Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Марина Васильевна

Жигорева

Образование

Аспирантура: Очная аспирантура НИИ дефектологии, АПН СССР (в 1992 г. реорганизован в Институт коррекционной педагогики РАО), 1993.
Высшее: МГПИ им. В.И. Ленина, дефектологический факультет, учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений, 1981.

Тема кандидатской диссертации

«Изучение симптоматики речевых нарушений у слепоглухих детей» (1993)

Тема докторской диссертации

«Система психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития» (2009)

Курсы текущего учебного года

Моделирование образовательных программ для детей с нарушениями слуха
Сурдопедагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Методика коррекционно-развивающей работы при инклюзивном обучении
Методика коррекционной работы

Публикации

Всего 141 печатных работ, их них 119 научных статей.

Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении: Сборник научных статей. Составители: Жигорева М.В., Кузьминова С.А. Москва.: Издательство«Спутник+», 2017.-108с.

Жигорева М.В., Кочеткова Г.В. Теоретические подходы к раскрытию компетентности участников инклюзивного образования / Коррекционная педагогика: теория и практика, научно-методический журнал №1 (71),2017, С.93-105

Жигорева М.В. Вариативность программ обучения детей с множественными нарушениями развития. / Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ОВЗ : Материалы научно- практической конференции с международным участием, г. Москва, 18 февраля 2017/ Под  Е.Г. Речицкой МПГУ [Электронное издание ], -М.: МПГУ,  2017, 195 с., С.37-39.

Жигорева М.В. Основные положения проектирования индивидуальной программы развития для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Специальной образование: методология, теория, практика: Сборник научно-методических трудов с международным участием.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 196с., – С.34-37.

Жигорева М.В. Методические приемы формирования навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении: Сборник научных статей. Выпуск 2 /Составители Жигорева М.В., Кузьминова С.А. Москва.: Издательство «Спутник+», 2018.-109с., С.5-10.

Жигорева М.В., Евменова С.О. Особенности психомоторного развития детей с расстройствами аутистического спектра / Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении: Сборник научных статей. Выпуск 2 /Составители Жигорева М.В., Кузьминова С.А. Москва.: Издательство «Спутник+», 2018.-109с., С.28-34.

Жигорева М.В., Назарова Л.В. Содержательно-методические аспекты логопедической работы с детьми с нарушениями зрения / Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении: Сборник научных статей. Выпуск 2 /Составители Жигорева М.В., Кузьминова С.А. Москва.: Издательство «Спутник+», 2018.-109с., С. 55-65.

Жигорева М.В., Пашинина С.П. Особенности формирования звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении: Сборник научных статей. Выпуск 2 /Составители Жигорева М.В., Кузьминова С.А. Москва.: Издательство «Спутник+», 2018.-109с., С.69-75.

Жигорева М.В., Соколова Н.Н. Сопровождение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в современных образовательных условиях / Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении: Сборник научных статей. Выпуск 2 /Составители Жигорева М.В., Кузьминова С.А. Москва.: Издательство «Спутник+», 2018.-109с., С.84-87.

Жигорева М.В., Щелчкова С.А. Особенности проведения уроков чтения при изучении басен слабослышащими учащимися / Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении: Сборник научных статей. Выпуск 2 /Составители Жигорева М.В., Кузьминова С.А. Москва.: Издательство «Спутник+», 2018.-109с., С.103-106.

Жигорева М.В. Теоретические основы проектирования образовательных программ для детей с множественными нарушениями развития / Инновационные педагогические технологии в специальном коррекционном образовании: Сборник материалов межрегионального научно-практического семинара (Москва, 26-27 апреля 2018 [Текст] / Т.Н. Новикова (ответственный редактор), Ю.И. Родин (научный редактор). -Москва: Изд-во ГБОУ Школа №1708, 2018.-176с., С.34-42.

Жигорева М.В. Профессиональная компетентность участников образовательного процесса, работающих с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии: сборник научных трудов участников VМеждународной научно-практической конференции (6-7 апреля 2018) / под. ред. О.В. Тарасовой. – Орел, 2018 -312с., С.211-215.

Жигорева М.В., Левченко И.Ю. В помощь дефектологу дошкольной образовательной организации: методические подходы к проектированию адаптированной основной образовательной программы для детей раннего возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Научно-методический и практический журнал №4, 2018, С.23-28.

