Темы курсовых работ в Институте иностранных языков 2016-2017 уч
Темы курсовых работ в Институте иностранных языков 2016-2017 уч. г.
- Частотность употребления пословиц и поговорок в ситуациях повседневного общения (на материале французского языка)
- Аббревиация как способ словообразования в современном французском языке
- Проблема мотивации фразеологических единиц с компонентом-зоонимом во французском языке
- Лингвокультурный компонент топонимов современного французского языка
- Структурно-семантические особенности французских пословиц (диахронический аспект)
- Проблема мотивированности языкового знака в современном французском языке (на примере народной этимологии)
- Реализация сцеплений и связываний в современном французском политическом дискурсе
- Пути семантической эволюции номинативных единиц в современном французском языке
- Синонимия и её разновидности в современном французском языке
- Функционирование англицизмов в современном французском языке
- Идиоматические выражения во французском языке
- Арго в современном французском языке
- Заимствования как источник пополнения словарного состава современного французского языка
- Прагматический потенциал современной французской медиарекламы
- Неологизмы в современном французском языке
- Диалектная лексика в современном французском языке
- Язык рекламы. Черты и особенности
- Проблема эквивалентности при переводе коммуникативных фразеологических единиц современного французского языка
- Сопоставительный анализ структуры и возможностей одноязычных словарей XX и XXI вв.
- Роль метафоры в современном французском словообразовании (на примере политических текстов)
- Фонетический особенности поэтического перевода (на материале французского и русского языков)
- Аббревиатуры и их функционирование в современном французском языке
- Лексические особенности арго современного французского языка
- Лексико-семантическая характеристика испанского языка латиноамериканцев, проживающих в США
- Заимствования из каталанского языка в пиренейском национальном варианте
- Лексико-семантическая и стилистическая характеристика концепта “francés” в испанском языке Испании
- Пословицы и поговорки с гомологическим компонентом
- Новый язык Венесуэлы
- Особенности мексиканских комплиментов
- Эпонимические номинации в современном испанском языке (на примере торговых марок и предметов одежды)
- Соотношение лексических и грамматических средств для выражения возможности
- Заимствования из баскского языка в пиренейском национальном варианте
- Гендерные особенности речевого этикета
- Панамский канал сквозь призму культуры
Группы 301/302 Теоретическая грамматика английского языка
Научный руководитель к.ф.н., проф. И.В. Тараканова
- Понятие –ing form в современной английской грамматике.
- Грамматика прямой и косвенной речи в английском языке
- Модальность и способы ее выражения в английском языке.
- Грамматические особенности косвенной речи в английском языке по сравнению с русским языком.
- Становление имени существительного как части речи в английском языке.
- Особенности выражения будущего времени в английском предложении по сравнению с русским предложением.
- Субстантивация имени прилагательного в английском и русском языках.
- Сопоставление грамматического строя английского и русского языков.
- Сопоставление значений и функций английских и русских причастий.
Группа 303 Теоретическая грамматика английского языка
Научный руководитель к.ф.н., проф. И.В. Тараканова
- История и этапы грамматической науки.
- Краткая история порождающей грамматики.
- Понятие грамматических значений и основные способы их выражения в английском и русском языках.
- Грамматические категории в русском и английском языке.
- Понятие о части речи и сравнение классификаций частей речи в русском и английском языках.
- Полемичность выделения категории падежа в английском языке.
- Становление причастия I и его современные функции и значения.
- Понятие неличных форм глагола в русском и английском языках.
- Развитие и становление сказуемого разных типов в английском языке
- Отличия и сходства словосочетания как единицы синтаксиса в английском и русском языке.
Группа 304 Теоретическая грамматика английского языка
Научный руководитель к.ф.н., проф. И.В. Тараканова
- Сопоставительный анализ значений и функционирования русского деепричастия и английского герундия.
- Становление английского языка как языка аналитического строя.
- Категория залога глагола в английском и русском языках ее значение и функционирование.
- Основные положения теории генеративной грамматики.
