Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Тематика курсовых работ

Темы курсовых работ в Институте иностранных языков 2016-2017 уч


Темы курсовых работ в Институте иностранных языков 2016-2017 уч. г.

 

Кафедра романских языков им.В.Г.Гака
  1. Частотность употребления пословиц и поговорок в ситуациях повседневного общения (на материале французского языка)
  2. Аббревиация как способ словообразования в современном французском языке
  3. Проблема мотивации фразеологических единиц с компонентом-зоонимом во французском языке
  4. Лингвокультурный компонент топонимов современного французского языка
  5. Структурно-семантические особенности французских пословиц (диахронический аспект)
  6. Проблема мотивированности языкового знака в современном французском языке (на примере народной этимологии)
  7.  Реализация сцеплений и связываний в современном французском политическом дискурсе
  8. Пути семантической эволюции номинативных единиц в современном французском языке
  9. Синонимия и её разновидности в современном французском языке
  10. Функционирование англицизмов в современном французском языке
  11. Идиоматические выражения во французском языке
  12. Арго в современном французском языке
  13. Заимствования как источник пополнения словарного состава современного французского языка
  14. Прагматический потенциал современной французской медиарекламы
  15. Неологизмы в современном французском языке
  16. Диалектная лексика в современном французском языке
  17. Язык рекламы. Черты и особенности
  18. Проблема эквивалентности при переводе коммуникативных фразеологических единиц современного французского языка
  19. Сопоставительный анализ структуры и возможностей одноязычных словарей XX и XXI вв.
  20. Роль метафоры в современном французском словообразовании (на примере политических текстов)
  21. Фонетический особенности поэтического перевода (на материале французского и русского языков)
  22. Аббревиатуры и их функционирование в современном французском языке
  23. Лексические особенности арго современного французского языка
  24. Лексико-семантическая характеристика испанского языка латиноамериканцев, проживающих в США
  25. Заимствования из каталанского языка в пиренейском национальном варианте
  26. Лексико-семантическая и стилистическая характеристика концепта “francés” в испанском языке Испании
  27. Пословицы и поговорки с гомологическим компонентом
  28. Новый язык Венесуэлы
  29. Особенности мексиканских комплиментов
  30. Эпонимические номинации в современном испанском языке (на примере торговых марок и предметов одежды)
  31. Соотношение лексических и грамматических средств для выражения возможности
  32. Заимствования из баскского языка в пиренейском национальном варианте
  33. Гендерные особенности речевого этикета
  34. Панамский канал сквозь призму культуры
Кафедра контранстивной лингвистики

Группы 301/302 Теоретическая грамматика английского языка

Научный руководитель к.ф.н., проф. И.В. Тараканова

  1.       Понятие  –ing form в современной английской грамматике.
  2.       Грамматика прямой и косвенной речи в английском языке
  3.       Модальность и способы ее выражения в английском языке.
  4.       Грамматические особенности косвенной речи в английском языке по сравнению с русским языком.
  5.       Становление имени существительного как части речи в английском языке.
  6.       Особенности выражения будущего времени в английском предложении по сравнению с русским предложением.
  7.       Субстантивация имени прилагательного в английском и русском языках.
  8.        Сопоставление грамматического строя английского и русского языков.
  9.       Сопоставление значений и функций  английских и русских причастий.

Группа 303 Теоретическая грамматика английского языка

Научный руководитель к.ф.н., проф. И.В. Тараканова

  1.       История и этапы грамматической науки.
  2.       Краткая история порождающей грамматики.
  3.       Понятие грамматических значений и основные способы их выражения в английском и русском языках.
  4.       Грамматические категории в русском и английском языке.
  5.       Понятие о части речи и сравнение классификаций частей речи в русском и английском языках.
  6.       Полемичность выделения категории падежа в английском языке.
  7.       Становление причастия I и его современные функции и значения.
  8.       Понятие неличных форм глагола в русском и английском языках.
  9.       Развитие и становление сказуемого разных типов в английском языке
  10.   Отличия и сходства словосочетания как единицы синтаксиса в английском и русском языке.

