Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Студенты-дефектологи – волонтеры программы социальной реабилитации «Я могу больше»

Новости МПГУ

27 марта 2025 г. прошло закрытие первого в этом сезоне заезда комплексной выездной программы социальной реабилитации «Я могу больше» для детей-инвалидов с ментальными нарушениями, в котором приняли участие волонтеры дефектологического факультета Института детства. В программе участвует 40 реабилитационных пар (родитель и ребенок). Задачами реабилитации является повешение качества жизни ребенка-инвалида и его семьи, развитие когнитивной сферы ребенка и помощь в интеграции его в общество. За смену на детей оказывается комплексное воздействие со стороны специалистов разных профилей – нейропсихологов, логопедов, психологов, специалистов адаптивной физической культуры и дефектологов.

Программа реализуется с 2022 г. и уже три года ее руководство в лице специалистов Ассоциации КЦСПМ приглашает к сотрудничеству студентов дефектологического факультета. Молодые люди выступают в роли вожатых, являются активными участниками подготовки и проведения занятий, общаются с родителями детей-инвалидов с ментальными нарушениями и расстройством аутистического спектра. Студенты получают колоссальный опыт общения с детьми и их родителями.

В этот раз на заезд прибыло пять студентов 2 курса дефектологического факультета с кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии: Алина Бугреева, Виктория Матушкина, Эмине Кадырова, Мария Сарычева и Валерия Кукина. Кураторами молодых вожатых стали третьекурсницы Анастасия Садкина (кафедра логопедии) и Елизавета Химич (кафедра дошкольной дефектологии), участвующие в программе с 2024 г. Студенты проявили себя как начинающие педагоги, стремящиеся познать азы профессии, интересующиеся работой специалистов в проекте, а также как опытные вожатые, успешно реализующие свои знания на практике. Их труд был высоко оценен всеми.

Елизавета Химич

студентка 3 курса дефектологического факультета Института детства

 

 

01 / 04 / 2025

Показать обсуждение