- Отличия и сходства предложения как единицы синтаксиса в английском и русском языке.
- Лексическое и грамматическое значения английского и русского слова в сопоставлении
- Сравнительный анализ грамматических категорий глагола в английском и русском языках.
- Способы выражения категории определенности/неопределенности в английском и русском языках.
- Особенности синтаксиса устной повседневной английской речи.
- Сказуемое как центр английского предложения.
- Функциональные разновидности определительных придаточных предложений в английском языке (defining/non-defining relative clauses)
- Основные черты местоимений части речи в английском языке
Группа 305 Теоретическая грамматика английского языка
Научный руководитель к.ф.н., проф. И.В. Тараканова
- Григорьева Елизавета – Этимология номинаций фруктов и овощей в английском языке.
- Гриневский Владимир – Новая лексика в обсуждении темы “Выборы президента США 2016”.
- Гуревич Мария – Понятие “глобальный язык”. Почему английский язык стал глобальным.
- Дрынова Виктория – Этимология номинаций явлений природы в русском и английском языках.
- Медведева Наталия – Этимология номинаций домашних животных в русском и английском языках.
- Пантели Анастасия – Территориальные варианты английского языка в странах, где он не родной.
- Харламов Олег – Социальная дифференциация английской русской лексики. Понятие английского сленга и его соответствия в русском языке.
Группа 306 Теоретическая грамматика французского языка
Научный руководитель доц. Т.С. Ананьина
- Ахматова: “Глагол. Императив. Его особенности и функции”
- Ворфоломеев: “Глагол. Неличные формы глагола. Инфинитив”
- Кашина: “Наречия. Их употребление во французском языке”
- Кузнецова: “Семантико-грамматический аспект имен прилагательных во французском языке”
- Мальцева: “Глагол. Грамматические формы глагола. Условное наклонение”
- Месяцева: “Имя существительное. Его семантико-грамматические группы. Синтаксические функции и грамматические категории”
- Пылева: “Детерминативы. Категории определения и неопределенности. Функции форм артикля”
- Синанян: “Деепричастие как особая форма глагола”
- Шеверная: “Положение местоимений во французском языке”
- Шевструк: “Основные предлоги французского языка. Предлоги места”
Группа 401 Лексикология польского языка
Научный руководитель к.ф.н., доц. Шетэля В.М.
- Басырова Эмма – Концепт ЛСГ с соматическим элементом в польском и русском языках
- Дмитриева Анна – Концепт мифического во фразеологических единицах польского и русского языков
- Карпова Елена – ЛСГ “пернатые”/ptaki в польском и русском языках
- Маланина Валерия – ЛСГ “ягода”/jagoda в польском и русском языках
- Павлова Лиза – Особенности лексики романа М.Булгакова “Мастер и Маргарита” в польском переводе
- Светлова Аня- Флексия имен собственных в польском и русском языках.
- Титова Настя – Фразеологизмы со значением “семья” в польском и русском языках.
- Шамтова Ксения – Лексемы польского языка нового времени в историческом освещении
- Межъязыковые омонимы в русском и польском языках ( Каталова Даша)
- Концепт лексико-семантической группы слов- Еда (Трифонова Алена)
- Развитие лексико-семантической группы слов- спорт ( Меркулова Настя)
- Концепт лексико-семантической группы слов -труд и работа (Федулова Катя)
- Лексико-семантическая группа- животные ( Шитикова Катя)
- Лексико-семантическая группа- одежда ( Вершинина Вика)
- Фразеологизмы в русском и польском языках (Епихина Люда)
- Жаргонизмы в польском языке (Эфендиева Наиля)
Группа 402 Методика обучения иностранных языков
Научный руководитель к.ф.н., доц. Шетэля В.М.