Группа 304 Теоретическая грамматика английского языка

Научный руководитель к.ф.н., проф. И.В. Тараканова

  1.       Сопоставительный анализ значений и функционирования русского деепричастия и английского герундия.
  2.       Становление английского языка как языка аналитического строя.
  3.       Категория залога глагола в английском и русском языках ее значение и функционирование.
  4.       Основные положения теории генеративной грамматики.
  5.       Отличия и сходства предложения как единицы синтаксиса в английском и русском языке.
  6.       Лексическое и грамматическое значения английского и русского слова в сопоставлении
  7.       Сравнительный анализ грамматических категорий  глагола в английском и русском языках.
  8.       Способы выражения категории определенности/неопределенности в английском и русском языках.
  9.       Особенности синтаксиса устной повседневной английской речи.
  10.   Сказуемое как центр английского предложения.
  11.   Функциональные разновидности определительных придаточных предложений в английском языке (defining/non-defining relative clauses)
  12.   Основные черты местоимений части речи в английском языке

Группа 305 Теоретическая грамматика английского языка

Научный руководитель к.ф.н., проф. И.В. Тараканова

  1.       Григорьева Елизавета – Этимология номинаций фруктов и овощей в английском языке.
  2.       Гриневский Владимир – Новая лексика в обсуждении темы “Выборы президента США 2016”.
  3.       Гуревич Мария – Понятие “глобальный язык”. Почему английский язык стал глобальным.
  4.       Дрынова Виктория – Этимология номинаций явлений природы в русском и английском языках.
  5.       Медведева Наталия – Этимология номинаций домашних животных в русском и английском языках.
  6.       Пантели Анастасия – Территориальные варианты английского языка в странах, где он не родной.
  7.       Харламов Олег – Социальная дифференциация английской русской лексики. Понятие английского сленга и его соответствия в русском языке.

Группа 306 Теоретическая грамматика французского языка

Научный руководитель доц. Т.С. Ананьина

  1.       Ахматова: “Глагол. Им­ператив. Его особенно­сти и функции”
  2.       Ворфоломеев: “Глагол.­ Неличные формы глаго­ла. Инфинитив”
  3.       Кашина: “Наречия. Их ­употребление во франц­узском языке”
  4.       Кузнецова: “Семантико­-грамматический аспек­т имен прилагательных­ во французском языке­”
  5.       Мальцева: “Глагол. Гр­амматические формы гл­агола. Условное накло­нение”
  6.       Месяцева: “Имя сущест­вительное. Его семант­ико-грамматические гр­уппы. Синтаксические ­функции и грамматичес­кие категории”
  7.       Пылева: “Детерминатив­ы. Категории определе­ния и неопределенност­и. Функции форм артик­ля”
  8.       Синанян: “Деепричасти­е как особая форма гл­агола”
  9.       Шеверная: “Положение ­местоимений во францу­зском языке”
  10.   Шевструк: “Основные п­редлоги французского ­языка. Предлоги места­”

Группа 401 Лексикология польского языка

Научный руководитель к.ф.н., доц. Шетэля В.М.

  1.       Басырова Эмма – Концепт ЛСГ с соматическим элементом в польском и русском языках
  2.       Дмитриева Анна – Концепт мифического во фразеологических единицах польского и русского языков
  3.       Карпова Елена – ЛСГ “пернатые”/ptaki в польском и русском языках
  4.       Маланина Валерия – ЛСГ “ягода”/jagoda в польском и русском языках
  5.       Павлова Лиза – Особенности лексики романа М.Булгакова “Мастер и Маргарита” в польском переводе
  6.       Светлова Аня-  Флексия имен собственных в польском и русском языках.
  7.       Титова Настя – Фразеологизмы со значением “семья” в польском и русском языках.
  8.       Шамтова Ксения – Лексемы польского языка нового времени в историческом освещении
  9.       Межъязыковые омонимы в русском и польском языках ( Каталова Даша)
  10.   Концепт лексико-семантической группы слов- Еда (Трифонова Алена)
  11.   Развитие лексико-семантической группы слов- спорт ( Меркулова Настя)
  12.   Концепт лексико-семантической группы слов -труд и работа (Федулова Катя)
  13.   Лексико-семантическая группа- животные ( Шитикова Катя)
  14.   Лексико-семантическая группа- одежда ( Вершинина Вика)
  15.   Фразеологизмы в русском и польском языках (Епихина Люда)
  16.   Жаргонизмы в польском языке (Эфендиева Наиля)

Группа 402 Методика обучения иностранных языков

Научный руководитель к.ф.н., доц. Шетэля В.М.

