  1. IX международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития туризма», г. Москва, 19-20 марта 2025 года: Российский университет спорта «ГЦОЛИФК».
  2. Путь к коллективу: поиск ответов на актуальные вопросы воспитания подрастающего поколения: Всероссийская научно-практическая конференция, г. Кострома, 4-5 апреля 2025 г., г. Кострома.
  3. XII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Здоровье населения и качество жизни», Санкт-Петербург, 29 марта 2025 года, г. Санкт-Петербург: Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова.
  4. IV Международная научно-практическая конференция «Социальные коммуникации: философские, культурологические, психологические, политические, религиозные измерения», г. Кемерово, май 2025.
  5. Международная научно-практическая конференция «Роль социальных практик в формировании мировоззрения», г. Курск, 10-11 июня 2025 года, Курский государственный медицинский университет.
  6. Международная научно-практическая конференция «Психология образования и педагогические инновации в цифровую эпоху», г. Магнитогорск, 04 июня 2025 года.
  7. ХIV Международная научно-практическая конференция, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и 100-летию со дня рождения первого ректора ВСГУТУ Д.Ш. Фролова «Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности», г. Улан-Удэ, 25-26 сентября 2025 г.: ФГБОУ ВПО Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления.
  8. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Туристско-краеведческая деятельность: среда образов и смыслов воспитания подрастающего поколения», посвященная памяти Александра Григорьевича Озерова – учёного, краеведа, инициатора и неформального лидера Всероссийского туристско-краеведческого движения обучающихся «Отечество», г. Москва, 18 августа 2025 г.
  9. Всероссийская научно-практическая конференция «Исследовательские фронтиры социальных и гуманитарных наук», г. Псков, 21-24 октября 2025.

Дополнительная информация

Специалист по организации летнего досуга детей и молодежи, лидерству и организации обучения специалистов в данной области.

Автор 245 публикаций, посвященных проблемам, развитию и организации летнего детского отдыха в России, размещенных на elibrary.ru.


Аналитик Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

• Кандидатская диссертация: «Моделирование воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере (на примере Всероссийского детского центра «Орленок»)».
• Магистерская Диссертация: «Теоретические основы культурно-досуговой деятельности подростков и молодежи в условиях летнего отдыха».
• Направления научных исследований: социология семьи, семейное воспитание, формирование готовности молодежи к воспитанию ребенка в семье, осознанное родительство, семья – объект социальной работы, социально-педагогические технологии работы с молодежью, социальные технологии работы с молодой семьей, социальное проектирование, проектный менеджмент в системе государственной молодежной политики, теория и практика деятельности молодежных объединений и организаций, организация работы с молодежью в различных социальных сферах, «педагогика лета» и технологии организации летнего отдыха детей, моделирование воспитательного процесса в условиях летних лагерей; формирование профессионального имиджа; моделирование имиджа специалиста по работе с молодежью; профессионально-этические основы работы с молодежью.


Контактная информация

8-906-099-69-48
gv.zayarskaya@mpgu.su