Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Татьяна Валентиновна

Зотова

Образование

Аспирантура: НИИ общей и практической психологии АПН СССР; 19.00.01 – общая психология, история психологии. 1991 г.
Высшее: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, факультет психологии. Специальность: Психология. Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии. 1983 г.

Тема кандидатской диссертации

"Диагностика мнемических способностей школьников 12-13 лет в учебной деятельности" (1991)

Курсы текущего учебного года

Психология.
Психология развития.
Психология учебной деятельности.
Психология младшего школьника.
Психологии семьи и семейного консультирования.
Психодиагностика в образовательном процессе.
Социальная психология.


Публикации

  1. ЗотоваТ.В. Образ современного учителя /«Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения  в действие новых профессиональных стандартов» // Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 8 -10 апреля 2014 г.)  ¬  М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» . 2014. – С. 131 – 135.
  2. Зотова Т.В. Особенности проявления экзистенциального кризиса в юношеском возрасте/Материалы всероссийской психологической конференции с международным участием «Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и общественной жизни» (Ростов – на Дону, 23-25 апреля 2014) – М.: КРЕДО, 2014. – С. 127 -128.
  3. Зотова Т.В. Психограмма учителя начальных классов//Школа будущего. Научно-методический журнал. – М., 2014, № 2. – С. 139 – 144.
  4. Зотова Т.В. Развитие  учебной мотивации младших школьников//Актуальные проблемы психологии и педагогики: сборник статей Международной  научно-практической конференции (10 сентября 2014 г. Г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 23-28.
  5. Зотова Т.В. Коммуникативная готовность детей к школе: роль и место образовательного учреждения//Наука и школа – М., 2015, № 2. С. 166-172.
  6. Зотова Т.В. Роль институтов дошкольной социализации в успешной адаптации детей к школе.    печатная    Духовно-нравственное развитие подрастающего поколения как научно-теоретическая и прикладная проблема: материалы международной научно-практической конференции, 4-5 декабря 2014 г.. Набережные Челны //Сборник научных статей / под ред. Г.С. Прыгина, Л.М. Колпаковой. – Казань, Набережные Челны: Издательство «Данис» ИППП ПО РАО, 2014. в 2-х т. Т. 2. С. 156 – 162.
  7. Зотова Т.В. Влияние институтов дошкольной социализации на коммуникативную готовность ребенка  к школе//Психология Третьего Тысячелетия: II Международная научно- практическая конференция: сборник материалов/ под общ. ред. Б.Г. Мещерякова. – Дубна: Гос.ун-т «Дубна»,2015. С. 136 – 140
  8. Зотова Т.В. Теоретические аспекты социальной компетентности школьников //Школа будущего: научно-методический журнал, 2015, № 3. С. 3-10.
  9. Зотова Т.В. Структура Я-концепции школьников подросткового и юношеского возраста//Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции, 14-15 апреля 2015 г., Москва, МГПУ. – СПб.: НИЦ АРТ. С. 350 – 354.
  10. Зотова Т.В. Развитие самосознания школьников //НАУКА: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ: сборник статей Международной научно-практической конференции (20 мая 2015 г., г.Уфа) в 2 ч. Ч.2. – Уфа: Аэтерна, 2015. С. 213 – 220.
  11. Зотова Т.В. Понятие социальной компетентности в зарубежной психологии (статья)//РОЛЬ НАУКИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА: сборник статей студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей – Уфа: Аэтерна, 2015. С. 101 – 105.
  12. Зотова Т.В. Проблема формирования социальной компетентности и навыков межличностного общения школьников  //Современное состояние психологии и педагогики:   сборник статей Международной научно-практической конференции (10 августа 2015. Г. Уфа). – Уфа, Аэтерна, – 2015. Т.I. С. 53-59.
  13. Зотова Т.В. Подготовка студентов педагогических вузов к работе с родителями детей дошкольного возраста // Развитие родительских компетенций: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (25-27 июня 2015 г). Часть II / Отв. ред. Т.А. Семенова.– М.: Издательство «Спутник+» , 2015. С.221 – 224.
  14. Зотова Т.В. К вопросу об экологической валидности тестов познавательных способностей [Электронный ресурс]// Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 60-летию со дня рождения В.Н. Дружинина, ИП РАН, 25-26 сентября 2015 г.  http://creativity.ipras.ru/drujinin2015/texts/drujinin_abstracts.pdf – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015. – С. 104-106.
  15. Зотова Т.В. Внешние детерминанты развития творческих способностей школьников [Электронный ресурс]//Творчество: наука, искусство, жизнь: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 95-летию со дня рождения Я.А. Пономарева, ИП РАН, 24-25 сентября 2015 г. –URL: http://creativity.ipras.ru/ponomarev2015/texts/ponomarev_abstracts.pdf М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015. – С.181-185.
  16. Зотова Т.В. Формирование классификации как интеллектуальной операции в начальной школе//От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 1/отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Когито-Центр, 2015. С.233-235.
