Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Разговор о христианстве с малышами: доцент Института детства Н.В. Микляева представила авторские интерактивные пособия

Новости МПГУ

Профессор кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства МПГУ Наталья Викторовна Микляева представила серию уникальных интерактивных изданий, направленных на формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста христианских добродетелей и нравственных качеств. Речь идет о двух частях учебно-методического комплекса «Духовный алфавит», опубликованных издательством «Директ-Медиа» в декабре 2025 года.

Книги — «Духовный алфавит. Часть I. Интерактивная рабочая тетрадь для детей» и «Духовный алфавит. Часть II. Сценарии уроков для воскресной школы» — представляют собой целостную систему, сочетающую глубокое теологическое содержание с современными педагогическими подходами. Каждая буква русского алфавита символизирует одну из важнейших добродетелей: от Альтруизма и Благородства до Щедрости и Ясности. Пособия включают притчи, раскраски, карточки для домашних заданий, методические рекомендации, а также подробные сценарии занятий, что делает их универсальным инструментом как для семейного воспитания, так и для образовательных организаций.

Особое внимание уделено практической реализации федеральных требований к программе воспитания обучающихся, закрепленных в ФГОС ДО и ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данные пособия органично вписываются в приоритетное направление — формирование у детей ценностного отношения к семье, Отечеству, труду, знаниям, культурному и духовному наследию народов России.

Как отмечаетНаталья Викторовна Микляева: «Наши дети растут в сложном информационном пространстве. Задача педагога — не просто передать знания, но помочь ребенку выработать внутренний компас добра. „Духовный алфавит“ — это попытка сделать процесс нравственного воспитания живым, доступным и эмоционально значимым. Через игры, творчество, рефлексию и совместные проекты, такие как „Тихие шаги Ангела: детское кино и духовные добродетели“, мы помогаем детям не только узнавать добродетели, но и проживать их».

В разработке пособий учтены ключевые принципы современной инклюзивной педагогики. Учитывая опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, Н.В. Микляева и выпускники Студенческого научного общества кафедры дошкольной дефектологии адаптировали материалы для использования в условиях как массового, так и специального образования. Так, коллективный проект «Школа добродетелей: письма Богу» и настольные дидактические игры «Мемори» (парные карточки с мини-историями из жизни святых людей), «Ассоциации к добродетелям», «Путь к свету» с наборами игровых полей, кубиками для интерактивных игр и масками для театрализации позволяют развивать у детей историческую память, способность к рефлексии, эмпатии и осознанному выбору. Это особенно актуально в свете требований к созданию единого образовательного пространства, где каждый ребенок имеет право на полноценное духовное и нравственное развитие.

Издание уже нашло применение на базе региональных центров реабилитации детей с ОВЗ, воскресных школ при православных храмах и прихода Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря Алатыря (Чувашия).

 

 

 

01 / 12 / 2025

Показать обсуждение