8 апреля 2025 г. преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ к.филол.н., доцент Елена Игоревна Адамян и старший преподаватель Елена Борисовна Колосова прочитали совместную лекцию «Как, что и когда читать с современными детьми и подростками: о чтении как о просвещении, досуге и увлечении» в рамках проекта «Федеральный лекторий» Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
Преподаватели использовали методический прием «лекция вдвоем», то есть в форме диалога обсудили со слушателями проблематику современных читательских практик детей, подростков и юношества. Разговор затронул разные аспекты чтения, особое внимание было уделено научно-методическому подходу к художественной литературе как к предмету эстетического цикла. Участники вебинара обсудили, как помочь детям сформировать такую культуру чтения, которая способствует пониманию собственных ценностей и смыслов, умению задавать себе и другим значимые вопросы и никогда не оставаться равнодушными.
Елена Игорьевна и Елена Борисовна познакомили слушателей с опытом популяризации чтения с помощью Читательского клуба как образовательного формата, построенного на принципах и ценностях диалога, привели примеры художественных текстов современных отечественных авторов, которые обсуждались на встречах студенческого Клуба «Базилик и рафинад». Поговорили о творчестве Евгения Рудашевского, Станислава Востокова, Екатерины Аксеновой, Тамары Михеевой, Анны Красильщик, Юлии Кузнецовой, Нины Дашевской, Анны Анисимовой. Затронули сложные жизненные темы болезни близких, которые можно обсуждать опосредованно сквозь призму книг великого гуманиста, педагога, врача Януша Корчака и современной повести Эрика-Эмманюэля Шмитта «Оскар и розовая дама».
Участники встречи поделились собственным читательским опытом и создали общую методическую копилку приемов, помогающих поддерживать интерес детей к книгам, формировать персональные читательские траектории и вовлекать детей в совместные путешествия в мире художественного слова.
Кафедра психологической антропологии продолжает исследования в области современных читательских практик и развития культуры чтения.
Кафедра психологической антропологии Института детства МПГУ