22.03.2016 в 10.00 (время московское)
Вебинар “Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС”
22 марта, вторник, в 10:00 мск состоится онлайн-семинар «Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» для педагогов и специалистов ОО, методистов образовательных организаций, заместителей руководителя по УМР, педагогов дополнительного образования, руководителей методических объединений.
Ведущая: Мария Юрьевна Чередилина, к.п.н., эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», эксперт Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО», руководитель открытого образовательного проекта для родителей и педагогов «Международная Школа Практической Педагогики». На вебинаре слушатели вместе с ведущим рассмотрят сущность понятия «индивидуализация образовательного процесса», а также познакомятся с «дорожной картой» организационно-педагогических условий для введения индивидуализации в основном и среднем общем образовании.
Содержательные вопросы вебинара:
1. Основные понятия.
2. Возрастные особенности индивидуализации.
3.Индивидуальная образовательная программа и индивидуальный учебный план: сходства и различия, как существуют нормативно.
4. Проблемы и вызовы.
5. «Дорожная карта» организационно-педагогических условий для введения индивидуализации в основном и среднем общем образовании.
6. Компетенции педагога.
Организатор: Учебно-методический портал «УчМет». Учредитель портала – ООО «Издательство «Учитель».
Информационный партнер: Открытый образовательный проект «Международная школа практической педагогики».
Стоимость участия: 300 рублей.
Зарегистрироваться на участие По ВСЕМ вопросам обращаться строго к организатору на сайт или по телефону: 8-800-1000-299
02.03.2016 в 17.00 (время московское)
Вебинар “«Как создать курс, который гарантированно позволит участникам приобрести новые профессиональные компетенции”
Компетентностный подход прочно вошел в требования к современным программам повышения квалификации. Но даже если Ваш курс не завершается выдачей документа установленного образца, большинство Ваших учеников заинтересованы в том, чтобы приобрести прочные навыки, обучаясь дистанционно.
11.02.2016 в 18.30 – 21.00 (время московское)
Вебинар секции “Индивидуализация образования и тьюторство” в рамках традиционных научных чтений МПГУ
Работа секции посвящена актуальным проблемам теории и практики индивидуализации образования и тьюторского движения.
Руководитель и председатель секции – Президент МОО “Межрегиональная тьюторская ассоциация”, заведующая кафедрой индивидуализации и тьюторства ФГБОУ ВО МПГУ, профессор, доктор педагогических наук Ковалева Татьяна Михайловна
Ученый секретарь – доцент, кандидат педагогических наук Теров Андрей Александрович
Заседание проводится по адресу: г. Москва, Проспект Вернадского, д. 88, ауд. 727
В повестке дня: обсуждение актуальных тем, проблематик исследования в области индивидуализации и тьюторства, что позволит совместно эффективно решать вопросы проработки базовых категорий и понятий индивидуализации и тьюторства, создать необходимые условия для формирования общей терминологической, лексической среды и пространства понимания единомышленниками друг друга.
Программа секции «Индивидуализация образования и тьюторство»
Дата проведения: 11.02.2016 Начало: 18:30 (мск)
Продолжительность: 2,5 ч.
Категория: студенты, магистранты, тьюторы, педагоги, преподаватели.
Организатор: Административная группа кафедры индивидуализации и тьюторства Института Детства ФГБОУ ВО МПГУ
10.02.2016 в 12.00 – 15.00 (время московское)
Вебинар “Средне профессиональное образование для инвалидов и лиц с ОВЗ: инклюзия”
Ведущие Мария Чередилина и Инна Карпенкова.
Педагогам, руководителям, представителям региональных и муниципальных органов управления образования.
Вопросы: Нормативо-правовое регулирование инклюзивных процессов. Формирование контингента обучающихся, имеющих особые образовательные потребности. Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Организация специальной образовательной среды. Организация образовательного процесса. Требования к компетенциям педагога. Тьюторское сопровождение студентов с ОВЗ.
Участвовали представители Р. Башкортостан, Р.Крым, Р.Чувашия, Приморского края, Хабаровского края, Амурской, Иркутской, Кировской, Липецкой, Московской, Мурманской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Челябинской областей.
29.01.16 в 10.30 (время московское)
Вебинар “Роль тьюторского сопровождения в системе дополнительного образования”
Тьютор – новая профессия для российского образования. Хотя история ее возникновения относится к средневековью, как никогда, она востребована именно сегодня в системе дополнительного образования. Это связано с непрерывным образованием личности, с поиском новых обучающих технологий в условиях открытого образования, обретением права на индивидуальную траекторию развития.
Тьюторское сопровождение в условиях дополнительного образования заключается в организации такого образовательного движения, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений (настоящего и прошлого) с интересами и устремлениями (образом будущего).
Тьютор создаёт избыточную образовательную среду, насыщенную множеством предложений, которые потенциально могут быть интересны ребенку, затем он сопровождает так называемую ≪навигацию≫ его движения в этом пространстве предложений, обсуждая при этом различные стратегии реализации индивидуальной образовательной программы.
Вебинар проводит Ковалева Татьяна Михайловна, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, заведующая кафедрой индивидуализации и тьюторства Московского педагогического государственного университета, д.п.н., профессор
Программа вебинара:
1. Развитие системы дополнительного образования на современном этапе: миссия и функции тьютора.
2. Теоретические основы тьюторского сопровождения. Принцип индивидуализации.
3. Специфика позиции «тьютор» в системе дополнительного образования, ее отличия от других педагогических позиций: «педагог дополнительного образования», «педагог-организатор», «социальный педагог», «психолог».
4. Нормативно-правовое оформление профессии «тьютор» и профессиональная подготовка тьюторов к работе в системе дополнительного образования.
5. Этапы и технологии тьюторского сопровождения в условиях дополнительного образования.
6. Опыт региональных центров Межрегиональной тьюторской ассоциации в реализации тьютосркого сопровождения в системе дополнительного образования.
Дата проведения: 29.01.2016 Начало: 10:30 (мск)
Продолжительность: 1,5 ч.
Категория: методисты, педагоги дополнительного образования, преподаватели, руководители.
Организатор: Ресурсный научно-методический центр ГБПОУ “Воробьевы горы” (Московский дворец пионеров)