- Ерёменко Настя – Современные технологии в обучении языкам
- Кожевников Илья – Лингводидактика как общая теория обучения языку
- Красноборова Вероника – Обучение видам интонации в предложениях на английском языке
- Хромочкина Юля – Интерференция – отрицательное воздействие родного языка в процессе усвоения второго языка
- Куртвили Володя – Аудиовизуальные средства обучения как часть комплекса средств обучения
- Лячина Виктория – Транспозиция как положительное воздействие родного языка на изучаемый язык
- Никитина Тамара – Фонетический тренинг как лингводидактический метод формирования и совершенствования фонетических навыков учащихся в изучении английского языка
- Новикова Саша – Коммуникативность как метод обучения английскому языку на начальном этапе обучения
- Михайловой Маши – Применение информационных технологий на уроках иностранного языка.
- Белых Наталья – Аудирование как рецептивный вид речевой деятельности.
- Коткова Полина – Чтение как основной вид речевой деятельности.
- Крупенникова Анна – Минимизация как способ отбора методического материала.
- Пряхина Мария – Развитие памяти у учащихся на уроках иностранного языка.
- Ручкина Полина – Методы обучения грамоте.
- Акбутаев Рустам – Коммуникативность как один из методов обучения иностранному языку.
- Гребнева Дарья – Лингвистические ролевые игры в методике обучения иностранному языку.
- Жесткова Александра – Использование творческих видов деятельности в обучении иностранному языку.
- Башаева Анастасия – Комплекс видов речевой деятельности на занятиях по иностранному языку.
Группа 403 Методика обучения иностранным языкам
Научный руководитель к.ф.н., доц. Обидина Н.В.
- Безсонова Р. – “Авторская методика преподавания английского языка Н. Замяткина”.
- Волкова Л. – “Традиционные методики обучения английскому языку”.
- Володченко И. – “Игровые методы обучения английскому языку в начальной школе”.
- Горностаева К. – “Развитие навыков говорения в средней школе”.
- Ждан-Пушкина Е. – “Применение современных информационных технологий на уроках английского языка в средней школе”.
- Зарганян В. – “Коммуникативные методики обучения английскому языку”.
- Казакова А. – “Авторская методика преподавания английского языка Г.А. Китайгородской”.
- Камышевская Д. – “Авторские методы расширения словарного запаса в средней школе”.
- Ковалёва В. – “Использование аутентичных материалов на уроках английского языка в старших классах”.
- Матвеева А. – “Формирование межкультурной компетенции учащихся старших классов”.
- Петрикова К. – “Методы обучение английской лексике в начальной школе”.
- Пронина А. – “Коммуникативные методики обучения английскому языку”.
- Хочолава И. – “Особенности обучения английскому языку в билингвальной среде”.
Группа 404 Методика обучения иностранным языкам
Научный руководитель к.ф.н., проф. И.В. Тараканова
- Анализ структуры и содержания обучению чтению на сайте https://www.englishclub.com/reading/
- Анализ упражнений по обучению лексике в УМК Headway Upper-Intermediate, OUP
- Анализ распределения грамматического материала в УМК Total English Intermediate, издательство Longman
- Анализ содержания и упражнений обучения фонетике в УМК Total English Starter & Elementary, издательство Pearson Longman.
- Анализ заданий по обучению чтению в УМК Total English Intermediate and Total English Upper-Intermediate h. Издательство Pearson Longman.
- Фразовые глаголы в английском языке и методика их обучения. Анализ упражнений по материалам современных зарубежных учебных пособий.
- Понятие коллокации в современной лингвистике. Анализ упражнений, направленных на их обучение. (По материалам современных зарубежных учебных пособий).
- Понятие lexical family/однокоренные слова и упражнения, направленные на их запоминание. (По материалам современных учебных пособий).
- Понятие confusable words и его передача в русскоязычной методике преподавания иностранного языка. Упражнения, направленные на их различение и запоминание. (По материалам современных зарубежных учебных пособий).
- Создание упражнений по обучению лексике на основе материалов на сайте словаря Макмиллан. (www.macmillandictionaries.blog.com)
- Анализ упражнений на дифференциацию синонимов в современных зарубежных пособиях.
