Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Научный доклад Ирины Жилавской в ИНИОН РАН о целостности триады «медиа, информация, коммуникация» и медиаобразовании

28/01/2016

Дата публикации - 24 / 01 / 2016

zhilavskaya28 января на совместном научном семинаре «Методологические проблемы наук об информации» Института проблем информатики РАН и Института научной информации по общественным наукам РАН с научным докладом «Медиаобразование как фактор, способствующий самоактуализации личности в информационном обществе» выступит кандидат филологических наук, зав. кафедрой ЮНЕСКО по медиа-информационной грамотности и медиаобразованию МПГУ Ирина Владимировна Жилавская.

Руководители семинара – главный научный сотрудник ИПИ РАН д. т. н. К.К. Колин и руководитель Центра по изучению проблем информатики к. филос. н. Ю.Ю. Черный.
В докладе впервые будет представлена концепция целостности триады «медиа, информация, коммуникация», дана оценка понятию «информационно-коммуникационные технологии» с точки зрения данной концепции, представлен новый взгляд на медиаобразование как фактор, способствующий самоактуализации личности в информационном обществе.

Научный семинар пройдет по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 15, корп. 2 (10 минут пешком от м. Профсоюзная), ИНИОН РАН, Большой конференц-зал на первом этаже.

Начало в 16 часов.
Приглашаются все желающие.

Текст доклада

Возрастное ограничение
0+
24 / 01 / 2016

Показать обсуждение

Обсуждение

Ирина, 24 / 01 / 2016 в 21:13

Ценный доклад. Безупречная композиция, широкий (и, следовательно, адекватный) подход к понятию “медиаобразование”. Лично у меня вызывает только вопросы громоздкая структура опорного концепта (“медийно-информационно-коммуникационный”). Если быть последовательным, то нынешнее и без того “навороченное” прилагательное “медиа- и информационный” (в трактовке ЮНЕСКО; или, как любит использовать автор доклада, “медиийно-информационный”) нужно тогда расширять до “медийно-информационно-коммуникационный”, а это крайне неудобно. Выход? Возможно, аббревиатура. И вот когда сокращение МИК станет таким же общеупотребительным, как все то же упоминаемое в докладе ИКТ, тогда, видимо, и можно будет говорить о том, что медиаобразование как научно-педагогическая область состоялось.