Задача педагога заключается в выявлении лидеров агрессивно настроенной подростковой группы, в работе с этими детьми и их родителями.
Раннее выявление девиантного поведения у детей и его профилактика – это не только педагогическая, но и научная проблема. В нашем университете мы недавно открыли кафедру воспитания и профилактики девиантного поведения и аналогичный центр под руководством академика РАО Артура Реана.
На основе российского и международного опыта мы разрабатываем свои программы и рекомендации для подготовки учителей и воспитателей детских садов, поскольку эта проблема может в латентной форме проявляться и у детей дошкольного возраста.
По мере взросления склонность к агрессии и буллингу может возрастать и обостряться, в том числе и благодаря соцсетям.
Задача педагога заключается в выявлении лидеров агрессивно настроенной подростковой группы, в работе с этими детьми и их родителями.
Вспомним советский фильм «Чучело», в котором ярко представлены социальные и психологические аспекты буллинга. Девочка, которая возглавляла группу одноклассников (Железная Кнопка), была из неблагополучной неполной семьи, мама уделяла ей мало внимания. Уже в то время Ролан Быков поставил целый комплекс вопросов, которые необходимо учитывать во взаимодействии с такими подростками.
В период моего обучения в МГПИ имени Ленина в конце семидесятых – начале восьмидесятых годов мы, студенты, организовывали макаренковские отряды для работы с трудными подростками, состоящими на учете в правоохранительных органах или отбывающими наказание в колониях для несовершеннолетних.
Сейчас стоит задача возрождения лучших советских методик и внедрения новых практик.
22 февраля мы планируем проведение большой конференции по проблемам девиантного поведения совместно с РАО и университетом МВД.
Алексей Владимирович Лубков,
ректор МПГУ
Вести образования. 2 февраля 2022 года