- Фразеологические единицы и методика обучения английской фразеологии. (По материалам современных зарубежных учебных пособий)
- Формы использования электронных ресурсов современных английских словарей в преподавании английского языка (по материалам http://dictionary.cambridge.org/ или www.macmillandictionaries.blog.com)
- Способы использования современных англо-английских словарей-справочников в преподавании английского языка. (по материалам www.oxforddictionary.com или www.macmillandictionary.com)
- Анализ материалов, заданий к ним и упражнений. Направленных на развитие навыков аудирования в УМК Total English Intermediate (или Total English Upper-Intermediate)
- 16 Анализ возможностей использования ресурса http://www.englisch-hilfen.de/en/words_list/alle.htm при обучении лексике английского языка.
Группа 405 Методика обучения иностранным языкам
Научный руководитель к.ф.н., проф. И.В. Тараканова
- Иванова Анна Обучающие материалы по грамматике на сайте словаря Macmillan www.macmilandictionariesblog.com
- Карпина Евгения Анализ содержания и структуры грамматического аспекта в электронном ресурсе http://www.englishcJub.com/grammar/index.htm
- Карпова Мария Обучение словообразовательным моделям в УМК Total English Intermediate & Upper-Intermediate и Headway Intermediate & Upper-Intermediate (в сопоставлении уровней)
- Потапова Анастасия Обучающие материалы по грамматике на сайте www.onestepenglish.com
- Помелова Александра Экспресс-курс Encounters – цели и способы их достижения.
- Сахарова Галина Обучение фонетике: американский, британский и международный варианты – отличия и сходства.
- Стерликова Кира Сравнительный анализ содержания и подачи материала в пособиях по грамматике зарубежных изданий.
- Усатых Марина Анализ содержания обучающего сайта English-at-home http://www.english-at-home.com
- Холева Наталья Анализ структуры и содержания УМК Start English и рекомендации по его использованию в русскоязычной языковой среде.
- Хромова Елизавета Структура и содержание серии учебных пособий по обучению лексике English Vocabulary in Use http://englishearly.ru/english-vocabulary-in-use/ (сравнение двух уровней по выбору)
- Зрелова Дарья – Анализ упражнений по обучению фонетике в УМК Headway Starter/Beginner, OUP
- Галкин Никита – Коммуникативный подход в обучении английскому языку и система упражнений/заданий в рамках этого подхода (на материале УМК Total English)
- Мелкуашвили Любовь – Структура и содержание грамматического аспекта в Headway Intermediate 4th edition, OUP.
- Лукичёв Александр Gateway 2nd edition – аспекты усовершенствования по сравнению с первым изданием.
- Игнащенко Михаил Обучение различным стратегиям чтения и упражнения/задания соответствующей направленности (на материале зарубежных УМК)
- Сергеев Александр Анализ упражнений по обучению фонетике в УМК Headway Starter/Beginner, OUP
Группа 405 Методика обучения иностранным языкам
Научный руководитель к.ф.н., ст.преп. Д.В. Жарова
- Особенности преподавания французского языка «с нуля» русскоязычным студентам
- Особенности преподавания фонетики французского языка русскоязычным студентам
- Особенности преподавания грамматики французского языка русскоязычным студентам
- Особенности преподавания лексики французского языка русскоязычным студентам
- Обзор инновационных методик преподавания французского языка
Группа 408 (иностр.) Методика обучения иностранным языкам
Научный руководитель к.ф.н., доц. М.Ц. Цыренова
- Развитие системы тестирования в Китае.
- Развитие грамматического навыка владения китайским языком в современной школе.
- Обучение ритму и интонации китайского языка в основной школе.
- Скороговорки как учебный материал для автоматизации правильного произношения трудных звуков.
- Использование аутентичных видеоматериалов в формировании навыков аудирования на старшем этапе обучения.
- Современные технологии в обучении иностранным языкам.
- Обучение видам интонации в разных типах предложений на китайском языке в средней школе.
