27 марта 2021 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства, руководитель ассоциации МОДИ «Мастерская психолого-педагогического сценирования», к.психол.н. Н.Б. Ковалева приняла участие в Третьем Всероссийском образовательном форуме «От результатов школы к результатам России», посвященном обсуждению различных практик личностно-ориентированного образования в школах.
Миссия Форума: стать площадкой для открытого и конструктивного диалога, совместного поиска эффективных практик, возникновения новых образовательных проектов для управленцев и педагогов, нацеленных на личностное развитие учащихся и достижение ими высоких образовательных результатов.
По традиции, участниками Форума являются ведущие эксперты в области образования нашей страны. Н.Б. Ковалева представила доклад «Развитие мировоззрения учащихся Иркутской православной гимназии в рефлексивно-позиционных технологиях организации исследовательской деятельности» на круглом столе «Практики организации исследовательской деятельности в школах». В своем выступлении автор рефлексивно-позиционного подхода к развитию с личности и способностей учащихся поделилась опытом создания условий для становления и развития личностной позиционности, проектности сознания, культуры герменевтического исследования художественных, религиозных и философских текстов и образных произведений в различных формах психолого-педагогической антропопрактики. Также были обсуждены возможности применения опыта реализации рефлексивно-позиционных программ развития личности учащихся в православном лагере и при преподавании различных дисциплин в школе и вузах.
В последующей дискуссии ведущим круглого стола А.В. Леонтовичем была подчеркнута важность данного подхода в развитии личностно-ориентированной антропопрактики, в том числе включающей концептуальные положения христианской антропологии. В заключительном слове руководителем Форума А.Ю. Пименовым было еще раз озвучено приглашение к конструктивному диалогу и вступлению в Содружества школ личностно-ориентированного образования.