Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Марина Леопольдовна

Звездина

Образование

Высшее: Калининский государственный университет, химико-биологический факультет, 1979, специальность «Биология», квалификация – биолог, преподаватель биологии и химии.
Аспирантура: Институт общеобразовательной школы РАО, 1992, специальность 13.00.02 – «методика преподавания биологии».

Тема кандидатской диссертации

«Система заданий как методическое средство формирования знаний об экологических связях в интегрированном курсе «Естествознание 5-7» (1994)

Курсы текущего учебного года

Методика преподавания предмета «Окружающий мир»

Публикации

Звездина М.Л. Живые организмы и окружающая среда: учеб. пособие для учащихся основной школы Тверь, РИУ, 1994. – 90 с.

Звездина М.Л. Валеологическое образование как одно из направлений профилактики наркомании среди подростков/ Материалы конф.«Психолого-педагогическая и социальная поддержка детей и молодёжи «группы риска». Тверь, ТвГУ, 1998. С. 30-35.

Звездина М.Л. Пути реализации валеологического подхода при организации учебно-воспитательного процесса в средней школе № 46 г. Твери / Материалы межвуз. конференции преп. и студ. пед. ф-та «Основные направления профессионального самоопределения будущего педагога». Тверь, 1998. С. 3-6.

Звездина М.Л. Наркомания и СПИД – болезни века: учеб. пособие. Тверь, 2000.- 110 с. (В соавторстве С.П. Поташкин, Н.И. Якименко)

Звездина М.Л. Компетентностный подход в обучении школьников здоровому образу жизни Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. М., 2003. № 3. С. 23-27.

Звездина М.Л. Образ жизни и здоровье: 8-10-е кл.: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение-регион, 2003. – 120 с. (В соавторстве С.П. Поташкин, Н.И. Якименко)

Звездина М.Л. Опытно-экспериментальная работа по построению в регионе моделей школ нового типа – «Школ здоровья» /Материалы регионал. науч.-практ. конф. “Опыт экспериментально-инновационной работы и перспективы развития образовательных учреждений Тверской области».Тверь, ТвГУ, 2004. С. 90-108

Звездина М.Л. Культурологический подход в обучении школьников здоровому образу жизни Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. М., 2004. №4. С. 23-28

Звездина М.Л. Формирование профессиональной компетентности педагога в области здоровьесберегающего образования/ Материалы межвуз. науч.-практ. конф. «Качество образования: современные подходы к содержанию и организации учебного процесса». Тверь, 2005. Ч. 1. С. 120-128.

Звездина М.Л. Состояние региональной политики в области сохранения и укрепления здоровья школьника /Материалы Всерос. Науч. конф. Здоровье молодёжи и будущее России. Тверь, 2006. С. 73-80.

Звездина М.Л. Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей /Материалы науч.-практ. конф. Семья в современном мире: социокультурные аспекты. Тверь, 2009. С. 3-13.

Звездина М.Л. Инновационная деятельность педагогов в области здоровьесберегающего образования в Тверском регионе /Инновационная деятельность педагога в современном образовательном процессе. Тверь, 2011. С. 115-129.

Звездина М.Л. Здоровый образ жизни: пути и способы его формирования у школьников /Директор школы. 2011. № 8. С. 119-124.

Звездина М.Л. Проблема формирования здорового образа жизни школьника и пути решения/Журнал «Директор школы». М.,2011. № 8. С. 25-32.

Звездина М.Л. Формирование модели выпускника «школы здоровья» /Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании». М.,2012. № 1. С. 18-23 (ВАК).

Звездина М.Л. Организация исследовательской деятельности школьников в курсе для профильной школы «Экология человека: учимся исследовать» Актуальные проблемы методики преподавания биологии, географии и экологии в школе и вузе: сб. материалов международной конференции (8-10 ноября 2012 г.)М.: Изд-во МГОУ, 2012. С. 126-127.