  1.       Ерёменко Настя – Современные технологии в обучении языкам
  2.       Кожевников Илья – Лингводидактика как общая теория обучения языку
  3.       Красноборова Вероника – Обучение видам интонации в предложениях на английском языке
  4.       Хромочкина Юля – Интерференция – отрицательное воздействие родного языка  в процессе усвоения второго языка
  5.       Куртвили Володя – Аудиовизуальные средства обучения как часть комплекса средств обучения
  6.       Лячина Виктория – Транспозиция как положительное воздействие родного языка на изучаемый язык
  7.       Никитина Тамара – Фонетический тренинг как лингводидактический метод формирования и совершенствования фонетических навыков учащихся в изучении английского языка
  8.       Новикова Саша – Коммуникативность как метод обучения английскому языку на начальном этапе обучения
  9.       Михайловой Маши – Применение информационных технологий на уроках иностранного языка.
  10.   Белых Наталья – Аудирование как рецептивный вид речевой деятельности.
  11.   Коткова Полина – Чтение как основной вид речевой деятельности.
  12.   Крупенникова Анна – Минимизация как способ отбора методического материала.
  13.   Пряхина Мария – Развитие памяти у учащихся на уроках иностранного языка.
  14.   Ручкина Полина – Методы обучения грамоте.
  15.   Акбутаев Рустам – Коммуникативность как один из методов обучения иностранному языку.
  16.   Гребнева Дарья – Лингвистические ролевые игры в методике обучения иностранному языку.
  17.   Жесткова Александра – Использование творческих видов деятельности в обучении иностранному языку.
  18.   Башаева Анастасия – Комплекс видов речевой деятельности на занятиях по иностранному языку.

Группа 403 Методика обучения иностранным языкам

Научный руководитель к.ф.н., доц. Обидина Н.В.

  1.       Безсонова Р. – “Авторская методика преподавания английского языка Н. Замяткина”.
  2.       Волкова Л. – “Традиционные методики обучения английскому языку”.
  3.       Володченко И. – “Игровые методы обучения английскому языку в начальной школе”.
  4.       Горностаева К. – “Развитие навыков говорения в средней школе”.
  5.       Ждан-Пушкина Е. – “Применение современных информационных технологий на уроках английского языка в средней школе”.
  6.       Зарганян В. – “Коммуникативные методики обучения английскому языку”.
  7.       Казакова А. – “Авторская методика преподавания английского языка Г.А. Китайгородской”.
  8.       Камышевская Д. – “Авторские методы расширения словарного запаса в средней школе”.
  9.       Ковалёва В. – “Использование аутентичных материалов на уроках английского языка в старших классах”.
  10.   Матвеева А. – “Формирование межкультурной компетенции учащихся старших классов”.
  11.   Петрикова К. – “Методы обучение английской лексике в начальной школе”.
  12.   Пронина А. – “Коммуникативные методики обучения английскому языку”.
  13.   Хочолава И. – “Особенности обучения английскому языку в билингвальной среде”.

Группа 404 Методика обучения иностранным языкам

Научный руководитель к.ф.н., проф. И.В. Тараканова

  1.       Анализ структуры и содержания обучению чтению на сайте https://www.englishclub.com/reading/
  2.       Анализ упражнений по обучению лексике в УМК Headway Upper-Intermediate, OUP
  3.       Анализ распределения грамматического материала в УМК Total English Intermediate, издательство Longman
  4.       Анализ содержания и упражнений обучения фонетике в УМК Total English Starter & Elementary, издательство Pearson Longman.
  5.       Анализ заданий по обучению чтению в УМК Total English Intermediate and Total English Upper-Intermediate h. Издательство Pearson Longman.
  6.        Фразовые глаголы в английском языке и методика их обучения. Анализ упражнений по материалам современных зарубежных учебных пособий.
  7.       Понятие коллокации в современной лингвистике. Анализ упражнений, направленных на их обучение. (По материалам современных зарубежных учебных пособий).
  8.       Понятие lexical family/однокоренные слова и упражнения, направленные на их запоминание. (По материалам современных учебных пособий).
  9.       Понятие confusable words и его передача в русскоязычной методике преподавания иностранного языка. Упражнения, направленные на их различение и запоминание. (По материалам современных зарубежных учебных пособий).
  10.   Создание упражнений по обучению лексике на основе материалов на сайте словаря Макмиллан. (www.macmillandictionaries.blog.com)
  11.   Анализ упражнений на дифференциацию синонимов в современных зарубежных пособиях.
  12.    Фразеологические единицы и методика обучения английской фразеологии. (По материалам современных зарубежных учебных пособий)
  13.   Формы использования электронных ресурсов современных английских словарей в преподавании английского языка (по материалам http://dictionary.cambridge.org/ или www.macmillandictionaries.blog.com)
  14.   Способы использования современных англо-английских словарей-справочников в преподавании английского языка. (по материалам www.oxforddictionary.com  или www.macmillandictionary.com)
  15.   Анализ материалов, заданий к ним и упражнений. Направленных на развитие навыков аудирования в УМК Total English Intermediate (или Total English Upper-Intermediate)
  16. 16 Анализ возможностей использования ресурса http://www.englisch-hilfen.de/en/words_list/alle.htm  при обучении лексике английского языка.