Жигорева М.В., Левченко И.Ю. В помощь дефектологу дошкольной образовательной организации: методические подходы к проектированию адаптированной основной образовательной программы для детей раннего возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (Часть 2) / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Научно-методический и практический журнал №5, 2018, С.5-12

Жигорева М.В. Междисциплинарный подход в логопедической работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития / Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия: Методический сборник по материалам Международного симпозиума, 23-26 августа 2018 г. / Под общ. ред. А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А Набоковой, Е.Л. Черкасовой — М., 2018. – 360 с. С.164-167.

Жигорева М.В. Генезис понятия «множественное нарушение развития» / Современный научный аппарат изучения, обучения и социализации человека с ограниченными возможностями: материалы Х международного теоретико-методологического семинара (Москва, 14 марта 2018 года).- М.: ПАРАДИГМА, 2018-174, С.47-55

Жигорева М.В. Междисциплинарный характер подготовки специалистов для работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития / Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 19–21 апреля 2018 г. / под ред. Е. Г. Речицкой, В. В. Линькова; Московский педагогический государственный университет [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2018. – 299 с., с.53-59.

Жигорева М.В., Левченко И.Ю. Методические подходы к проектированию АООП для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / Воспитание и Обучение детей с нарушениями развития Научно-методически и практический журнал ВАК. № 3, 2019, С.22-30.

Жигорева М.В. Повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития / Развитие Российской дефектологической науки и практики в современном образовательном пространстве: новый взгляд II Всероссийский съезд дефектологов.2018. С.35-38.

Жигорева М.В. Подготовка специалистов для решения профессиональных задач в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития / Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие. Сборник материалов 1 Международной междисциплинарной научной конференции 17-18 апреля 2019г. /Под общей ред. О.Н. Усановой.-М.:Когито-Центр, 2019.С.309-313.

Жигорева М.В., Пантелеева Л.А. Проблемы диагностики развития детей с тяжелыми множественными нарушениями / Коррекционная педагогика: теория и практика научно-методический журнал № 1(79),2019. С.15-19.

Жигорева М.В., Пантелеева Л.А. Аналитический взгляд на проблему диагностики развития детей с тяжелыми множественными нарушениями / Образование лиц с нарушениями слуха: достижения и актуальные проблемы: материалы Всероссийской научно-практической конференции/ под ред. Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова .-Москва: МПГУ, 2019.- 352с., С.318-323.

Жигорева М.В., Спирягина О.В. Особенности коррекционной работы по формированию и развитию словаря признаков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Образование лиц с нарушениями слуха: достижения и актуальные проблемы: материалы Всероссийской научно-практической конференции/ под ред. Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова .-Москва: МПГУ, 2019.- 352с., С.347-350.

Жигорева М.В., Паршутина Я.О. Тьюторское сопровождение профориентации слабослышащих старшеклассников / Образование лиц с нарушениями слуха: достижения и актуальные проблемы: материалы Всероссийской научно-практической конференции/ под ред. Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова .-Москва: МПГУ, 2019.- 352с., С.259-261.

Жигорева М.В., Пантелеева Л.А. Организация взаимодействия специалистов в инклюзивной образовательной среде / Непрерывное инклюзивное образование: теория, история, методология: материалы Международного теоретико-методологического семинара (25 марта 2019). – М.: Парадигма, 2019 – 226с., С.108-114.

Жигорева М.В., Кузьминова С.А., Пантелеева Л.А. Педагогическое сопровождение обучающихся после кохлеарной имплантации в инклюзии (14-17) / Евразийский союз ученых Издательство: Общество с ограниченной ответственностью “Международный Образовательный Центр” (Москва) № 1-5 (70) 2020 С. 14-17

Жигорева М.В., Пантелеева Л.А. Применение интерактивных технологий по
конструированию структурно-семантических высказываний обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья. / И 732 Интерактивный подход в специальном и инклюзивном образовании (Москва, 13 марта 2020 г.) Сборник статей XII Международного теоретико-методологического семинара – М.: Мир науки, 2020. – С.58-64. Режим доступа: https://izdmn.com/PDF/18MNNPK20.pdf – Загл. с экрана.

