Учебное пособие:
Пособие по английскому языку для самостоятельной работы студентов гуманитарных факультетов : учебное пособие / [Алешина И.Ш., Данилин С.А., Живодрова Т.А. и др.] ; под ред. Колыхаловой О.А. – М.: Прометей, 2011. – 138 с.
Научные статьи:
Элементы сравнительно-сопоставительного анализа языков при изучении дисциплины «Русский язык» в высшей школе. [Гольберг И.М., Живодрова Т.А., Корпечкова Е.В.] // В сборнике: XV Конгресс МАПРЯЛ: Избранные доклады. – 2024. – С. 631 – 636.
К вопросу о возможности формирования поликультурной компетенции младших школьников в процессе обучения английскому языку. [Панасенко Г.С., научный руководитель – Живодрова Т.А.] // В сборнике: Гносеологические основы образования. Материалы II Международного научного форума, посвящённого памяти профессора С.П. Баранова. – 2024. – С. 386 – 390.
Профессиональная подготовка студентов к проектированию воспитания в многонациональной начальной школе. // Начальная школа. – 2023. – №10. – С. 16 – 19.
Взаимодействие с представителями сферы труда (работодателями) в системе подготовки учителей начальной школы. [Живодрова Т.А., Черкасова Е.С.] // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2023. – Том 14. – № 1. – С. 178 – 184.
Отражение в работе Всероссийской научно-практической конференции актуальных проблем подготовки современного учителя начальных классов. [Живодрова Т.А., Яковлев С.В.] // Журнал педагогических исследований. – 2023. – Том 8. – №2. – С. 3 – 10.
Итоги V Международной научно-практической конференции «Педагогика начального образования: традиции и инновации», посвященной 200-летнему юбилею К.Д. Ушинского. [Яковлев С.В., Живодрова Т.А.] // Журнал педагогических исследований. – 2023. – Том 8. – №3. – С. 3 – 7.
Иноязычная подготовка учителя начальной школы: история и современность. // Школа будущего. – 2022. – №1. – С. 124 – 131
Особенности преподавания иностранного языка студентам с особыми образовательными потребностями. // Журнал педагогических исследований. – 2021. – Том 6. – №5. – С. 101 – 105.
История становления педагогического образования в МПГУ длиною в 100 лет: отражение в работе международной научно-практической конференции в XXI веке. // Журнал педагогических исследований. – 2021. – Том 6. – №5. – С. 3 – 6.
Идеи образования в многонациональном социуме: исторический обзор. // По материалам XIV Международной научно-практической конференции «Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее» 05 февраля 2018 г. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 48 – 52.
Английский детский фольклор как компонент современных УМК по английскому языку. // Наука и школа. – 2017. – № 5. – С.112 – 118.
К вопросу о термине «поликультурная компетентность» // Проблемы современного образования. – 2017. – №3. – С.70 – 75.
Возможности использования фольклора в поликультурном образовании школьников в процессе изучения английского языка. // Наука и школа. – 2013. – №2. – С. 60 – 63.
Поликультурное воспитание школьников как одно из приоритетных направлений современного образования. // Наука и школа. – 2012. – №3. – С. 133 – 135.
Поликультурное образование в XXI веке: теория и практика. // По материалам межвузовской научно-методической конференции «Современные проблемы лингвистики и методики обучения иностранным языкам». – М.: Ритм, 2012. – С. 21-26.
Роль английского фольклора в поликультурном образовании школьников. // По материалам межвузовской научно-методической конференции «Иноязычное образование в школе и вузе». – М.: Ритм, 2012. – С. 63 – 68.
Поликультурное воспитание младших школьников в процессе изучения английского языка. // Инновации и традиции в начальном образовании: Сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых 23-25 апреля 2011 года. – М.: МПГУ, 2011. – С. 46 – 49.
Способы перевода английских фразеологизмов с компонентом колоронимов. // По материалам межвузовской научно-методической конференции «Иностранные языки: теория и практика» 5-6 апреля 2011 г. – М.: Агентство «Социальный проект», 2011. – С. 28 – 32.
III Международный научный форум «Гносеологические основы образования», посвященный 75-летию Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского и памяти профессора С.П. Баранова – ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» – 11.10.2024 г. – доклад «Практическая подготовка будущего учителя начальных классов в условиях базового и специализированного высшего образования».
Открытая стратегическая сессия «Пилотный проект МПГУ: новые тенденции в подготовке педагогов» – Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – 06.06.2024 – 07.06.2024 гг. – доклад «Ядро начального образования».
XII Международный открытый педагогический Форум «Образование: реалии и перспективы» – ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» – 16.05.2024 – 17.05.2024 гг. – доклад «Ядро высшего профессионального образования – инструменты обеспечения единства образовательного пространства. Реализация концепции в системе подготовки учителя начальных классов».
Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная вопросам формирования гражданской идентичности учащихся начальных классов – ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» – 30.10.2023 – 31.10.2023 гг. – эксперт Всероссийского конкурса лучших воспитательных практик в начальной школе России.
II Международный научный форум, посвящённый памяти профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования» – ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» – 25.10.2023 – 28.10.2023 гг. – доклад «Проектирование программы базового высшего образования «Начальное образование и История» (в рамках пилотного проекта МПГУ)».
Международная научно-практическая конференция «Начальное образование: проблемы и векторы развития. Герценовские чтения» – ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» – 06.04.2023 г. – доклад «Взаимодействие с представителями сферы труда (работодателями) в системе подготовки учителей начальной школы».
V Международная научно-практическая конференция «Педагогика начального образования: традиции и инновации», посвященная 200-летнему юбилею К.Д.Ушинского – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – 23.03.2023–24.03.2023 гг. – доклад «Историческое просвещение на уроках иностранного языка».
I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов» – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – 16.02.2023–17.02.2023 гг. – доклад «Профессиональная подготовка студентов к проектированию воспитания в многонациональной начальной школе».
Член Распределенного методического центра по начальному образованию Ассоциации развития педагогического образования (АРПО), ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена».
Председатель Предметно-методической комиссии по начальному общему образованию при Учебно-методическом совете факультета начального образования Института детства, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
Эксперт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в сфере экспертизы учебников общеобразовательной школы.
Эксперт Всероссийского научно-методического центра «Философия образования», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
Октябрь 2017 г. – стажировка в Везувианском международном институте археологии и гуманитарных наук (Италия, г. Кастелламмаре-ди-Стабия). Сертификат международного образца об успешном освоении курса: «Римская культура и история в районе Везувия: корни европейской культуры».
Доцент, заместитель декана факультета начального образования Института детства
Кандидат педагогических наук
Поликультурное образование.
Иностранный язык для специальных целей (ESP).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в вузе.