Звездина М.Л. Инновационная деятельность педагога в области здоровьесберегающего образования /Коллективная монография «Инновационная деятельность педагога всовременном образовательном процессе». Тверь. ТвГУ. РИУ, 2011. С. 115-129.

Звездина М.Л. Профессиональная компетентность педагога в области здоровьесберегающего образования /Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога /Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов педаг. фак-та. Тверь: Твер.гос.ун-т, 2011. – Вып. 10. С. 86-88.

Звездина М.Л. Здоровьесберегающие технологии экологического образования для школы /Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: материалы Всероссийской научно-практической конференции – Тверь: Твер.гос.ун-т, 2012. – Вып. 11. С. 42-44.

Звездина М.Л. «Экология человека»  как здоровьесберегающий компонент экологического  образования в целях устойчивого развития /Экологическое образование в целях устойчивого развития: РИО+20/ Материалы международной конференции.М.: МНЭПУ, 2012. С. 182-185.

Звездина М.Л. Элективный курс для профильной школы «Экология человека: учимся исследовать» /Журнал «Биология в школе». М., 2013. № 1. С. 48 – 53 (ВАК).

Звездина М.Л. Концептуальные основы инновационного курса «Образ жизни и здоровье» в условиях гуманитаризации образования / Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Тверь, 2013. № 1. С. 276 – 284 (ВАК).

Звездина М.Л. «Культура здоровья» как предмет теоретических исследований в педагогической науке/ Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Тверь, 2013. № 2. С. 229 – 238 (ВАК).

Звездина М.Л. Особенности стандартов нового поколения в формировании здорового образа жизни школьников /Стандарты и мониторинг в образовании. М., 2013. № 5. С. 3-9 (ВАК)

Звездина М.Л. Стратегия профилактики /Журнал «Директор школы». М., 2013. № 3. С. 104 – 108.

Звездина М.Л. Разнообразие научных подходов к формированию здорового образа жизни обучающихся/ Научный диалог. Екатеринбург, 2013. № 8 (20): Педагогика. С. 8 – 23 (ВАК).

Звездина М.Л. Здоровьесберегающее образование в Тверской области: инновационный опыт. Монография. Тверь: ТвГУ, РИУ. 2013. – 196 с.

Звездина М.Л. Проблема формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни и пути решения в биологическом образовании  /Проблемы развития методики обучения биологии и экологии в условиях социокультурной модернизации образования. Сборник материалов международной научно-практической конференции.Санкт-Петербург, 2013. С. 233 – 237.

Звездина М.Л. Взаимосвязь процессов формирования ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни как условие обеспечения культуры здорового образа жизни /Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». Тверь, ТвГУ. № 2, 2014. С. 112-118 (ВАК)

Звездина М.Л. Реализация программы «Я здоров – поэтому успешен» как условие формирования здорового образа жизни школьников/ Молодёжь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Сборник трудов 1У Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тверь, ТвГУ, 2014. С. 54-60.

Звездина М.Л. Методика формирования личностных универсальных учебных действий подростков в программе «Образ жизни и здоровье»/ Биологическое и экологическое образование: проблемы, состояние и перспективы развития: Материалы 11 Всероссийской научно-практической онлайн конференции с международным участием 19-20 марта 2014 года.  Санкт-Петербург-Махачкала, 2014. С. 52-56.

Звездина М.Л. Интегративный подход к конструированию содержания как условие достижения метапредметного результата (на примере междисциплинарного курса «Образ жизни и здоровье») /Биологическое и экологическое образование в средней и высшей школе: состояние, проблемы и перспективы развития: Сборник материалов Международной научно-практической конференции (18-20 ноября 2014 г.)  Санкт-Петербург. Выпуск 13. ТЕССА, 2014. С. 140-149.

Звездина М.Л. Образовательная технология «Я здоров – поэтому успешен» как условие развития одарённости школьников /Развитие одаренности в современной образовательной среде: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Белгород, 2014. С. 407-411.

