С 2023 года вузам России рекомендовано преподавание курса «Основы российской государственности», направленного на формирование у студентов понимания «цивилизационных особенностей» государственности РФ, «чувства патриотизма и гражданственности» и пропаганду традиционных ценностей.
7-8 ноября 2024 года в Ярославле прошел Международный форум «Искусство быть учителем: диалог культур», приуроченный к 10-летию Китайско-российского Союза высших педагогических учебных заведений.
6 ноября 2024 года в РГПУ им. А.И. Герцена состоялась III-я Международная научно-практическая конференция «Университет, открытый регионам: развитие единого пространства суверенного образования России».
Проблема невладения детьми мигрантов русским языком как языком обучения за год интенсивной работы с ними может быть практически полностью устранена. Поэтому в РФ должна быть создана возможность бесплатного интенсивного изучения таким ребенком русского языка до поступления в школу, а обязательство мигрантов отправлять своих детей на соответствующую подготовку должно быть закреплено нормативно, считает ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ), академик Российской академии образования Алексей Лубков.
31 октября – 1 ноября 2024 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная психология в социальных практиках: проблемы и перспективы исследования психологической помощи семьям участников (ветеранов) специальной военной операции».
Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня очень важный день для всей страны. 4 ноября – государственный праздник. День народного единства, день воинской славы. Праздник, приуроченный ко Дню казанской Божией Матери.
1 ноября в атриуме Главного корпуса МПГУ состоялось празднование 152-й годовщины со дня создания университета. В нем приняли участие студенты и сотрудники МПГУ, представители органов государственной власти, образовательных, общественных и религиозных организаций, другие почетные гости.
31 октября 2024 года ректор МПГУ академик РАО Алексей Лубков принял участие в экспертно-аналитической сессии «Новые модели педагогического образования», прошедшей в Российской академии образования.