Жигорева М.В., Кузьминова С.А. Использование проектной деятельности для
совершенствования устной речи обучающихся с нарушениями слуха на основе
интерактивного подхода / И 732 Интерактивный подход в специальном и инклюзивном образовании (Москва, 13 марта 2020 г.) Сборник статей XII Международного теоретико-методологического семинара – М.: Мир науки, 2020. – С.108-114. Режим доступа: https://izdmn.com/PDF/18MNNPK20.pdf

Жигорева М.В. Сурдопедагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в системе специального образования / Современные подходы и технологии специальной педагогики: сборник научных статей / под ред. Е. Г. Речицкой, В. В. Линькова. – Москва: МПГУ, 2020. – 272 с., С.46-52.

Жигорева М.В., Алхури Н К вопросу о профориентационной работе с обучающимися с нарушениями слуха в России и Сирии / Современные подходы и технологии специальной педагогики: сборник научных статей / под ред. Е. Г. Речицкой, В. В. Линькова. – Москва: МПГУ, 2020. – 272 с., С.113-120

Жигорева М.В., Алхури Н. Проблемы профориентации старшеклассников с нарушениями слуха в россии и сирии / В сборнике: Специальная педагогика и психология : традиции и инновации. материалы II всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2020. С. 204-209.

Жигорева М.В. Основные подходы к проектированию специальной индивидуальной программы развития для детей с тяжелыми множественными нарушениями / В сборнике: Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: Традиции и инновации. Сборник материалов II Международной междисциплинарной научной конференции. Под общей редакцией О.Н. Усановой. 2020. С. 207-213.

Жигорева М.В., Кузьминова С.А., Пантелеева Л.А. Проектная деятельность как интерактивная технология развития речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / В сборнике: Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: Традиции и инновации. Сборник материалов II Международной междисциплинарной научной конференции. Под общей редакцией О.Н. Усановой. 2020. С. 139-143.

Жигорева М.В. К вопросу о логопедической помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями развития / Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты: Сб. материалов I Международной научной конференции, 23–24 апреля 2021 г. / Под общ. ред. Т. Г. Визель. М.: Когито-Центр – Московский институт психоанализа, 2021. – 825 с. С.106-112.

Жигорева М.В., Кузьминова С.А. Использование полимодального аудиовизуального метода в работе по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья / Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты: Сб. материалов I Международной научной конференции, 23–24 апреля 2021 г. / Под общ. ред. Т. Г. Визель. М.: Когито-Центр – Московский институт психоанализа, 2021. – 825 с. С.145-150.

Жигорева М.В., Алхури Н. Изучение учебно-профессиональной мотивации обучающихся с нарушениями слуха / Научно-практический журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики» серия «Гуманитарные науки» ВАК.№5-2 2021 (май) С.54-61

Жигорева М.В., Алхури Н. Изучение состояния профориентации старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии / Наука и Школа, общероссийский научно-педагогический журнал. ВАК №2, 2021, С 199-210

Жигорева М.В., Кузьминова С.А., Пантелеева Л.А. Специфика логопедической работы по изучению и развитию речи детей с нарушениями зрения / Детская и подростковая реабилитация. 2021. № 1 (44). С. 8-14.

Dmitry A. Melnikov Larisa A. Panteleeva Marina V. Zhigoreva Anna Yu. Prokopenko

Interdisciplinary Approach in Remedial Work on Speech Development for Students with Disabilities

/ Journal of Medicinal and Chemical Sciences» Volume 4, Issue 6 , November and December 2021, Pages 546-553 Журнал, входящий в наукометрическую базу цитирования Scopus Q3.

Жигорева М.В., Кузьминова С.А., Пантелеева Л.А. Развитие коммуникативно-речевых умений детей с ограниченными возможностями здоровья на основе полимодального аудиовизуального метода / Особый ребенок: Обучение, воспитание, развитие. сборник научных статей международной научно-практической конференции. Ярославль, 2021. С. 157-164.

Жигорева М.В., Алхури Н. Пути оптимизации профориентации старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии /

Жигорева М.В., Волковская Т.А., Евтушенко И.В., Ткачева В.В., Приходько О.Г. К юбилею Ирины Юрьевны Левченко / Дефектология, № 6, 2021.– с 74-79. Журнал ВАК

Жигорева М.В., Алхури Н. Современные аспекты профориентации старшеклассников с ОВЗ в Сирийской Арабской Республике / Дети с речевыми нарушениями в современном образовательном пространстве: проблемы, опыт, решения: Материалы круглого стола с международным участием, (13 октября 2022 года, ГОУ ВО МО «МГОУ») / Сост. Л.А. Пантелеева. – М.: Издательство «Спутник +», 2022. – 92 с., С.5-10.

