18 июня 2024 г. под руководством доцента кафедра психологической антропологии Института детства Натальи Борисовны Ковалевой прошел обобщающий онлайн-семинар в инновационной православной гимназии Иркутска с участием всех преподавателей основ православной веры. Были подведены итоги года.
Форма преподавания основ православной веры, построенная в опоре на рефлексивно-позиционный подход к развитию личности и способностей детей и молодежи Н.Б. Ковалевой, реализуется по благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана в 2021 г. Основой было использование успешного 10-летнего опыта работы в рефлексивно-позиционных игровых и герменевтических технологиях в программах духовного развития детей и молодежи детского лагеря «Роднички» Иркутска. Дополнительная развивающая программа «Основы православной веры», успешно осуществляемая под научным руководством и постоянном консультировании Натальи Борисовны, прошла апробацию и экспертизу методистов Синодального отдела образования и катехизации Иркутской Епархии и была утверждена Епархиальным отделом просвещения.
В числе наиболее ярких событий сотрудничества с Икутском необходимо отметить ряд мероприятий, особо значимых с точки зрения просвещения, воспитания и профессионализации детей и молодежи: 1) курс лекций по возрастной психологии, прочитанный Н.Б. Ковалевой для студентов Иркутска, готовящихся к вожатской практике в городе; 2) проектно-разработческие семинары и коммуникативно-герменевтические мастерские по разработке и уточнению герменевтического контекста и содержания работы факультетов в рамках подростковой и юношеской смен детского лагеря «Роднички»; 3) дизайн интерактивного пространства перед пасхальным концертом в Иркутском ТЮЗе им. А. Вампилова; 4) проведение итоговых общешкольных встреч в технологиях сюжетно-деятельностной игры и таких формах творческой рефлексии, как раскадровка, короткометражный фильм, иллюстративный альбом и др.
Большое значение в развитии данных проектов имеет научно-практическая работа по исследованию мировоззрения, картины мира и других личностных особенностей современных школьников. Результаты лонгитюдных исследований, свидетельствующие о действительной продуктивности данных программ, регулярно представляются не только руководителем, но и участниками на таких значимых мероприятиях как IX Весенняя психологическая школа (Институт детства, кафедра психологической антропологии 9-21 апреля 2024 г.); IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: сохранение традиционных российских ценностей» (в рамках Года семьи) (Институт детства, кафедра исследовательской и творческой деятельности, 16 мая 2024 г.); VIII Фестиваль психолого-педагогических технологий образовательной антропопрактики (Институт детства, кафедра психологической антропологии, 5-9 июня 2024 г.).