Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ректор МПГУ А.В. Лубков подвел итоги прошедшего учебного года и рассказал о планах на будущий год

Новости МПГУ

В преддверии 1-го сентября ректор МПГУ, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО Алексей Владимирович Лубков подвёл итоги приёмной кампании, поделился мнением об образовательном процессе в новом учебном году, а также рассказал о дальнейших планах университета.

– Как Вы оцениваете результаты приемной кампании на сегодняшний день?

Алексей Владимирович Лубков: Абитуриенты в этом году показали хорошие результаты по бюджетному конкурсу, а на внебюджетные места спрос вырос на 100 человек. Это говорит о востребованности нашего университета. Наиболее востребованы были направления бакалавриата и образовательные программы магистратуры иностранного языка и журналистики. Журналистика в этом году была даже более востребована, чем иностранные языки.

В первую волну мы зачислили на специальность «Учитель русского языка и литературы» абитуриентов, которые имели проходной балл больше 280, а в прошлом году он был 272. Прием, на мой взгляд, прошел в этом году очень удачно. По сравнению с прошлым годом, значительно возросло количество абитуриентов. По всем направлениям был высокий конкурс и сравнительно высокий проходной балл ЕГЭ. Приходили сильнейшие ученики со средним баллом за один экзамен более 90. Однако во вторую волну планка была немного снижена.

Сегодня была проведена международная конференция, на которой обсуждались вопросы подготовки кадров. К сожалению, как отмечали представители министерства по всем вузам – наблюдается тенденция снижения конкурса на специальности по дефектологии. На мой взгляд необходимо изменить схему подготовки кадров и открыть широкую программу бакалавриата специально для дефектологии в коррекционной педагогике.

– Какие образовательные программы бакалавриата и магистратуры Вам кажутся более перспективными?

А.В. Лубков: Наиболее перспективны те программы, которые ориентированы на совмещение двух и более дисциплин, которые не ограничивают практическую часть предмета и рассчитаны на то, что программы будут реализовываться на базе нескольких кафедр.

Наша цель в дальнейшем – создание комбинационных программ, которые бы объединяли в себе необычные предметы. Количество подобных комбинаций может быть очень большим, поэтому специалисты еще в процессе поиска перспективных направлений дисциплинарного синтеза. Нам нужны информационные технологии, поскольку без медиаобразования невозможно готовить специалистов в области когнитивных наук.

– Если бы сегодня Вам пришлось выбирать магистерскую образовательную программу, что бы Вы выбрали?

А.В. Лубков: Я гуманитарий. Не думаю, что за те 40 лет, которые прошли с моего поступления на исторический факультет, что-то изменилось. С момента окончания обучения я работаю в этом здании и учился здесь, вся моя жизнь так или иначе связана с этим «гением места». У каждого человека должен быть свой «гений места», для меня это здание нашего университета на Малой Пироговской.

Безусловно, я считаю, что гуманитарная подготовка однозначно очень важна на сегодняшний день. Многие выдающиеся мыслители подтверждают, что 21 век – это век гуманитариев. Поэтому в качестве магистерской образовательной программы я бы выбрал гуманитарное направление и, может быть, музыку. Потому что музыка – та высшая сфера, которая гармонизирует все остальные виды человеческой творческой деятельности.

– Каким Вы видите наш вуз в новом учебном году, какие прогнозы строите, что хотите изменить или модернизировать?

А.В. Лубков: Если ссылаться на разного рода рейтинги, мониторинги, то можно заметить, что идет существенное развитие университета, и динамика позитивная. Вместе с тем, мы в соответствии с нашим девизом: «Верен традициям, открыт инновациям», запускаем с первого сентября новые направления подготовки. Например, Институт цифрового образования является межфакультетским центром проектной и образовательной деятельности. В прошлом учебном году мы открыли в нашем университете Институт международного образования и кафедру теологии. Эти проекты показали, что мы верно определили вектор развития.

– Как Вы оцениваете место МПГУ в рейтинге среди вузов. Можно ли их считать правдивыми и верными? Отражают ли они реальность?

А.В. Лубков: Рейтинги отражают реальность. Вопрос в том, насколько это отражение искажено. Существует много различных показателей, например: Международный и Всероссийский рейтинг. В целом та клиометрия, которая существует в области оценивания качества образования различных вузов, адекватно отражает позиции университетов в рейтингах.

Наш университет поднялся на ряд ступеней, по итогам рейтинга, который был проведён в 2018 году. Мы входим в топ 50 российских вузов по самым различным критериям. Это отражает позитивную динамику нашего роста.

– МПГУ является ведущим педагогическим вузом страны. Какие перспективы имеет абитуриент, осознанно поступающий на педагогические обучения нашего вуза?

А.В. Лубков: Он имеет самую главную перспективу – возможность получить качественное образование в области педагогики и преподавания любого из предметов. Совокупность теоретических знаний и их применение на практике даёт возможность в дальнейшем качественно работать по специальности.

Если говорить о проблеме трудоустройства, то такая проблема действительно присутствует. В Москве вакансии учителя практически не существует, однако наш университет готовит профессионалов для всей страны. На сегодняшний день мобильность, которая предполагает открытость рынка педагогической профессии, даёт возможность выбирать место работы по всей стране и во всех регионах. Я надеюсь, что выпускники нашего вуза будут занимать престижные рабочие места в нашем непростом деле – преподавании.

– Вы являетесь выпускником нашего университета. Чем отличаются поколения студентов тогда и сейчас? Какие перспективы Вы видите у сегодняшних абитуриентов?

А.В. Лубков: Если говорить об абитуриентах, то в наше время была совершенно другая система сдачи экзаменов. Когда я учился в школе и университете, у нас не было такого понятия как «ЕГЭ». Моё поколение, рождённое в СССР в начале 60-х, было детьми космической эры страны. Я имею ввиду, что в то время была гонка за исследование космоса. Мы видели это и переняли ту устремлённость к каким-то высоким целям.

Я думаю, что сегодняшние абитуриенты ориентируются на более прагматические цели. Это не значит, что они хуже или лучше. Система ценностей изменилась: мы жили в одной стране, где были воспитаны по определённым правилам, а сегодня Россия другая. При этом наше поколение и поколение студентов остается гражданами единой страны, и национальный код и архетип у нас сохраняется. Именно это мы называем преемственностью поколений.

– Что будет ждать первокурсников в этом году?

А.В. Лубков: Особых нововведений не будет. Каждому известно, что «от сессии до сессии живут студенты весело». Так что у учеников вуза эти 4 года, а у кого-то и 6 лет обучения – самое светлое время, когда определяется профессиональная и человеческая судьба. Можно сказать, что самое главное предназначение университета – помочь сделать верный выбор. Необходимо подготовить студента к будущей жизни в этом быстроменяющемся мире. Все проходит, а главные человеческие ценности остаются.

– Что бы вы могли пожелать будущим абитуриентам, которые поступают к нам в университет? И тем, которые уже тут обучаются? 

А.В. Лубков: Поступить к нам. Быть верными традициям и открытыми инновациям.

МПГУ желает всем студентам успехов в обучении и последующей профессиональной деятельности!

Евгения Манохина

Фото: Даниил Тарасов

Центр мультимедийных и печатных СМИ

 

31 / 08 / 2018

Показать обсуждение