Жигорева М.В., Головчиц Л.А., Переверзева М.В. Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 5. С. 34–45. Журнал ВАК / Научная статья УДК 378.1

Жигорева М.В., Алхури Н. Развитие речевых способностей обучающихся с нарушением слуха в процессе профориентационной работы/ Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ. К 95- летию со дня рождения Е. А. Горбуновой : материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 21 мая 2022 / под общ. ред. К. Б. Вовненко. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. – 130 с. (С.8-11).

Жигорева М.В., Кузьминова С.А. Диагностика речевого развития обучающихся с нарушениями слуха на основе критериального оценивания / Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ. К 95- летию со дня рождения Е. А. Горбуновой : материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 21 мая 2022 / под общ. ред. К. Б. Вовненко. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. – 130 с. (С.53-61)

Жигорева М.В., Алхури Н. Современные аспекты профориентации старшеклассников с ОВЗ в Сирийской Арабской Республике / Дети с речевыми нарушениями в современном образовательном пространстве: проблемы, опыт, решения: Материалы круглого стола с международным участием, (13 октября 2021 года, ГОУ ВО МО «МГОУ») / Сост. Л.А. Пантелеева. – М.: Издательство «Спутник +», 2022. – 92 с. (С. 5-11).

Жигорева М.В., Морина П.А. Исследование навыков языкового анализа и синтеза и особенностей письма у второклассников / СТРУКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ТЕРРИТОРИЙ: В ПОИСКЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ / Сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции (29 марта 2022 г., г. Уфа) / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2022. – 206 с., С.111-118.

Жигорева М.В., Алхури Н. Формирование профессиональных интересов у старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии / Коррекционная педагогика: теория и практика научно-методический журнал № 3(93),2022. С.6-14

Жигорева М.В., Костяшова Л.В. Программное обеспечение профессиональной подготовки ритмики в условиях современного образования / Коррекционная педагогика: теория и практика научно-методический журнал № 3(93),2022. С.71-79.

Головчиц Л.А., Жигорева М.В., Переверзева М.В. Готовность студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития как условие повышения качества их образования / «ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ИСТОРИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ» Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию Республиканского государственного учреждения «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» 27-28 октября 2022 г/ Под общей редакцией профессора Сулейменовой Р.А Междунапродной науч.-практ. конф. – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022.- 669 с.- Каз., рус., анг., С.23-28

Жигорева М.В., Кузьминова С. А., Пантелеева Л. А. Технологии определения внятности устной речи детей с ограниченными возможностями здоровья / Инклюзивное образование: опыт и перспективы : сборник научных статей международной научно-практической конференции [27-29 апреля 2022 г.] / под научн. ред. Т. Г. Киселевой, В. А. Грошенковой, С. С. Елифантьевой, Г. О. Рощиной. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – 318 с., С.91-100.

Жигорева М.В., Алхури Н. Повышение воспитательной компетентности родителей в вопросах профориентации старшеклассников с нарушениями слуха / ЖУРНАЛ «Педагогический ИМИДЖ / Pedagogical IMAGE» Учредитель и издатель: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области»

№ 4 (57), октябрь – декабрь 2022, С.381-398

Жигорева М.В. Индивидуально-дифференцированный подход в психолого-педагогическом сопровождении образования и и развития детей с множественными нарушениями / Комплексная коррекционно-педагогическая работа с детьми со сложным дефектом в условиях специального коррекционного учреждения: Материалы практико-ориентированного семинара (22-23 апреля2023г.) [Текст] /под ред. Ю.И. Родина, Т.Н. Новиковой.-М:  Изд-во ГБОУ 1708, 2023.-147с.,  С.6-22.

 

Учебно-методические труды

Жигорева М.В., Кузьминова С.А. Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении: Сборник научных статей.  Выпуск 2. / Москва.: Издательство «Спутник+», 2018.-109 с.

Жигорева М.В. Психолого-педагогическая коррекция и образование детей со сложным дефектом.

