Учебное пособие:
Пособие по английскому языку для самостоятельной работы студентов гуманитарных факультетов : учебное пособие / [Алешина И.Ш., Данилин С.А., Живодрова Т.А. и др.] ; под ред. Колыхаловой О.А. – М.: Прометей, 2011. – 138 с.
Научные статьи:
Элементы сравнительно-сопоставительного анализа языков при изучении дисциплины «Русский язык» в высшей школе. [Гольберг И.М., Живодрова Т.А., Корпечкова Е.В.] // В сборнике: XV Конгресс МАПРЯЛ: Избранные доклады. – 2024. – С. 631 – 636.
К вопросу о возможности формирования поликультурной компетенции младших школьников в процессе обучения английскому языку. [Панасенко Г.С., научный руководитель – Живодрова Т.А.] // В сборнике: Гносеологические основы образования. Материалы II Международного научного форума, посвящённого памяти профессора С.П. Баранова. – 2024. – С. 386 – 390.
Профессиональная подготовка студентов к проектированию воспитания в многонациональной начальной школе. // Начальная школа. – 2023. – №10. – С. 16 – 19.
Взаимодействие с представителями сферы труда (работодателями) в системе подготовки учителей начальной школы. [Живодрова Т.А., Черкасова Е.С.] // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2023. – Том 14. – № 1. – С. 178 – 184.
Отражение в работе Всероссийской научно-практической конференции актуальных проблем подготовки современного учителя начальных классов. [Живодрова Т.А., Яковлев С.В.] // Журнал педагогических исследований. – 2023. – Том 8. – №2. – С. 3 – 10.
Итоги V Международной научно-практической конференции «Педагогика начального образования: традиции и инновации», посвященной 200-летнему юбилею К.Д. Ушинского. [Яковлев С.В., Живодрова Т.А.] // Журнал педагогических исследований. – 2023. – Том 8. – №3. – С. 3 – 7.
Иноязычная подготовка учителя начальной школы: история и современность. // Школа будущего. – 2022. – №1. – С. 124 – 131
Особенности преподавания иностранного языка студентам с особыми образовательными потребностями. // Журнал педагогических исследований. – 2021. – Том 6. – №5. – С. 101 – 105.
История становления педагогического образования в МПГУ длиною в 100 лет: отражение в работе международной научно-практической конференции в XXI веке. // Журнал педагогических исследований. – 2021. – Том 6. – №5. – С. 3 – 6.
Идеи образования в многонациональном социуме: исторический обзор. // По материалам XIV Международной научно-практической конференции «Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее» 05 февраля 2018 г. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 48 – 52.
Английский детский фольклор как компонент современных УМК по английскому языку. // Наука и школа. – 2017. – № 5. – С.112 – 118.
К вопросу о термине «поликультурная компетентность» // Проблемы современного образования. – 2017. – №3. – С.70 – 75.
Возможности использования фольклора в поликультурном образовании школьников в процессе изучения английского языка. // Наука и школа. – 2013. – №2. – С. 60 – 63.
Поликультурное воспитание школьников как одно из приоритетных направлений современного образования. // Наука и школа. – 2012. – №3. – С. 133 – 135.
Поликультурное образование в XXI веке: теория и практика. // По материалам межвузовской научно-методической конференции «Современные проблемы лингвистики и методики обучения иностранным языкам». – М.: Ритм, 2012. – С. 21-26.
Роль английского фольклора в поликультурном образовании школьников. // По материалам межвузовской научно-методической конференции «Иноязычное образование в школе и вузе». – М.: Ритм, 2012. – С. 63 – 68.
Поликультурное воспитание младших школьников в процессе изучения английского языка. // Инновации и традиции в начальном образовании: Сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых 23-25 апреля 2011 года. – М.: МПГУ, 2011. – С. 46 – 49.
Способы перевода английских фразеологизмов с компонентом колоронимов. // По материалам межвузовской научно-методической конференции «Иностранные языки: теория и практика» 5-6 апреля 2011 г. – М.: Агентство «Социальный проект», 2011. – С. 28 – 32.
V Международный культурно-образовательный форум «Детство: самоценность настоящего» – ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» – 19.12.2024 – 20.12.2024 гг. – доклад «Инвариантность и вариативность при проектировании учебных планов базового высшего образования в рамках пилотного проекта факультета начального образования Института детства МПГУ».
III Международный научный форум «Гносеологические основы образования», посвященный 75-летию Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского и памяти профессора С.П. Баранова – ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» – 11.10.2024 г. – доклад «Практическая подготовка будущего учителя начальных классов в условиях базового и специализированного высшего образования».
Открытая стратегическая сессия «Пилотный проект МПГУ: новые тенденции в подготовке педагогов» – Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – 06.06.2024 – 07.06.2024 гг. – доклад «Ядро начального образования».
XII Международный открытый педагогический Форум «Образование: реалии и перспективы» – ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» – 16.05.2024 – 17.05.2024 гг. – доклад «Ядро высшего профессионального образования – инструменты обеспечения единства образовательного пространства. Реализация концепции в системе подготовки учителя начальных классов».
Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная вопросам формирования гражданской идентичности учащихся начальных классов – ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» – 30.10.2023 – 31.10.2023 гг. – эксперт Всероссийского конкурса лучших воспитательных практик в начальной школе России.
II Международный научный форум, посвящённый памяти профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования» – ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» – 25.10.2023 – 28.10.2023 гг. – доклад «Проектирование программы базового высшего образования «Начальное образование и История» (в рамках пилотного проекта МПГУ)».
Международная научно-практическая конференция «Начальное образование: проблемы и векторы развития. Герценовские чтения» – ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» – 06.04.2023 г. – доклад «Взаимодействие с представителями сферы труда (работодателями) в системе подготовки учителей начальной школы».
V Международная научно-практическая конференция «Педагогика начального образования: традиции и инновации», посвященная 200-летнему юбилею К.Д.Ушинского – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – 23.03.2023–24.03.2023 гг. – доклад «Историческое просвещение на уроках иностранного языка».
I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов» – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – 16.02.2023–17.02.2023 гг. – доклад «Профессиональная подготовка студентов к проектированию воспитания в многонациональной начальной школе».
Член Распределенного методического центра по начальному образованию Ассоциации развития педагогического образования (АРПО), ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург.
Эксперт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в сфере экспертизы учебников общеобразовательной школы, г. Москва.
Эксперт Всероссийского научно-методического центра «Философия образования», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва.
Доцент, заместитель декана факультета начального образования Института детства
Кандидат педагогических наук
Поликультурное образование.
Иностранный язык для специальных целей (ESP).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в вузе.