Аспирантура: НИИ общей и практической психологии АПН СССР; 19.00.01 – общая психология, история психологии. 1991 г.
Высшее: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, факультет психологии. Специальность: Психология. Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии. 1983 г.
"Диагностика мнемических способностей школьников 12-13 лет в учебной деятельности" (1991)
Психология.
Психология развития.
Психология учебной деятельности.
Психология младшего школьника.
Психологии семьи и семейного консультирования.
Психодиагностика в образовательном процессе.
Социальная психология.
2019 г. с 23.11.2019 по 19.12.2019. ФГБОУ ВО МПГУ. Тема: «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» - 36 часов. Москва, Рег. Номер 05087-ПК-2019.
2018 г. с 05.03. по 21.05. ФГБОУ ВО МПГУ. Тема: «Разработка электронных образовательных ресурсов и их внедрение в учебный процесс в вузе (на примере CДО MOODLE)» – 144 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер 01149-ПК-2018, г. Москва.
2015 г. с 10 по 31 марта в ФГБОУ ВПО МПГУ по дополнительной образовательной программе «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия». 72 часа. г. Москва. Рег. № 832-ПК-2015.
2012 - «Телесное знание. Ресурсы. Использование Лабан - анализа в танце, образовании и психотерапии» Обучающий семинар по танцедвигательной терапии (24 ак.часа). г. Москва.
2012 - VII научно-практическая конференция с международным участием «Танцевально-двигательная миссия танцевально-двигательной терапии в России» (36 часов) г. Москва.
2009 г. с 2007 по 2009 гг. Международная программа обучения «Системно-феноменологический подход Б. Хеллингера и семейные расстановки». Институт консультирования и системных решений (ИКСР), Высшая школа психологии, г. Москва и WISL, Германия (280 часов). Рег № 233-Х.
2008г. с 15.09.2008 по 30.11.2008 – обучение по программе дополнительного профессионального образования «Информационные технологии в управлении» (72 ак.часа). Межрегиональное научное и образовательное учреждение «Институт инженерной физики». г. Серпухов.
2007г. с 2006 - 2007 гг. Международная программа обучения «Структурные Расстановки»: ИКСР, Высшая школа психологии, г. Москва, APSYS, Австрия (120 ч.). Рег.№ 072/СтР.
2006. Институт Психотерапии и Клинической Психологии. Серия обучающих программ и семинаров по психотерапии: «Зависимости и созависимости»; «Телесно-ориентированный подход в лечении зависимостей»; «Терапия нового решения. Работа с зависимостями», «Искусство самопрезентации и продаж» (84 ак. часа). г. Москва.
2003 – Институт повышения квалификации и переподготовки кадров в ГУГН (300 ак.ч.) г. Москва.
1994 – 2004 – серия обучающих семинаров и конференций по гештальт-терапии с участием Роберта Резника и других известных зарубежных гештальт-терапевтов. Московский Гештальт Институт, Московский институт гештальта и психодрамы.
1995 – обучающий семинар по адлерианской краткосрочной терапии с участием американских психологов. г. Москва.
1994 – обучающая программа по краткосрочной терапии Инсу Ким Берг: «Терапия, ориентированная на решение (BSFT) ». Ведущие: Инсу Ким Берг и Стив де Шейзер.
1993 ¬ 1995 гг. – Эшборнский центр гештальт-терапии (Лондон) и Московский Гештальт Институт. Международная обучающая программа «Гештальт-подход в бизнес-консультировании».
1992 – 1996гг. – обучение гештальттерапии в Московском Гештальт Институте.
1990 – Обучающий семинар по нейро-лингвистическому программированию в г. Москве с участием американских психологов.
Сертифицированный специалист по структурным расстановкам; сертификация европейского института APSYS (Австрия), ИКСР, ВШП (Москва).
Сертифицированный специалист по семейным расстановкам; сертификация европейского института WISL (Германия), ИКСР, ВШП (Москва).
Сертифицированный специалист по гештальттерапии (Московский Гештальт Институт).
Член федерации психологов образования России.