Учебно-методическое пособие для слушателей курсов дополнительного профессионального образования[Текст] /Т.Н. Новикова, Ю.И. Родин, М.В. Жигорева, Е.А. Родина, М.П. Маркова //Под редакцией Ю.И. Родина, Т.Н. Новиковой., М.: Изд-во ГБОУ Школа 1708. – 138 с.,2019 (1./5 часть)

Жиговера М.В., Кузьминова С.А., Пантелеева Л.А. Технологии обследования речи детей с особыми образовательными потребностями: Монография / Москва.: Издательство «Спутник+», 2019. – 124 с .(1/3ч.)

Жигопева М.В., Ткачева В.В., Евтушенко И.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития. Учебное пособие / под ред. В.В. Ткачевой., М: ИНФРА-М, 2020. – 198 с. (1/3ч.)

Жигорева М.В. Сурдопедагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития: Монография / Москва.: Издательство «Спутник+», 2020. – 127 с.

Жигорева М.В., Ткачева В.В., Евтушенко И.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития. Учебное пособие / под ред. В.В. Ткачевой. (Специальное профессиональное образование); М: ИНФРА-М, 2021. – 198 с.

Жигорева М.В., Родин Ю.И., Новикова Т.Н. Учебно-исследовательская деятельность студентов: методические рекомендации / М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. – 173 с.

Басилова Т.А., Головчиц Л.А., Жигорева М.В., Переверзева М.В., Саломатина И.В. Изучение, воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями (XX век): Хрестоматия / М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 2022. – 532 с.

 

 

Повышение квалификации

1. Удостоверение №0040 о краткосрочном повышении квалификации по программе: «Современные технологии в образовании. Проектирование и реализация основных образовательных программ Университета при введении ФГОС третьего поколения» (72 часа), Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012.
2. Сертификат участника V Международного теоретико-методологического семинара «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии» (16часов) ГБОУ ВПО МГПУ, 2013.
3. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 295 по программе для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования» (72 часа), Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013.
4. Удостоверение №012 о повышении квалификации по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (тифлосурдопереводчик)», (272 часа), Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014.
5. Сертификат выдан в том, что прошла обучение по программе Всероссийского научно-практического семинара «Создание доступной среды в инклюзивной образовательной организации», Северо-Кавказский Федеральный университет. (16 часов), 2014.
6. Сертификат выдан том, что прошла обучение на Всероссийском семинаре для педагогов, работающих с детьми после кохлеарной имплантации (16 часов), 2014.
7. Удостоверение № У-15-16041 «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов» (72часа). ГБОУ ВПО г. Москвы, « Московский городской психолого-педагогический университет», 2015.
8. Удостоверение №2267-ПК-2015 по программе: «Проектирование и реализация основных профессиональных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог), ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (72 часа), 2015.
9. Удостоверение №104-СДО по программе: « Проектирование и реализация основных профессиональных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)» (72), Министерство образования и науки РФ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015.
10. Удостоверение №059/СРП-ЛП по программе: «Распространение моделей раннего выявления и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей» (72 ч.) Министерство образования и науки РФ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015.
11. Сертификат участника Международного теоретико-методологического семинара «Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования» (16 часов) ГБОУ ВПО МГПУ, 2015.
12. Диплом о профессиональной подготовке ПП№008782 по программе: «Преподаватель высшей школы», Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015.
13. МПГУ, «Инклюзивное образование детей с ОВЗ.», №772406321675
14. МПГУ, Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», №14486-ПК-2017
15. ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», «Создание специальных условий получения образования и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях», №180001394489
16. МПГУ, «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», №772406321675
17. МПГУ, «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», №77241131922
18. МПГУ, «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (36 часов, июнь-июль 2020), №772411319047
19. МПГУ, Основы противодействия коррупции в сфере образования с 01 апреля по 01 июня 2021, №772413982783
20. МПГУ, Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование» с 21.11.2022 по 02.12.2022, № 772417646391

