22 сентября 2021 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства, канд.психол.н. Екатерина Вячеславовна Трифонова открыла очередной сезон постоянно действующего семинара “Современное детство: теория и практика” Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ докладом “Игра с позиций культурно-исторической психологии”.
Доклад раскрывал положения об организации и педагогической поддержке игр в условиях детского сада в историческом контексте и с позиций культурно-исторической психологии. Было показано, что та игра, которую предлагает ребенку взрослый, часто не содержит главной – смыслообразующей – составляющей. Игры младших школьников и подростков в отдельных случаях дают возможность составить представление об игре как широком моделировании социальных процессов, но не в плане «изображения» тех или иных действий в магазине или парикмахерской, а через попытки воссоздания внутренних законов устройства всех наблюдаемых ребенком социальных феноменов. Именно через эту призму должна рассматриваться игра дошкольника.
К семинару в ZOOM подключились 74 человека и 138 смотрели прямую трансляцию на Youtube.
Дискуссия по содержанию доклада была связана с терминологическими и смысловыми уточнениями, высказанными д. психол. н. Н.Н. Нечаевым. Ряд вопросов слушателей отражал наиболее актуальные проблемы, связанные с детской игрой, ее поддержкой со стороны воспитателей и родителей.
В целом доклад вызвал большой интерес у слушателей, которые в комментариях чата ZOOM благодарили за “интереснейший доклад”, “потрясающее выступление”, “великолепный информативный доклад”.