Звездина М.Л. Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения как направление государственной политики в образовании в целях устойчивого развития /Экологическое образование в интересах устойчивого развития: шаг в будущее (Москва, 26-27 июня 2014 г.): материалы и доклады ХХ Международной конференции. М.: Изд-во МНЭПУ, 2014. С. 283-285.

Звездина М.Л. Проектное обучение как способ формирования готовности школьников к здоровому образу жизни /Экологическое образование для устойчивого развития: теория, педагогические инновации и действительность: Материалы международной научно-практической конференции. Москва,   26-28 июня 2015 года. М.: МНЭПУ, 2015. С. 258-267.

Звездина М.Л. Направления, подходы и проблемы в теории и практике формирования здорового образа жизни подрастающего поколения /Проблемы, идеи и тенденции в общественных, технических, гуманитарных и естественных науках в свете современных исследований. 25 – 26 мая 2015 года, г. Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во «КультИнфоПресс», 2015. С. 23-26.

Звездина М.Л. Традиции и инновации в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения /Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: Материалы Всероссийской научно-практической конференции посвящённой 70-летию Победы в Великой отечественной войне. (Тверь, 26 – 28 марта 2015 года).

Звездина М.Л. Педагогические условия формирования готовности школьников к здоровому образу жизни/ Вопросы фундаментальной и прикладной науки: Сборник материалов междун. науч. конференции. Россия, г. Москва, 29-30 июня 2015. С. 214 – 226.

Звездина М.Л. «Образ жизни и здоровье» как новая содержательная линия экологического образования в целях устойчивого развития /Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: Материалы международной научно-практической конференции.- Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. С. 168-173.

Звездина М.Л. Занятия по здоровому образу жизни к курсу «Я здоров-поэтому успешен». Части 1-5.

(учебное пособие). Тверь: ТвГУ, РИУ. 2015. Заказ №356 от 26.08.15. (В соавторстве Л.П.Пикалова, А.Л.Сиратюк).

Звездина М.Л. Программа элективного курса «Я здоров и поэтому успешен» 5-9 классы Тверь: ТвГУ, РИУ.2015. Заказ № 357 от 26.08.15.

Звездина М.Л. Методика формирования мотивационной готовности школьников к здоровому образу жизни /Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: актуальные проблемы и пути решения. Материалы 111 междун. научно-практич. конференции (9-10 февраля 2016 года, г. Самара).

Звездина М.Л. Проектное обучение как способ формирования экологической компетентности обучающихся / «Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность»: Материалы X1Y Международной научно-практической конференции (28-30 ноября – 2017 г.). Ч.1- Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2017. – С. 110–116.

Звездина М.Л. Экологическое образование Тверской области в условиях перехода к модели устойчивого развития России и региона / Материалы региональной научно-практической конференции «Экологическуое образование Тверской области в условиях перехода к модели устойчивого развития России и региона». – Тверь: РИУ ТвГУ, 2017. – С.30–39.

Звездина М.Л. Конференция по экологическому образованию в Тверской области – значимое событие года экологии/ Вестник Тверского госуниверситета. Серия: География и геоэкология. –Тверь: РИУ ТвГУ, 2017. № 4. С. 113-128.

Звездина М.Л. Концептуальные, содержательные и технологические основы образования для устойчивого развития в вузе (образовательная программа дополнительного профессионального образования) Тверь: ТГУ, РИУ. 2018 (электронное). Заказ № 511 от 3.10.18. (в соавторстве Яковлева С.И.)

Звездина М.Л. Инновационные подходы в биологическом образовании /Материалы Международной научно-практической конференции «Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования», Санкт-Петербург, 19-21 ноября 2019. С. 91-96.

Звездина М.Л. Формирование здорового образа жизни школьников на основе ценностного подхода как направление совершенствования биологического образования /Материалы Национальной научно-практической конференции с международным участием «Современное состояние, проблемы и перспективы исследований в биологии, географии и экологии», г. Рязань, 3-5 октября 2019 года. С. 126-134.