Государственные и ведомственные награды

Почетная Грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

Достижения и поощрения

1. Диплом I степени за подготовку и издание учебного пособия «Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь». 2010.
2. Благодарность за активное участие в подготовке и проведении международной научно-практической конференции по теме: «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ОВЗ». 2011.
3. Сертификат. Лучший преподаватель МГГУ им. М.А. Шолохова. 2012.
4. Грамота за научную и издательскую деятельность. 2013.
5. Благодарность за активное участие научно-практической конференции «Ритмика. Полифункциональные методы воспитания», высокий профессионализм и практическую значимость выступления. Межрегиональная Ассоциация ритмистов России. 2013.
6. Сертификат участника международной научной конференции «Развитие теории и практики педагогики, педагогической и социальной психологии в условиях обновления системы образования», г. Санкт-Петербург, 2013.
7. Грамота за многолетний плодотворный труд на дефектологическом факультете.2014.
8. Благодарственное письмо за высокий профессионализм, преданность и личный вклад в развитие университета. 2015.
9. Всероссийский съезд дефектологов 2015 г. – награждена Значком за вклад в дефектологию.

Архив учебных курсов

Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими комплексные нарушения развития.
Методика формирования произносительной стороны речи.
Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха.
Педагогические системы образования детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с сенсорными, двигательными и речевыми нарушениями.
Технологии обучения и воспитания детей сенсорными нарушениями развития.
Сопровождение лиц после кохлеарной имплантации.
Современное специальное и инклюзивное образование в России и за рубежом.
Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм образования.
Организация коррекционно-педагогической работы с детьми со сложными (множественными) нарушениями развития.
Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов в инклюзивном образовании.
Специфика логопедической работы с детьми с ОВЗ.
Специальная психология.
Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития.
Психолингвистика.
Логопедическая ритмика.

Исследовательские проекты и гранты

1. Распространение моделей раннего выявления и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей.
2. Социализация и профориентация обучающихся со сложными нарушениями развития.

Участие в конференциях

Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» с докладом «Взаимодействие специалистов в работе с детьми с множественными нарушениями».27-28 февраля 2018, МГОУ.

Всероссийская конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации» 13-14 ноября 2017 МПГУ. С докладом «Концептуальная модель психолого-педагогического сопровождения детей с кохлеарными имплантами раннего и дошкольного возраста»

Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» 19-21 апреля 2018, МПГУ.

Пленарное заседание. Доклад: «Междисциплинарный характер подготовки специалистов для работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Современный научный аппарат изучения, обучения и социализации человека с ограниченными возможностями. .Х теоретико-методологический семинар 14 марта 2018 МГПУ с докладом «О генезисе понятия тяжелое множественное нарушение развития».

Всероссийский круглый стол: Перспективы реализации профессионального стандарта «нейродефектолог (Логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофрнопедагог)» в деятельности организаций системы здравоохранения. 11 февраля 2019 «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии», НИИ общей реаниматологии имени В.А. Неговского, г. Москва. Доклад: «Междисциплинарный характер сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития».

Международная научно-практическая конференция «Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации». 21-22 марта 2019. ГАОУ ВО города Москвы МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации.

1 Международный междисциплинарной научной конференции «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие» 17-18 апреля 2019 Московский Институт психоанализа г. Москва. Доклад: «Подготовка специалистов для решения профессиональных задач в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития».

Научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение специалистов образовательных организаций, реализующих АООП». 30 мая 2019. ФГБОУ ВО МПГУ институт детства. Дефектологический факультет. Кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики». Доклад: «Концептуальные положения проектирования АООП для детей с ТМНР дошкольного возраста».

V Юбилейный Всероссийский форум оториноларингологов с международным участием «Междисциплинарный подход к лечению заболеваний головы и шеи». 19,20 сентября 2019.

Межвузовская научно-практическая конференция «Современные подходы и технологии в специальной педагогике» 12 октября 2019. МПГУ, Институт детства. Доклад «Особые образовательные потребности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития как фактор организации образовательного процесса».

V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» 23-25 октября 2019. Москва, МГППУ.

III Всероссийский съезд дефектологов. 14-15 ноября 2019. Москва Министерство просвещения РФ, ИКП.

II Всероссийская научная конференция молодых учёных и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации». 23–24 апреля 2020 г. МПГУ. Тема доклада: «Проблемы профориентации старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии».

Круглый стол с международным участием «Дети с речевыми нарушениями в современном образовательном пространстве: проблемы, опыт, решения», 14 октября 2020 года, МГОУ. Тема доклада: «Компетентностный подход в системе профессиональной подготовки логопеда».

