Зинин С.А. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса. – Монография.- 2-е изд. – Москва: ТИД “Русское слово – РС”, 2006.
Зинин С.А. Программа по литературе для 5-11 классов общеобр. школы- М.: ТИД “Русское слово – РС”, 2009 (в соавт. с Меркиным Г.С., Чалмаевым В.А.)
Зинин С.А. Литература: Учебник для 9 класса. Ч.1-2 Москва: ТИД “Русское слово – РС”, 2010 (в соавт. с Сахаровым В.И., Чалмаевым В.А.).
Зинин С.А. Литература: Учебник для 10 класса. Ч.1-2 Москва: ТИД “Русское слово – РС”, 2009 (в соавт. с Сахаровым В.И.).
Зинин С.А. Литература: Учебник для 11 класса. Ч.1-2 Москва: ТИД “Русское слово – РС”, 2008 ( в соавт. с Чалмаевым В.А.).
С.А.Зинин. Литература: Методические рекомендации к учебнику 9 класса. – М., ООО «Русское слово – учебник», 2011 (в соавт. с Новиковой Л.В.).
Зинин С.А. Литература в школе или школа без литературы? // Литература в школе, 2009, № 9.
Зинин С.А. «Благословляю каждый миг…» (Особенности изучения творчества И.А.Бунина в выпускном классе) //Иван Бунин и общество любителей российской словесности /Под. Ред. чл.-корр. РАН Ю.Л.Воротникова. – М. Асаdemia, 2007.
Зинин С.А. Школьный историко-литературный курс: современное состояние и перспективы //Литературное образование: современное состояние, перспективы, технологии. ХV Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции. – М., МПГУ, 2007.
Зинин С.А. Грустный смех Аркадия Аверченко. //Литература в школе, 2001. – № 1.
Зинин С.А. Волшебная скрипка мастера: Образ художника в поэзии и прозе Н. Гумилева //Литература в школе, 2002. – № 1.
Зинин С.А. Использование сопоставительного анализа в работе над поэтикой художественного произведения в старших классах //Поэтика художественного текста на уроках литературы /Сб. статей под ред. О.Ю.Богдановой. – М.: МПГУ, 1997.
Зинин С.А. Место И.С.Тургенева в школьном историко-литературном курсе //Иван Тургенев и Общество любителей российской словесности. Сборник статей. – М.: Асаdemia, 2009.
Зинин С.А. Русская литература Х1Х-ХХ веков Методические рекомендации к учебникам. – М.: ТИД “Русское слово – РС”, 2004.
Зинин С.А. Литературное образование и духовно-нравственное развитие личности: Программа для аспирантов. – М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2008. – 48 с. (в соавт. с Чертовым В.Ф., Дановским А.В., Журавлевым В.П. и др.).
Зинин С.А. ЕГЭ по литературе: будет ли развязан гордиев узел? //ОКО Оценка качества образования, 2007. – №2, С.47-55. – 0,5 п.л.
Зинин С.А. «Куда ж нам плыть?»: О некоторых итогах обсуждения новой экзаменационной модели ЕГЭ по литературе // ОКО Оценка качества образования, 2008. – №3, С.28-31. – 0,4 п.л.
Зинин С.А. ЕГЭ по литературе: диалектика обретений и потерь // ОКО Оценка качества образования, 2009. – №1-2, С.14-23. – 1 п.л.
Зинин С.А. ЕГЭ-2012. Литература : типовые экзаменационные варианты : 20 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – М. : Национальное образование, 2011.
Зинин С.А Литература. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ М.: Русское слово, 2009. (в соавт. с Новиковой Л.В., Марьиной О.Б.).
Зинин С.А. ЕГЭ-2012 Литература. – М.: Астрель, 2011.
Зинин С.А. Литература Х1Х века Хрестоматия для 10 класса. Ч.1-2 –М/: ТИД “Русское слово – РС”, 2006 (в соавт. с Сахаровым В.И.).
Зинин С.А. Литература ХХ века Хрестоматия для 11 класса. Ч.1-2 М.: ТИД “Русское слово – РС”, 2006 (в соавт. с Чалмаевым В.А.) и др.
An essay in Russian schools: background information and current state. In: S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.), SHS Web Conf. International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016). 2016, August 03. Vol. 29, 2016. doi: 10.1051/shsconf/201622901079. (в соавторстве с Е.В. Гетманской).
Итоговый экзамен по литературе и методика преподавания предмета: стратегия «обратной связи» // Педагогические измерения. 2017. № 1. С. 27–32.
Профессор
Профессор
Доктор педагогических наук
Исследование вопросов структуры и содержания школьного курса на историко-литературной основе, развитие системы итоговой оценки учебных достижений учащихся по литературе, межпредметные и внутрипредметные связи в системе обучения литературе; современные технологии школьного литературного образования.