Группа 405 Методика обучения иностранным языкам

Научный руководитель к.ф.н., проф. И.В. Тараканова

  1.       Иванова Анна Обучающие материалы по грамматике на сайте словаря Macmillan www.macmilandictionariesblog.com
  2.       Карпина Евгения        Анализ содержания и структуры грамматического аспекта в электронном ресурсе http://www.englishcJub.com/grammar/index.htm
  3.       Карпова Мария           Обучение словообразовательным моделям в УМК Total English Intermediate & Upper-Intermediate и Headway Intermediate & Upper-Intermediate (в сопоставлении уровней)
  4.       Потапова Анастасия Обучающие материалы по грамматике на сайте www.onestepenglish.com
  5.       Помелова Александра           Экспресс-курс Encounters – цели и способы их достижения.
  6.       Сахарова Галина        Обучение фонетике:  американский, британский и международный варианты – отличия и сходства.
  7.       Стерликова Кира       Сравнительный анализ содержания и подачи материала в пособиях по грамматике зарубежных изданий.
  8.       Усатых Марина           Анализ содержания обучающего сайта English-at-home http://www.english-at-home.com
  9.       Холева Наталья          Анализ структуры и содержания УМК Start English и рекомендации по его использованию в русскоязычной языковой среде.
  10.   Хромова Елизавета   Структура и содержание серии учебных пособий по обучению лексике English Vocabulary in Use http://englishearly.ru/english-vocabulary-in-use/ (сравнение двух уровней по выбору)
  11.   Зрелова Дарья            – Анализ упражнений по обучению фонетике в УМК Headway Starter/Beginner, OUP
  12.   Галкин Никита – Коммуникативный подход в обучении английскому языку и система упражнений/заданий в рамках этого подхода (на материале УМК Total English)
  13.   Мелкуашвили Любовь – Структура и содержание грамматического аспекта в Headway Intermediate 4th edition, OUP.
  14.   Лукичёв Александр Gateway 2nd edition – аспекты усовершенствования по сравнению с первым изданием.
  15.   Игнащенко Михаил Обучение различным стратегиям чтения и упражнения/задания соответствующей направленности (на материале зарубежных УМК)
  16.   Сергеев Александр Анализ упражнений по обучению фонетике в УМК Headway Starter/Beginner, OUP

Группа 405 Методика обучения иностранным языкам

Научный руководитель к.ф.н., ст.преп. Д.В. Жарова

  1.       Особенности преподавания французского языка «с нуля» русскоязычным студентам
  2.       Особенности преподавания фонетики французского языка русскоязычным студентам
  3.       Особенности преподавания грамматики французского языка русскоязычным студентам
  4.       Особенности преподавания лексики французского языка русскоязычным студентам
  5.       Обзор инновационных методик преподавания французского языка

Группа 408 (иностр.)  Методика обучения иностранным языкам

Научный руководитель к.ф.н., доц. М.Ц. Цыренова

  1.       Развитие системы тестирования в Китае.
  2.       Развитие грамматического навыка владения китайским языком в современной школе.
  3.       Обучение ритму и интонации китайского языка в основной школе.
  4.       Скороговорки как учебный материал для автоматизации правильного произношения трудных  звуков.
  5.       Использование аутентичных видеоматериалов в формировании навыков аудирования на старшем этапе обучения.
  6.       Современные технологии в обучении иностранным языкам.
  7.       Обучение видам интонации в разных типах предложений на китайском  языке в средней школе.