Благодарность ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет" за многолетний добросовестный труд в системе высшего профессионального образования, значительный вклад по подготовке педагогических кадров и в связи с юбилеем.
Развитие способностей и одаренности младших школьников.
Основы психологии семьи и семейного консультирования.
Психология целеполагания.
Социальная психология образования.
Психодиагностика в образовательном процессе.
Институциональный грант на выполнение НИР по теме «Разработка интегративного содержания образования и психолого-педагогического сопровождения для всех ступеней высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода»; ГБОУ ВПО МГПУ, ИПССО, 2010 г.
Институциональный грант на выполнение НИР по теме «Формирование социальной компетентности, навыков межличностного общения, безопасного поведения для учащихся основного звена школы»; ГБОУ ВПО МГПУ, ИПССО 2012 г.
«Психология сказки и Сказка психологии». VII Международный сказкотерапевтический фестиваль. г. Москва, МГППУ, 6-7 февраля, 2015.
«Психология Третьего Тысячелетия»: II Международная научно-практическая конференция: Дубна: Гос. университет «Дубна», 2015.
Ежегодные мартовские чтения. МПГУ, Институт детства. Март, 2015.
«Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса». II межрегиональная научно-практическая конференции, 14-15 апреля 2015 г., г. Москва, МГПУ.
«Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований»: Всероссийская научная конференция, посвященная 60-летию со дня рождения В.Н. Дружинина, ИП РАН, 25-26 сентября 2015 г.
«Творчество: наука, искусство, жизнь»: Всероссийская научная конференция, посвященная 95-летию со дня рождения Я.А. Пономарева, ИП РАН, 24-25 сентября 2015 г.
«От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете». Юбилейная конференция. г. Москва.
«Психологическая антропология и антропопрактика: история и современность», Международная конференция 5-6 октября 2015 г. кафедра психологической антропологии Московского педагогического государственного университета. (очное участие). Г. Москва.
«Системогенез учебной и профессиональной деятельности.» VII Международная научно-практическая конференция. Ярославль, 2015.
Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: опыт, проблемы, перспективы». 18-20 ноября 2015 г. г. Махачкала.
«Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса:» – III Всероссийская научно-практическая конференция, 12-13 апреля 2016 г., Москва, МГПУ.
Дружининские чтения: XV Всероссийская научно-практическая конференция, г. Сочи, 26-28 мая 2016 г.
Всероссийский психологический форум в рамках VI -съезда Российского психологического общества. Казань. 5-7 октября 2017.(заочное)
«Научная школа П.Я. Гальперина: история, современное состояние, перспективы развития»: Конференция, посвященная 115-летию П.Я. Гальперина. г. Москва, 2-3 октября 2017 г.
«Психология развития познавательных способностей младших школьников» – VI научно-практическая конференция студентов, магистрантов и преподавателей, г. Москва, кафедра психологии младшего школьника ФНО МПГУ. 6 ноября 2018 г. Доклад на тему «Возрастные особенности памяти младших школьников». Ответственный редактор сборника статей по материалам конференции.
«Системогенез учебной и профессиональной деятельности» – VIII всероссийская научно-практическая конференция [19-20 ноября 2018 г.] Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. С. 196-200. Заочное участие с представлением статей.
«Психология развития познавательных способностей младших школьников» – VII научно-практическая конференция студентов, магистрантов и преподавателей, г. Москва, кафедра психологии младшего школьника ФНО МПГУ. 24 октября 2019 г. Ответственный редактор сборника научных статей по материалам конференции.
Ответственный редактор сборников научных статей:
Развитие познавательных способностей младших школьников : материалы VI научно-практической конференции, г. Москва, 6 ноября 2018 г. / под общ. ред. Т.В. Зотовой [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2019. – 181 с. URL.: Развитие познавательных способностей младших школьников {Электронное издание} 2019
Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24октября 2019г. / под общ. ред. Т.В. Зотовой [Электронное издание]. –Москва: МПГУ, 2020. –167 с. URL: Развитие познавательных способностей [Электронное издание]_2020