Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Будущие учителя литературы и истории на педагогической практике

Новости образования

Второй год студенты, обучающиеся в Институте филологии МПГУ по образовательной программе бакалавриата по направлению «Педагогическое образование», профили «Литература и История», проходят производственную педагогическую практику (без отрыва от обучения), направленную на закрепление и углубление их теоретической подготовки и приобретение практических навыков в профессиональной деятельности.

База практики – знаменитая Пушкинская школа № 1500, открытая в 1999 году, в год 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина по инициативе депутатов Московской городской думы и поддержке президента народного Пушкинского фонда академика Д.С. Лихачева (https://lycc1500.mskobr.ru/o-nas/obshaya-informatciya ).

В текущем семестре под руководством профессора кафедры методики преподавания литературы Аллы Михайловны Антиповой студенты посетили уроки литературы и истории в 8-а классе, встретились с классным руководителем, подготовили и провели внеклассное мероприятие, приуроченное к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Важным заданием было составление анкет, нацеленных на определение места произведений А.С. Пушкина в круге чтения читателя-подростка и его родителей. Опросы были проведены в дистанционном формате по ссылке на Google-форму. Обработка и анализ полученных результатов, формулирование выводов – серьёзная исследовательская задача, которую решали студенты в период практики.

Программой практики предусмотрено проведение внеурочного мероприятия по профильному предмету. Будущие учителя литературы и истории разработали интеллектуальную игру по творчеству А.С. Пушкина. 16 мая игра была успешно проведена. Класс был разделён на три команды. Ответы на вопросы подавались в письменном виде. Ребята имели возможность обсудить ответ в команде. При этом было запрещено пользоваться телефонами, smart-часами и другими гаджетами. Вопросы и задания были разнообразными: угадать по обложке произведение А.С. Пушкина; восстановить пропуски в отрывках из пушкинских текстов; узнать современников поэта в представленных стихотворных отрывках; назвать произведение по кадру из фильма; определить стихотворный размер в предложенных лирических произведениях и др. Между раундами восьмиклассники читали стихотворения поэта (задание было предложено заранее). Ребята были вовлечены в игру, смогли вспомнить ранее изученные произведения, узнали новую информацию (об интерпретациях пушкинских текстов, отдельных фактах биографии и др.).

Стоит отметить чёткую организацию студентами игры. Будущие учителя продумали всё до мелочей, работали слаженно, поддерживая друг друга и ребят. По окончании игры была проведена беседа по вопросам: Какой раунд показался вам самым сложным? С чем именно были связаны трудности? Актуален ли сегодня Пушкин? По признанию школьников, самым трудным оказалось задание на определение стихотворных размеров. Размышляя над актуальностью пушкинского творчества, ученики смогли найти аргументы, объясняющие причины обращения к его произведениям современных подростков. Они связали их прежде всего с «вечными темами» любви, дружбы и др. Об этом же были заключительные слова ведущих игры – наших студентов: «Произведения А.С. Пушкина открывают перед нами глубокие истины о человеческой природе, любви, истории и жизни».

Впереди оформление отчётных документов по практике и аттестация. Однако не будет преувеличением сказать, что поставленные задачи решены.

Выражаем признательность учителю русского языка и литературы Елене Владимировне Новиковой, учителю истории Анне Сергеевне Евдокимовой и классному руководителю 8-а класса Ольге Анатольевне Золотаревой за доброжелательное отношение, поддержку студенческих инициатив и действенную помощь в проведении практики.

05 / 06 / 2024

Показать обсуждение