Группы 403, 405, 406 Современный русский язык

Научный руководитель к.ф.н., доц. Д.А. Юлдашева

  1.       Особенности словопроизводства в языке Интернета.
  2.       Студенческий жаргон (словообразовательный аспект).
  3.       Стилистические возможности словообразования в современном русском языке.
  4.       Продуктивные суффиксы-синонимы в современном русском языке.
  5.       Универбация как вид компрессивного словообразования в современном русском языке.
  6.       Иноязычные словообразовательные аффиксы в современном русском языке.
  7.       Префиксация иноязычных глаголов в современном русском языке.
  8.       История словообразования префиксальных существительных в русском языке (на материале существительных с иноязычными префиксами).
  9.       Заимствованные англицизмы в русском языке и их адаптация.
  10.   Глагольные новообразования в современном русском языке.
  11.   Образование новых прилагательных на современном этапе развития русского языка.
  12.   Неологизмы со значением деятеля в современном русском языке.
  13.   Сложные слова-неологизмы в современном русском языке.
  14.   Аббревиатурные неологизмы современного русского языка.
  15.   Спортивная терминология в структуре современного русского языка.
  16.   Интернациональные термины в современном русском языке.
  17.   Характеристика речевого поведения человека в русском и английском/французском языках.
  18.   Эмоциональные концепты русской и английской/французской лингвокультур.
  19.   Стереотипное представление о странах и народах в русском и английском/французском языках (на материале фразеологических единиц, пословиц и поговорок).
  20.   Фразеологизмы с компонентом – наименованием одежды и обуви в русском и английском/французском языках.
  21.   Зоонимы (названия животных) в русской и английской/французской лингвокультурах.
  22.   Фразеологизмы с компонентом – наименованием пищи в русском и английском/французском языках.
  23.   Национально-культурные особенности наименований частей света в русском и английском/французском языках.
  24.   Концепт «Дом/Родина» в русской и английской/французской лингвокультурах.
  25.   Концепт «Время (времена года)» в русской и английской/французской лингвокультурах.
  26.   Сравнительный анализ концептуального поля «Деньги (богатство-бедность/щедрость-жадность)» в русском и английском/французском языках.
  27.   Сравнительный анализ фразеологизмов со значением «Ум-глупость/безумие)» в русском и английском/французском языках.
  28.   Сравнительный анализ фразеологических единиц со значением трудовой деятельности в русском и английском/французском языках.
  29.   Соматизмы (названия частей тела) в русском и английском/французском языках.
  30.   Гендерные стереотипы в русской и английской /французской фразеологии.
  31.   Стереотипное представление о детях и их воспитании в русской и английской/французской фразеологии.
  32.    Стереотипное представление о семье в русской и английской/французской фразеологии.

Группа 404 Современный русский язык

Научный руководитель к.ф.н., доц. Цыренова М.Ц.

  1.       Произносительные нормы согласных перед Э и Е в заимствованных словах (по материалам словарей).
  2.       Лексика, заимствованная из западноевропейских языков.
  3.       Лексическая синонимия в художественно литературе (на материале художественного произведения по выбору студента).
  4.       Канцеляризмы в художественной прозе первой половины XIX в. (на материале произведений “Повести Белкина”, “Дубровский”, “Капитанская дочка” А.С. Пушкина).
  5.       Политические термины в современной художественной литературе (произведения по выбору).
  6.       Функционирование просторечных слов и выражений в художественных произведениях 20 века (на примере произведений В. Шукшина).
  7.       Молодежный жаргон в художественной речи (на материале произведений В. Пелевина).
  8.       Диалектизмы в художественной речи (на материале произведений писателей-«деревенщиков»).
  9.       Архаизмы и их стилистические функции в художественных произведениях (по выбору).
  10.   Иноязычная лексика в современном русском языке (в произведениях по выбору).

Группа 408 (иностр.) Современный русский язык

Научный руководитель к.ф.н., проф. Болдина-Самойлова М.А.

  1.       Фразеологизмы с компонентом «голова» в русском языке
  2.       Фразеологические обороты с компонентом «глаз/око» в русском языке
  3.       Тюркские заимствования в русском литературном языке
  4.       Использование просторечной лексики как стилистико-прагматический прием
  5.       Интонационные конструкции в русском языке
  6.       Местоимения с универсальным значением
  7.       Заимствованная лексика в публицистическом стиле