  17. Зотова Т.В. Развитие интеллектуальных операций познавательных способностей школьников в учебной деятельности// Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль : Издательство ООО «Агентство Литера», 2015. С. 58-59.
  18. Зотова Т.В. Влияние социально-психологических характеристик семьи на развитие художественных способностей детей//международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: опыт, проблемы и перспективы». 18-20 сентября 2015 г., г. Махачкала.
  19. Зотова Т.В. Современные тенденции в развитии методологии и методов профессионального психологического отбора персонала //Современные тенденции развития психологии труда и организационной психологии /Отв.ред. Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлев, А.Н.Занковский. – М.: Изд-во «Институт психологии Ран», 2015. – С. 490 – 500.
  20. Зотова Т.В. Современные тенденции в развитии методологии и методов профессионального психологического отбора персонала (статья)//Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии. Материалы Международной научно-практической конференции //отв. ред. Л.Г.Дикая, А.Л. Журавлев, А.Н. Занковский. Москва, ИП РАН, 21-23 октября 2015. – С. 318-323.
  21. Зотова Т.В. Формирование Я-концепции ребенка в условиях неблагополучной семьи (тезисы) //РЕБЕНОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА: материалы всероссийской научно-практической конференции, 12-13 апреля 2016 г., Москва: Текстовое электронное издание. Подготовлено при поддержке Департамента образования г. Москвы; под ред. О.И. Ключко. Издательство: ООО “НИЦ АРТ” (Санкт-Петербург).2016. – С. 263-266.
  22. Зотова Т.В. Новая методология построения тестов способностей (тезисы) //Дружининские чтения: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции, г. Сочи, 26-28 мая 2016 г/под ред. И.Б. Шуванова и др.- Сочи-РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016. – 2016. – С. 131-134.
  23. Зотова Т.В. Развитие приемов запоминания у школьников в учебной деятельности (статья, ваковский журнал) //Педагогика. 2017, № .6, с.123 – 124.
  24. Зотова Т.В. Развитие приема запоминания «Опорный пункт» на уроках литературного чтения (статья, ваковский журнал)//Начальная школа. 2017. №10, с.26- 30.  URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32502209_44775521.pdf
  25. Зотова Т.В. Правила развития приемов запоминания на школьных урока (тезисы) //Материалы 6 съезда Российского психологического общества/сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О. Прохорова, Л.М. Попова, Л.Ф. Баяновой  и  др.URL.:  http://psyrus.ru/library/pdf/sborniki_rpo/kazan_2017_1.pdf– Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2017.-Т.1.с.411-412.
  26. Зотова Т.В. Этапы формирования приемов запоминания на школьных уроках (тезисы) //Научная школа П.Я. Гальперина: история, современное состояние, перспективы развития: сборник тезисов /под ред. Карабановой О.А., Бурменской Г.В., Захаровой Е.И. – Москва, 2-3 октября 2017 г. – 407 с. Конференция, посвященная 115-летию П.Я. Гальперина. с.249 -252.
  27. Зотова Т.В. Возрастные особенности мнемических способностей младших школьников //Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II: материалы VIII всероссийской научно-практической конференции [19-20 ноября 2018 г.] / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова [Электронное издание]. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. С. 45-48.
  28. Зотова Т.В. Будаева Е.О. Развитие мнемических способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ// Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. : материалы VIII всероссийской научно-практической конференции [19-20 ноября 2018 г.] / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова [Электронное издание].. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018. С. 48.-51.
  29. Зотова Т.В. Пилипенко М.И. Снижение успеваемости в пятом классе – проблема возраста или образовательной среды? // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II.: материалы VIII всероссийской научно-практической конференции [19-20 ноября 2018 г.] / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36966236_34533517.pdf – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018. С. 196-200.
  30. Зотова Т.В. Возрастные особенности памяти младших школьников //Развитие познавательных способностей младших школьников:  материалы VI научно-практической конференции, г. Москва, 6 ноября 2018 г. /под общ. ред. Т.В. Зотовой [Электронное издание].URL:  https://elibrary.ru/download/elibrary_37604027_58417794.pdf   – Москва: МПГУ, 2019. С. 64-71.
  31. Зотова Т.В. М.И. Пилипенко. Проблема адаптации учеников при переходе из начальной школы в среднее звено //Развитие познавательных способностей младших школьников :материалы VI научно-практической конференции, г. Москва, 6 ноября 2018 г. /под общ. ред. Т.В. Зотовой [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2019. С. 72-79.
  32. Зотова Т.В., Будаева Е.О., Формирование мнемической операции «группировка» у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ //Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VI научно-практической конференции, г. Москва, 6 ноября 2018 г. /под общ. ред. Т.В. Зотовой [Электронное издание] URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37604021_57375466.pdf. – Москва: МПГУ, 2019. С. 24-32.

