Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

«День мастерских» в ИЖКМ

Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)

В Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования 13 сентября прошел «День мастерских». Мастерские – мультимедийные редакции внутри Института, где мастер-преподаватель передаёт собственные знания и творческие умения в различных областях журналистики и сфере PR. У каждого из них индивидуальный подход к обучению, свои методы работы, поэтому каждый студент может найти ту мастерскую, в которой ему будет комфортнее. Главные постулаты всех редакций: «конвергентная журналистика», метод «от практики к теории», «модульные карты» для каждого курса. На основе этих карт в конце семестра студент индивидуально отчитывается по приобретенным навыкам и знаниям, в них входят количественные и качественные показатели его работы. 

Все руководители редакций занимаются не только образовательным процессом, но и продолжают работать в медиасфере, поэтому знают актуальную картину дня и современные медиатренды. Руководители приглашают своих коллег-специалистов для мастер-классов и воркшопов в вуз. С подачи мастера лучшие работы публикуются не только в студенческих медиа, но и популярных СМИ или различных тематических сообществах. Уже с первого курса кипит работа, где все на практике видят плюсы и минусы будущей профессии.

На данный момент в ИЖКМ работают 7 мастерских-редакций.

Пять для журналистов:

  • «UniversalJournalists», руководитель Иван Горбунов;
  • «TO WAY», руководитель Николай Пивненко;
  • «7-ая Мастерская», руководитель Михаил Сидоренко;
  • Мастерская Елены Зубаркиной;
  • Мастерская Александра Землянского.

Две длярекламы:

  • «ВнеФормата», руководитель Мария Маркова;
  • «NewSchool», руководитель Елена Орлова.

«Нормально делай – нормально будет» – именно этим убеждением живут студенты «7-ой Мастерской» на протяжении всех лет. После первого практического опыта ребята в полной мере ощущают, насколько тернист и сложен путь начинающего журналиста. «7-ая Мастерская»  создана для смелых и уверенных в себе ребят, которые действительно хотят учиться новому и постоянно самосовершенствоваться в том, что уже умеют. «Отсидеться» не получится ни у кого. Мастерская имеет огромное число наград московских и всероссийских конкурсов. Руководитель мастерской  Михаил Сидоренко –  преподаватель, музыкант, радиоведущий и звукорежиссёр.

Следующая журналистская мастерская – «TO WAY», которой руководит Николай Пивненко, преподаватель, телерадиоведущий, актёр и даже блогер, который ведёт свой канал на YouTube. Его студенты тянутся к нему, в группах всегда царит по-настоящему творческая атмосфера. Здесь всегда только интересные и актуальные инфоповоды: кто-то берет интервью у известных людей, кто-то создаёт полнометражные фильмы.

Журналистской мастерской «Universal Journalists» с середины прошлого учебного года руководит Иван Горбунов, который за короткий промежуток времени успел ввести множество нововведений: систему мотиваций и поощрений, увеличение баллов за социально-медийную активность и собственные проекты и прочее. В своем выступлении он отметил: «Чем больше вы практикуетесь и приносите пользу мастерской, тем больше будете получать различных бонусов».

В этом учебном году были также созданы две новые журналистские мастерские – Елены Зубаркиной и Александра Землянского. 

Елена Зубаркина уже определила форму редакции, расписала со студентами функционал: «Мастерская ещё без названия, только появилась. Имя придумаем вместе с первым курсом. Я категорически против дилетантства: если мы снимаем репортажи, то работаем по схеме современного ТВ, если делаем радио, то  руководствуемся принципами профессиональных станций. У нас есть интересные идеи, но забегать вперед не хочу. В начале было дело!».

Александр Землянский отметил, что будет уделять много внимания авторской деятельности студентов, чтобы каждый не только выполнял учебный план, но и с первых курсов обучения пробовал реализовать себя в профессии самыми различными способами и на выпуске из вуза владел всем набором навыком для успешной карьеры.

Мастерской рекламы «ВнеФормата» руководит Мария Маркова – специалист в области event-менеджмента и общественных проектов. Студенты её редакции участвуют в большом количестве мероприятий, в том числе оплачиваемых. «Мы выходим за рамки, ищем нестандартные решения и работаем в большой команде, где каждый знает, зачем он пришёл, понимает значимость его мнения и уважает мнение коллег. Мы действительно коллеги с первого дня работы в Мастерской и до выпуска на третьем курсе, хотя нет, до конца жизни, наверное. Мы создаём новую профессиональную экосистему, в основе которой мудрость, гибкость и скорость. Мы открыты к новым горизонтам, задачам и вызовам, и для нас нет ничего невозможного», – рассказала Мария Маркова.

У мастерской рекламы «NewSchool» с этого учебного года новый руководитель – Елена Орлова: более 20 лет работы политтехнологом, опыт в пиар-агенстве, пресс-службе, благотворительных фондах. «Пиар – это социология, психология, русский язык и литература, коммуникация и журналистика. Вы должны взять любую тему и уметь о ней  написать, рассказать, показать. Студенты будут не только снимать видео и создавать макеты, но и писать много планов, делать проекты и акции», – поделилась Елена Орлова.

«День мастерских» помогает ребятам познакомиться с работами и жизнью редакций, лучше узнать преподавателей и задать им необходимые вопросы. Впереди у первокурсников «Медиадень 2019», по результатам которого они будут распределены в мастерские.

Адриан Котик,

Фото: Анна Мишина,

Universal Journalists,

Центр мультимедийных и печатных СМИ

16 / 09 / 2019

Показать обсуждение