Группы 403, 405, 406 Современный русский язык
Научный руководитель к.ф.н., доц. Д.А. Юлдашева
- Особенности словопроизводства в языке Интернета.
- Студенческий жаргон (словообразовательный аспект).
- Стилистические возможности словообразования в современном русском языке.
- Продуктивные суффиксы-синонимы в современном русском языке.
- Универбация как вид компрессивного словообразования в современном русском языке.
- Иноязычные словообразовательные аффиксы в современном русском языке.
- Префиксация иноязычных глаголов в современном русском языке.
- История словообразования префиксальных существительных в русском языке (на материале существительных с иноязычными префиксами).
- Заимствованные англицизмы в русском языке и их адаптация.
- Глагольные новообразования в современном русском языке.
- Образование новых прилагательных на современном этапе развития русского языка.
- Неологизмы со значением деятеля в современном русском языке.
- Сложные слова-неологизмы в современном русском языке.
- Аббревиатурные неологизмы современного русского языка.
- Спортивная терминология в структуре современного русского языка.
- Интернациональные термины в современном русском языке.
- Характеристика речевого поведения человека в русском и английском/французском языках.
- Эмоциональные концепты русской и английской/французской лингвокультур.
- Стереотипное представление о странах и народах в русском и английском/французском языках (на материале фразеологических единиц, пословиц и поговорок).
- Фразеологизмы с компонентом – наименованием одежды и обуви в русском и английском/французском языках.
- Зоонимы (названия животных) в русской и английской/французской лингвокультурах.
- Фразеологизмы с компонентом – наименованием пищи в русском и английском/французском языках.
- Национально-культурные особенности наименований частей света в русском и английском/французском языках.
- Концепт «Дом/Родина» в русской и английской/французской лингвокультурах.
- Концепт «Время (времена года)» в русской и английской/французской лингвокультурах.
- Сравнительный анализ концептуального поля «Деньги (богатство-бедность/щедрость-жадность)» в русском и английском/французском языках.
- Сравнительный анализ фразеологизмов со значением «Ум-глупость/безумие)» в русском и английском/французском языках.
- Сравнительный анализ фразеологических единиц со значением трудовой деятельности в русском и английском/французском языках.
- Соматизмы (названия частей тела) в русском и английском/французском языках.
- Гендерные стереотипы в русской и английской /французской фразеологии.
- Стереотипное представление о детях и их воспитании в русской и английской/французской фразеологии.
- Стереотипное представление о семье в русской и английской/французской фразеологии.
Группа 404 Современный русский язык
Научный руководитель к.ф.н., доц. Цыренова М.Ц.
- Произносительные нормы согласных перед Э и Е в заимствованных словах (по материалам словарей).
- Лексика, заимствованная из западноевропейских языков.
- Лексическая синонимия в художественно литературе (на материале художественного произведения по выбору студента).
- Канцеляризмы в художественной прозе первой половины XIX в. (на материале произведений “Повести Белкина”, “Дубровский”, “Капитанская дочка” А.С. Пушкина).
- Политические термины в современной художественной литературе (произведения по выбору).
- Функционирование просторечных слов и выражений в художественных произведениях 20 века (на примере произведений В. Шукшина).
- Молодежный жаргон в художественной речи (на материале произведений В. Пелевина).
- Диалектизмы в художественной речи (на материале произведений писателей-«деревенщиков»).
- Архаизмы и их стилистические функции в художественных произведениях (по выбору).
- Иноязычная лексика в современном русском языке (в произведениях по выбору).
Группа 408 (иностр.) Современный русский язык
Научный руководитель к.ф.н., проф. Болдина-Самойлова М.А.
- Фразеологизмы с компонентом «голова» в русском языке
- Фразеологические обороты с компонентом «глаз/око» в русском языке
- Тюркские заимствования в русском литературном языке
- Использование просторечной лексики как стилистико-прагматический прием
- Интонационные конструкции в русском языке
- Местоимения с универсальным значением
- Заимствованная лексика в публицистическом стиле