Повышение квалификации

2019 г. с 23.11.2019 по 19.12.2019. ФГБОУ ВО МПГУ. Тема: «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» - 36 часов. Москва, Рег. Номер 05087-ПК-2019.
2018 г. с 05.03. по 21.05. ФГБОУ ВО МПГУ. Тема: «Разработка электронных образовательных ресурсов и их внедрение в учебный процесс в вузе (на примере CДО MOODLE)» – 144 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер 01149-ПК-2018, г. Москва.
2015 г. с 10 по 31 марта в ФГБОУ ВПО МПГУ по дополнительной образовательной программе «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия». 72 часа. г. Москва. Рег. № 832-ПК-2015.
2012 - «Телесное знание. Ресурсы. Использование Лабан - анализа в танце, образовании и психотерапии» Обучающий семинар по танцедвигательной терапии (24 ак.часа). г. Москва.
2012 - VII научно-практическая конференция с международным участием «Танцевально-двигательная миссия танцевально-двигательной терапии в России» (36 часов) г. Москва.
2009 г. с 2007 по 2009 гг. Международная программа обучения «Системно-феноменологический подход Б. Хеллингера и семейные расстановки». Институт консультирования и системных решений (ИКСР), Высшая школа психологии, г. Москва и WISL, Германия (280 часов). Рег № 233-Х.
2008г. с 15.09.2008 по 30.11.2008 – обучение по программе дополнительного профессионального образования «Информационные технологии в управлении» (72 ак.часа). Межрегиональное научное и образовательное учреждение «Институт инженерной физики». г. Серпухов.
2007г. с 2006 - 2007 гг. Международная программа обучения «Структурные Расстановки»: ИКСР, Высшая школа психологии, г. Москва, APSYS, Австрия (120 ч.). Рег.№ 072/СтР.
2006. Институт Психотерапии и Клинической Психологии. Серия обучающих программ и семинаров по психотерапии: «Зависимости и созависимости»; «Телесно-ориентированный подход в лечении зависимостей»; «Терапия нового решения. Работа с зависимостями», «Искусство самопрезентации и продаж» (84 ак. часа). г. Москва.
2003 – Институт повышения квалификации и переподготовки кадров в ГУГН (300 ак.ч.) г. Москва.
1994 – 2004 – серия обучающих семинаров и конференций по гештальт-терапии с участием Роберта Резника и других известных зарубежных гештальт-терапевтов. Московский Гештальт Институт, Московский институт гештальта и психодрамы.
1995 – обучающий семинар по адлерианской краткосрочной терапии с участием американских психологов. г. Москва.
1994 – обучающая программа по краткосрочной терапии Инсу Ким Берг: «Терапия, ориентированная на решение (BSFT) ». Ведущие: Инсу Ким Берг и Стив де Шейзер.
1993 ¬ 1995 гг. – Эшборнский центр гештальт-терапии (Лондон) и Московский Гештальт Институт. Международная обучающая программа «Гештальт-подход в бизнес-консультировании».
1992 – 1996гг. – обучение гештальттерапии в Московском Гештальт Институте.
1990 – Обучающий семинар по нейро-лингвистическому программированию в г. Москве с участием американских психологов.

Достижения и поощрения

Сертифицированный специалист по структурным расстановкам; сертификация европейского института APSYS (Австрия), ИКСР, ВШП (Москва).
Сертифицированный специалист по семейным расстановкам; сертификация европейского института WISL (Германия), ИКСР, ВШП (Москва).
Сертифицированный специалист по гештальттерапии (Московский Гештальт Институт).
Член федерации психологов образования России.
Благодарность ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет" за многолетний добросовестный труд в системе высшего профессионального образования, значительный вклад по подготовке педагогических кадров и в связи с юбилеем.

