17 декабря 2015 года в 17.00 в Главном корпусе МПГУ (по адресу Малая Пироговская д. 1) состоится лекция немецкого профессора Кристель Манске “Это должен уметь каждый учитель: искусство диалога с ребенком”.
Именно дети, которые «выпадают», являются для учителя вызовом, ставят его в тупик, часто несут в себе огромный потенциал нового. Расколдовать этот заложенный во внутренней сущности ребенка потенциал – который проф. Манске называет «внутренними тенденциями» – может сказанное нами слово, но слово это должно быть «правильным» и попадать в точку. Можно ли научиться видеть эту скрытую сущность, заложенную в каждом ребенке? Можно ли научиться находить в каждой ситуации встречи с ребенком это правильное «волшебное» слово?
Проф. Манске считает что да. Она убеждена в том, что это и есть главное умение – ключевая компетентность – учителя, то, чему необходимо обучать каждого, кто выбрал профессию педагога. Все остальное приложится. В лекции на многих примерах из собственной практики будут представлены четыре ступени педагогического диалога, который способен стать мощной силой развития даже в казалось бы безнадежных случаях.
Информация о лекторе:
Доктор педагогики, психологии и философии, один из ведущих в мире специалистов в области коррекционной психологии и педагогики, создатель и руководитель Института развития функциональных систем мозга в Гамбурге, профессор Кристель Манске более 40 лет работает с особенными детьми и является разработчиком уникальных методик обучения детей с особенностями развития (учебные нарушения различных видов, аутизм, эпилепсия, синдром Дауна и др.).
Проф. Кристель Мански автор множества книг, ставших в Германии бестселлерами. Среди них такие как «Плохих учеников не существует», «Учиться может каждый», «Одаренный ребенок на уроке: работа с детьми с синдромом Дауна», «По ту сторону ПИЗА: учение как открытие», «Эпилепсия. Протокол одного исцеления»; «Инклюзия: успешно обучать всех» и др.
На русском языке вышли следующие книги К. Манске:
- «Учение как открытие» (Смысл, 2014). На богатом практическом опыте показано, как следует организовать процесс обучения детей с различными особенностями развития: синдромом дефицита внимания, аутизмом, синдромом Дауна, как обеспечить их адекватное вхождение в общество сверстников и взрослых.
- «Каждый ребенок – особенный» (ИД Никея, 2015). Диалог священника, специалиста в области коррекционной педагогики, декана психологического факультета РПУ о. Петра Коломейцева и Кристель Манске. Рассмотрены психологические, педагогические и духовные вопросы, такие как: отношение к особенным детям; оценка их качеств; отношение окружающих к таким детям; пути интеграции в коллективы сверстников и в общество; перспективы инклюзивного образования и др.