1–3 октября на факультете международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета проходила работа IV Международного форума «Россия и Ибероамерика в глобализирующемся мире: история и современность», в работе которого приняла участие доцент кафедры психологической антропологии Института детства, к.филол.н. Инна Сергеевна Конрад.
Форум, посвященный вопросам взаимоотношений России и стран Латинской и Центральной Америк, проходит раз в два года. В этом году он привлек 650 специалистов из 35 стран. Доклады озвучивались на 60 секциях, а также социально-экономические и политические вопросы обсуждались на круглых столах и в кулуарных беседах. Организаторами Форума выступили Фонд Росконгресс, Санкт-Петербургский государственный университет, Институт Латинской Америки РАН, Институт Беринга-Беллинсгаузена для обеих Америк (г. Монтевидео, Уругвай). Мероприятие прошло при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации, Регионального координационного центра экономических и социальных исследований (CRIES), Латиноамериканского совета по социальным наукам CLACSO, Мексиканской ассоциации политических исследований AMECIP и Университета Исеси, Колумбия. На открытии участников поприветствовали заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков, чрезвычайный и полномочный посол Восточной Республики Уругвай Энрике Дельгадо Хента, председатель 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Мария Фернанда Эспиноса Гарсес, профессор Владимир Давыдов, президент Института Беринга-Беллинсгаузена Сергей Брилев, а также представители СПбГУ.
И.С. Конрад представила доклад “Педагогические и психологические аспекты учебно-исследовательских экспедиций в Мексику: из опыта работы” на секции “Образовательные системы и образовательная политика стран Латинской Америки в решении проблем неравенства и устойчивого развития”. Ею были озвучены такие вопросы, как специфика исследовательской деятельности школьников, особенности учебно-исследовательских поездок, критерии их результативности. Материалом стали четыре экспедиции, организованные рядом московских образовательных учреждений Москвы и Республики Саха (Якутия), в частности, ресурсной площадкой МПГУ – Школой № 1553 “Школа им. В.И. Вернадского”; одна из поездок прошла при поддержке МПГУ и стала местом практики студентов географического факультета и Института иностранных языков. Инной Сергеевной были проанализированы экспедиционные отчеты 2009, 2011, 2016, 2018 гг., проведен опрос участников. Полученные данные позволяют говорить о высоком воспитательном потенциале учебно-исследовательских поездок. Также данная работа позволила выявить ряд проблемных моментов, работа над которыми позволит сделать такие мероприятия более продуктивными.
Доклад вызвал большой интерес и одобрение участников секции.