Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Татьяна Алексеевна

Солнцева

Образование

Высшее: МПГУ, факультет начального образования, 2009, специальность «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный язык (английский)».
Высшее: МПГУ, дефектологический факультет, магистратура, направление «Специальное (дефектологическое) образование», 2014, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Профессиональная переподготовка: МПГУ, Институт социально-гуманитарного образования, 2019, программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании».
Профессиональная переподготовка: РУДН, 2021, программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы».

Тема кандидатской диссертации

«Формирование поликультурной компетентности обучающихся общеобразовательной школы при изучении английского фольклора» (2020)

Курсы текущего учебного года

Иностранный язык
Интеграция и обучение детей с опытом миграции
Методика обучения иностранному языку (курсовой проект)
Педагогика (курсовой проект)
Производственная практика, организационно-методическая практика
Производственная практика, педагогическая практика по иностранному языку (английскому)
Производственная практика, практика «Первые дни ребенка в школе»
Производственная практика, стажерская практика
Производственная практика, научно-исследовательская работа в предметных областях начального образования
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы

Публикации

Учебное пособие:

Пособие по английскому языку для самостоятельной работы студентов гуманитарных факультетов : учебное пособие / [Алешина И.Ш., Данилин С.А., Живодрова Т.А. и др.] ; под ред. Колыхаловой О.А. – М.: Прометей, 2011. – 138 с.

Научные статьи:

Элементы сравнительно-сопоставительного анализа языков при изучении дисциплины «Русский язык» в высшей школе. [Гольберг И.М., Живодрова Т.А., Корпечкова Е.В.] // В сборнике: XV Конгресс МАПРЯЛ: Избранные доклады. – 2024. – С. 631 – 636.

К вопросу о возможности формирования поликультурной компетенции младших школьников в процессе обучения английскому языку. [Панасенко Г.С., научный руководитель – Живодрова Т.А.] // В сборнике: Гносеологические основы образования. Материалы II Международного научного форума, посвящённого памяти профессора С.П. Баранова. – 2024. – С. 386 – 390.

Профессиональная подготовка студентов к проектированию воспитания в многонациональной начальной школе. // Начальная школа. – 2023. – №10. – С. 16 – 19.

Взаимодействие с представителями сферы труда (работодателями) в системе подготовки учителей начальной школы. [Живодрова Т.А., Черкасова Е.С.] // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2023. – Том 14. – № 1. – С. 178 – 184.

Отражение в работе Всероссийской научно-практической конференции актуальных проблем подготовки современного учителя начальных классов. [Живодрова Т.А., Яковлев С.В.] // Журнал педагогических исследований. – 2023. – Том 8. – №2. – С. 3 – 10.

Итоги V Международной научно-практической конференции «Педагогика начального образования: традиции и инновации», посвященной 200-летнему юбилею К.Д. Ушинского. [Яковлев С.В., Живодрова Т.А.] // Журнал педагогических исследований. – 2023. – Том 8. – №3. – С. 3 – 7.

Иноязычная подготовка учителя начальной школы: история и современность. // Школа будущего. – 2022. – №1. – С. 124 – 131

Особенности преподавания иностранного языка студентам с особыми образовательными потребностями. // Журнал педагогических исследований. – 2021. – Том 6. – №5. – С. 101 – 105.

История становления педагогического образования в МПГУ длиною в 100 лет: отражение в работе международной научно-практической конференции в XXI веке. // Журнал педагогических исследований. – 2021. – Том 6. – №5. – С. 3 – 6.

Идеи образования в многонациональном социуме: исторический обзор. // По материалам XIV Международной научно-практической конференции «Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее» 05 февраля 2018 г. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 48 – 52.

Английский детский фольклор как компонент современных УМК по английскому языку. // Наука и школа. – 2017. – № 5. – С.112 – 118.

К вопросу о термине «поликультурная компетентность» // Проблемы современного образования. – 2017. – №3. – С.70 – 75.

Возможности использования фольклора в поликультурном образовании школьников в процессе изучения английского языка. // Наука и школа. – 2013. – №2. – С. 60 – 63.

Поликультурное воспитание школьников как одно из приоритетных направлений современного образования. // Наука и школа. – 2012. – №3. – С. 133 – 135.

Поликультурное образование в XXI веке: теория и практика. // По материалам межвузовской научно-методической конференции «Современные проблемы лингвистики и методики обучения иностранным языкам». – М.: Ритм, 2012. – С. 21-26.

Роль английского фольклора в поликультурном образовании школьников. // По материалам межвузовской научно-методической конференции «Иноязычное образование в школе и вузе». – М.: Ритм, 2012. – С. 63 – 68.

Поликультурное воспитание младших школьников в процессе изучения английского языка. // Инновации и традиции в начальном образовании: Сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых 23-25 апреля 2011 года. – М.: МПГУ, 2011. – С. 46 – 49.

Способы перевода английских фразеологизмов с компонентом колоронимов. // По материалам межвузовской научно-методической конференции «Иностранные языки: теория и практика» 5-6 апреля 2011 г. – М.: Агентство «Социальный проект», 2011. – С. 28 – 32.

