В декабре завершилась педагогическая практика у студентов 301 группы, обучающихся на дефектологическом факультете Института детства по профилю «Олигофренопедагогика». Группа студентов под руководством профессора кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Елены Николаевны Соломиной проходила практику в дошкольном отделении ГБОУ СОШ № 937 имени героя России А.В. Перова. За период практики студенты познакомились организацией образовательного процесса в детском саду, спецификой работы педагога-дефектолога и воспитателя, особенностями коррекционно-развивающих занятий для разных категорий детей – умственная отсталость, задержка психического развития и расстройства аутистического спектра. Под руководством педагогов-дефектологов студенты разработали и провели серию индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками, занимающимися по адаптированным программам. На групповых занятиях по формированию элементарных математических представлений, обучению грамоте, окружающему миру будущие олигофренопедагоги учились работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной группы.
Благодарим за организацию практики и методическое сопровождение студентов директора школы Наталью Николаевну Дмитриеву, ответственную за службу психолого-педагогического сопровождения Елену Викторовну Лапушко, педагогов-дефектологов Татьяну Сергеевну Миронову и Марию Львовну Раздобутько.
Дарья Исаева: «Этот детский сад, самое лучшее место для практики! Самые добрые и отзывчивые кураторы-дефектологи, самые милые воспитатели и все-все просто отличные люди. Я получила огромную мотивацию и поддержку, которая зарядила меня на последующую деятельность в этой сфере!»
Лейла Темиржанова: «Было очень приятно, что к нам отнеслись с таким вниманием и доверием. Дефектологи Татьяна Сергеевна и Мария Львовна поделились с нами материалами, которые они используют в работе, своими наработками, опытом, терпеливо отвечали на все вопросы и указывали на недочеты. Я очень благодарна нашим кураторам за такую информативную практику. Было грустно, когда пришло время уходить. Но появилась уверенность, что я могу и хочу работать в этой сфере».
Полина Малышева: «Продуктивная практика. Очень разные дети, удалось поработать с обучающимися с различными нарушениями, много впечатлений и позитивного опыта».
Азизахон Тургунхужаева: «На практике смогла получше узнать детей с разными нарушениями. Спасибо дефектологам за полученный профессиональный опыт».
Мария Софьина: «Спасибо данной практике и специалистам, которые работают в дошкольном учреждение. Мне понравилось, что нам не только рассказывали о работе, но и дали побывать в роли дефектолога».
Полина Чебыкина: «Хочу выразить огромную благодарность организаторам практики и сотрудникам учреждения за возможность получить очень важный опыт работы дефектологом. Успехов вам в работе!»
Дарья Шабурова: «Хотелось бы отметить высокий профессионализм и энтузиазм педагогического коллектива. Воспитатели всегда были открытыми для обратной связи и всегда готовы делиться своим опытом».
Екатерина Лосева: «Практика в дошкольном отделении ГБОУ «Школа № 937» вдохновляет на новые начинания в своей профессиональной деятельности, хочется узнавать всё больше и больше новых приёмов, способов, методов и технологий работы с детьми с нарушениями интеллекта».