22-23 января 2024 г. в Институте иностранных языков прошла Государственная итоговая аттестация в формате профессионального (демонстрационного) экзамена. Этот новый практико-ориентированный формат ГИА вводится в соответствии с Концепцией подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ №1688-р от 24.06.2022).
Экзамен в новом формате проходили обучающиеся пятого курса очно-заочной формы обучения по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, Иностранный язык (английский).
В демонстрационном классе студенты разыгрывали фрагмент урока. Для участия в экзамене в качестве волонтеров были приглашены школьники 7 и 8 классов, ГБОУ Школа № 2009. Экзаменационная комиссия наблюдала за аттестуемыми из специально оборудованной комнаты. Студенты оценивались исходя из их психолого-педагогической, коммуникативно-цифровой, предметной и методической грамотности.
Общее руководство и организацию демонстрационного экзамена осуществляли преподаватели кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования (канд. пед. наук Трешина И.В., зав.кафедрой, и канд. пед. наук, доцент Горобинская Н.В.).
В состав экспертной комиссии вошли д-р филол. наук, доцент Ахренова Н.А., канд. филол. наук Малкерова М.А., канд. пед. наук, доцент, вице-президент по издательской деятельности АО «Управляющая компания «Просвещение» Копылова В.В., канд. пед. наук, методист ГБОУ г. Москва «Школа № 2009» Павлова О.И. Организацию участия школьников-волонтеров в проведении профессионального (демонстрационного) экзамена осуществляла учитель английского языка Бережная М.В.
Будущие выпускники справились с экзаменом и подтвердили свою готовность к осуществлению профессиональной деятельности в реальных условиях. Новый формат положительно оценили не только студенты, но и экзаменаторы, а также участники-волонтеры.
Полученные в результате экзамена материалы (разработанные учебные материалы, видео записи разыгранных фрагментов уроков, отзывы студентов и школьников) будут полезны для развития предметно-методической подготовки и совершенствования программы обучения.