Архив учебных курсов

Развитие способностей и одаренности младших школьников.
Основы психологии семьи и семейного консультирования.
Психология целеполагания.
Социальная психология образования.
Психодиагностика в образовательном процессе.

Исследовательские проекты и гранты

Институциональный грант на выполнение НИР по теме «Разработка интегративного содержания образования и психолого-педагогического сопровождения для всех ступеней высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода»; ГБОУ ВПО МГПУ, ИПССО, 2010 г.
Институциональный грант на выполнение НИР по теме «Формирование социальной компетентности, навыков межличностного общения, безопасного поведения для учащихся основного звена школы»; ГБОУ ВПО МГПУ, ИПССО 2012 г.

Участие в конференциях

 

«Психология сказки и Сказка психологии». VII Международный сказкотерапевтический фестиваль. г. Москва, МГППУ, 6-7 февраля, 2015.

«Психология Третьего Тысячелетия»: II Международная научно-практическая конференция: Дубна: Гос. университет «Дубна», 2015.

Ежегодные мартовские чтения. МПГУ, Институт детства. Март, 2015.

«Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса». II межрегиональная научно-практическая конференции, 14-15 апреля 2015 г., г. Москва, МГПУ.

«Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований»: Всероссийская научная конференция, посвященная 60-летию со дня рождения В.Н. Дружинина, ИП РАН, 25-26 сентября 2015 г.

«Творчество: наука, искусство, жизнь»: Всероссийская научная конференция, посвященная 95-летию со дня рождения Я.А. Пономарева, ИП РАН, 24-25 сентября 2015 г.

«От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете». Юбилейная конференция. г. Москва.

«Психологическая антропология и антропопрактика: история и современность», Международная конференция 5-6 октября 2015 г. кафедра психологической антропологии Московского педагогического государственного университета. (очное участие). Г. Москва.

«Системогенез учебной и профессиональной деятельности.» VII Международная научно-практическая конференция. Ярославль, 2015.

Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: опыт, проблемы, перспективы». 18-20 ноября 2015 г. г. Махачкала.

«Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса:» – III Всероссийская научно-практическая конференция, 12-13 апреля 2016 г., Москва, МГПУ.

Дружининские чтения: XV Всероссийская научно-практическая конференция, г. Сочи, 26-28 мая 2016 г.

Всероссийский психологический форум в рамках VI -съезда Российского психологического общества. Казань. 5-7 октября 2017.(заочное)

«Научная школа П.Я. Гальперина: история, современное состояние, перспективы развития»: Конференция, посвященная 115-летию П.Я. Гальперина. г. Москва, 2-3 октября 2017 г.

«Психология развития познавательных способностей младших школьников» – VI научно-практическая конференция студентов, магистрантов и преподавателей, г. Москва, кафедра психологии младшего школьника ФНО МПГУ. 6 ноября 2018 г. Доклад на тему «Возрастные особенности памяти младших школьников». Ответственный редактор сборника статей по материалам конференции.

«Системогенез учебной и профессиональной деятельности» – VIII всероссийская научно-практическая конференция [19-20 ноября 2018 г.] Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. С. 196-200. Заочное участие с представлением статей.

«Психология развития познавательных способностей младших школьников» – VII научно-практическая конференция студентов, магистрантов и преподавателей, г. Москва, кафедра психологии младшего школьника ФНО МПГУ. 24 октября 2019 г. Ответственный редактор сборника научных статей по материалам конференции.

 

Дополнительная информация

Ответственный редактор сборников научных статей:

Развитие познавательных способностей младших школьников : материалы VI научно-практической конференции, г. Москва, 6 ноября 2018 г. / под общ. ред. Т.В. Зотовой [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2019. – 181 с. URL.: Развитие познавательных способностей младших школьников {Электронное издание} 2019

Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24октября 2019г. / под общ. ред. Т.В. Зотовой [Электронное издание]. –Москва: МПГУ, 2020. –167 с. URL: Развитие познавательных способностей [Электронное издание]_2020

 


Доцент

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология личности, психология способностей, социальная психология, психология профессиональной деятельности, экзистенциальная психология, современные направления психологического консультирования и психотерапии.


Контактная информация