Повышение квалификации

«Деятельность технического эксперта в рамках проведения профессионального экзамена», АНО ДПО «Сетевой университет "Знание"», 2024 г., 18 ч., удостоверение о повышении квалификации №772417007080 от 18.07.2024 г.
«Риторика. Искусство публичного выступления», ФГБОУ ВО «РИТИ – ГИТИС», 2023 г., 72 ч., удостоверение о повышении квалификации №770300011150 от 2023 г.
«Психолого-педагогическое и методическое сопровождение преподавателя английского языка», ФГАОУ ВО «БФУ им. И. Канта», 2023 г., 72 ч., удостоверение о повышении квалификации №013927068577 от 2023 г.
«Использование электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе и административной деятельности», ФГБОУ ВО «МПГУ», 2023 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации №772419112351 от 12.05.2023 г.
«Экспертная деятельность в системе научно-методического сопровождения государственной образовательной политики при реализации основных общеобразовательных программ», ФГБОУ ВО «МПГУ», 2023 г., 32 ч., удостоверение о повышении квалификации №77241911873 от 10.05.2023 г.
«Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», ФГБОУ ВО «МПГУ», 2022 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации №772417648002 от 23.12.2022 г.
«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», ФГБОУ ВО «МПГУ», 2022 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации №772417648105 от 12.12.2022 г.
«Программирование воспитания в общеобразовательных организациях», ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2022 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации №772418668034 от 2022 г.
«Автоматизация планирования учебного процесса с учетом изменений законодательства РФ», ФГБОУ ВО «МПГУ», 2022 г., 24 ч., удостоверение о повышении квалификации №772417645644 от 25.11.2022 г.
«Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации №230000053845 от 2022 г.
«Управление качеством высшего образования в образовательной организации», ФГБОУ ВО «МПГУ», 2022 г., 16 ч., удостоверение о повышении квалификации №770400583827 от 28.10.2022 г.

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ», 2022 г., 16 часов, удостоверение о повышении квалификации №772415347648 от 27.01.2022 г.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента», 2021 г., 16 часов, удостоверение о повышении квалификации №772415346067 от 29.11.2021 г.
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)», «Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего», 2021 г., 72 часа, удостоверение о повышении квалификации №522415586516 от 01.11.2021 г.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Использование электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе и административной деятельности», 2020 г., 36 часов, удостоверение о повышении квалификации №772411319538 от 25.06.2020 г.

Достижения и поощрения

Благодарственное письмо ректора ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» за участие в III Международном научном форуме «Гносеологические основы образования», посвященном 75-летию Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского и памяти профессора С.П. Баранова (2024 г.).
Благодарность ректора ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» за активное участие в организации Всероссийской научно-практической конференции, посвященной вопросам формирования гражданской идентичности учащихся начальных классов в школах России 30 – 31 октября 2023 года (2023 г.).
Благодарность ректора ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» за добросовестный, плодотворный труд на благо университета (2022 г.).
Благодарность ректора ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» за научные достижения в области педагогического образования (2021 г.).

Исследовательские проекты и гранты

2023 г. – участие в реализации проекта «История для будущего: историческое просвещение и историческая память» Департамента образования и науки города Москвы. Организация митапов «Историческое просвещение в начальной школе средствами учебных предметов» и «Взаимодействие классного руководителя начальной школы и родителей в патриотическом воспитании младших школьников».

2017 г. – участие в реализации государственного контракта Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)».
2017 г. – участие в реализации государственного контракта Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы «2016-01.01-05-015-Ф-80.012 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»), № 05.015.11.0011 от 14.06.2016 г.

Участие в конференциях

III Международный научный форум «Гносеологические основы образования», посвященный 75-летию Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского и памяти профессора С.П. Баранова – ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» – 11.10.2024 г. – доклад «Практическая подготовка будущего учителя начальных классов в условиях базового и специализированного высшего образования».

Открытая стратегическая сессия «Пилотный проект МПГУ: новые тенденции в подготовке педагогов» – Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – 06.06.2024 – 07.06.2024 гг. – доклад «Ядро начального образования».

XII Международный открытый педагогический Форум «Образование: реалии и перспективы» – ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» – 16.05.2024 – 17.05.2024 гг. – доклад «Ядро высшего профессионального образования – инструменты обеспечения единства образовательного пространства. Реализация концепции в системе подготовки учителя начальных классов».

Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная вопросам формирования гражданской идентичности учащихся начальных классов – ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» – 30.10.2023 – 31.10.2023 гг. – эксперт Всероссийского конкурса лучших воспитательных практик в начальной школе России.

II Международный научный форум, посвящённый памяти профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования» – ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» – 25.10.2023 – 28.10.2023 гг. – доклад «Проектирование программы базового высшего образования «Начальное образование и История» (в рамках пилотного проекта МПГУ)».

Международная научно-практическая конференция «Начальное образование: проблемы и векторы развития. Герценовские чтения» – ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» – 06.04.2023 г. – доклад «Взаимодействие с представителями сферы труда (работодателями) в системе подготовки учителей начальной школы».

V Международная научно-практическая конференция «Педагогика начального образования: традиции и инновации», посвященная 200-летнему юбилею К.Д.Ушинского – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – 23.03.2023–24.03.2023 гг. – доклад «Историческое просвещение на уроках иностранного языка».

I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов» – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – 16.02.2023–17.02.2023 гг. – доклад «Профессиональная подготовка студентов к проектированию воспитания в многонациональной начальной школе».

 

Дополнительная информация

Член Распределенного методического центра по начальному образованию Ассоциации развития педагогического образования (АРПО), ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена».

Председатель Предметно-методической комиссии по начальному общему образованию при Учебно-методическом совете факультета начального образования Института детства, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Эксперт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в сфере экспертизы учебников общеобразовательной школы.

Эксперт Всероссийского научно-методического центра «Философия образования», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Октябрь 2017 г. – стажировка в Везувианском международном институте археологии и гуманитарных наук (Италия, г. Кастелламмаре-ди-Стабия). Сертификат международного образца об успешном освоении курса: «Римская культура и история в районе Везувия: корни европейской культуры».


Доцент, заместитель декана факультета начального образования Института детства

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Поликультурное образование.
Иностранный язык для специальных целей (ESP).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в вузе.



Контактная информация