Звездина М.Л. Образование для устойчивого развития как новое интегративное направление образования/ Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога», Тверь, 28-29 марта 2019 г. С. 182-188.

Звездина М.Л. Новые подходы и технологии экологического образования Тверской области /Материалы.

Звездина М.Л. Региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы сохранения природного наследия Верхневолжья» (при поддержке Фонда президентских грантов), Тверь, 23-24 октября 2020 года. С. 241-250.

Повышение квалификации

ГОУВПО «Тверской государственный университет», «Информационные технологии в образовании», 2010 год, 72 часа, удостоверение № 633.
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС», 2017 год, 36 часов, удостоверение у-3364/вн.
ООО «Инфоурок», «Особенности введения и реализации обновлённого ФГОС ООО», 2022 год, 72 часа, удостоверение ПК 00438357.
ООО «Центр повышения квалификации» г. Рязань, «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве», 2024 год, 36 часов, удостоверение № 287296.
ООО «Центр повышения квалификации» г. Рязань, «Оказание первой помощи пострадавшим», 2024 год, 16 часов, удостоверение № 376660.

Государственные и ведомственные награды

Диплом победителя (1 степени) Всероссийского тестирования «Тотал Тест» по теме «Методическая грамотность педагога», 2023.
Диплом призёра Национального конкурса педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига: преподавание биологии», 2025.

Достижения и поощрения

Благодарственные письма Тверского областного института усовершенствования учителей Департамента образования Тверской области, ректора Тверского государственного университета.
Благодарственное письмо Тверского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Ассоциация учителей и преподавателей химии», за активное участие в работе жюри 1Х Региональной олимпиады школьников по химии «Химоня – 2022».

Исследовательские проекты и гранты

2000 год. Участник проекта Министерства образования РФ под руководством В.Г. Малышевой. Модель специализации «Экологическое и валеологическое образование в начальной школе».

Участие в конференциях

Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования», Санкт-Петербург, 19-21 ноября 2019. Тема доклада: «Инновационные подходы в биологическом образовании»

Национальная научно-практическая конференция с международным участием «Современное состояние, проблемы и перспективы исследований в биологии, географии и экологии», г. Рязань, 3-5 октября 2019 года. Тема доклада: «Формирование здорового образа жизни школьников на основе ценностного подхода как направление совершенствования биологического образования»

Международная научно-практическая конференция «Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога», Тверь, 28-29 марта 2019г. Тема доклада: «Образование для устойчивого развития как новое интегративное направление образования»

Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы сохранения природного наследия Верхневолжья» (при поддержке Фонда президентских грантов), Тверь, 23-24 октября 2020 года. Тема доклада «Новые подходы и технологии экологического образования Тверской области»

Региональная научно-практическая конференция «Внеурочная деятельность школьников: актуальные аспекты», Тверь, 23 марта 2022 года. Тема доклада «Возможности внеурочной работы в формировании здорового образа жизни обучающихся»

Региональная научно-практическая конференция «Региональные педагогические чтения, посвящённые 200-летию основоположника научной педагогики в России К.Д. Ушинского», Тверь, 30 марта 2023. Тема доклада: «Модель профессиональной подготовки учителя биологии в системе дополнительного образования Тверского государственного университета»

1Y Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: сохранение традиционных российских ценностей», Москва, 16 мая 2024 года. Тема доклада: «Ценностный подход в формировании здорового образа жизни обучающихся»

Юбилейный Пленум Научного совета по проблемам экологического образования отделения общего среднего образования РАО «Эволюция целей и результатов экологического образования», Москва, 4 февраля 2025. Тема доклада «Здоровьесберегающее направление экологического образования как важный компонент образования для устойчивого развития»


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Формирование готовности обучающихся к здоровому образу жизни.
Разнообразие научных подходов к формированию здорового образа жизни.
Инновационные подходы и технологии экологического образования обучающихся.
Здоровьесберегающее направление экологического образования.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 420
8 (495) 438-18-15
ml.zvezdina@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)