Межрегиональный научный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования» 10.12.2020, МГПУ. Тема доклада: «Современный взгляд на детей с тяжелыми множественными нарушениями развития».

II Международная междисциплинарная научная конференция, Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: Традиции и инновации: 22–23 октября 2020 г. Московский институт психоанализа. Тема доклада: «Основные подходы к проектированию специальной индивидуальной программы развития для детей с тяжелыми множественными нарушениями».

Научно-практической конференции с международным участием «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НЕПРЕРЫВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» в режиме видеоконференции 25 февраля 2021 года. Тема доклада: «Особые образовательные потребности лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития».

Межвузовская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее», посвященной 100-летию дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета. Конференция организуется кафедрой дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и будет проходить 22-23 марта 2021 года на базе Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ» Тема доклада: «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС».

I Международная научная онлайн-конференция «Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты» 23-24 апреля 2021 года. Московский институт психоанализа. Тема доклада: «К вопросу о логопедической помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями».

Научно-практическая конференция с международным участием. «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» в режиме видеоконференции 27 апреля 2021 года «Московский городской педагогический университет» Институт специального образования и психологии. Тема доклада: «Современные представления о детях с тяжелыми множественными нарушениями развития».

Международная научно-практическая конференция «Особый ребенок: обучение, воспитание, развитие». 7 апреля 2021 года на базе дефектологического факультета ФГБОУ ВО«Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». Тема доклада: «Развитие коммуникативно-речевых умений детей с ограниченными возможностями здоровья на основе полимодального аудиовизуального метода».

VIII Международный форум по педагогическому образованию (IFTE – 2022) «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в ХХIвеке» МН и ВО РФ Казанский (Приволжский) федеральный университет РАО, г. Казань, Республика Татарстан, 25-27 мая 2022. Доклад: «Профессиональная подготовка студентов к работе  с детьми с множественными нарушениями».

Научно-практическая конференция с международным участием «Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ: к 95-летию со дня рождения Е.А. Горбуновой» 21 мая 2022 года. МПГУ Доклад: «Развитие речевых  способностей обучающихся с нарушением слуха в процессе профоринтацонной работы».

Международной научно-практической конференции «Специальное образование. Научно-исследовательские разработки в области специальной педагогики и психологии» 18 февраля 2022 года, МГОУ. Тема доклада: «Специфика логопедической работы с детьми с множественными нарушениями развития».

III Всероссийской научной конференции молодых учёных и студентов смеждународным участием. Специальная педагогика и психология: традиции и инновации 6-7 апреля 2022.МПГУ (29 марта 2022 года).  Доклад: «Формирование профессиональных интересов у старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии».

Круглый стол с международным участием. «Дети с речевыми нарушениями в современном образовательном пространстве: проблемы, опыт, решения». 13 октября 2022 года, ГОУ ВО МО МГОУ. Тема доклада: Современные аспекты профориентации старшеклассников с ОВЗ в Сирийской Арабской Республике.

Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: опыт и перспективы», 27-29 апреля 2022, ЯГПУ ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». Тема доклада: «Развитие коммуникативно-речевых умений детей с ограниченными возможностями здоровья на основе полимодального аудиовизуального метода».

III Всероссийская конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ», 30 мая 2022 года МПГУ, доклад: «Повышение воспитательной компетентности родителей в вопросах профориентации старшеклассников с нарушениями слуха».

Международная научно-практическая конференция, посвященная 30-летию Республиканского государственного учреждения «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» 27-28 октября 2022 г «Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития». МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Алматы.

Практико-ориентированный семинар: Комплексная коррекционно-педагогическая работа с детьми со сложным дефектом в условиях специального коррекционного учреждения. (22-23 апреля2023г.) г. Москва Специальная (коррекционная) школа№1708. Выступала с докладом: «Индивидуально-дифференцированный подход в психолого-педагогическом сопровождении образования и развития детей с множественными нарушениями».

Дополнительная информация

Жигорева М.В. является членов редакционного Совета научно-методического журнала «Коррекционная педагогика» и научно-методического журнала «Практическая дефектология».


Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Специальная педагогика и специальная психология.
Особенности обучения и развития детей с множественными нарушениями развития.
Организация междисциплинарной команды специалистов для работы с детьми с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 714.
+7 (499) 792-00-54
mv.zhigoreva@mpgu.su; marinav0104@mail.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)