Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Искусственный интеллект в образовании: помощник или угроза?

Новости

Студенческая лаборатория социальных технологий кафедры теоретической и специальной социологии им. М.А. Будановой в начале октября 2025 г. провела опрос среди преподавателей и студентов ИСГО. Одна из целей опроса состояла в определении того как студенты и преподаватели ИСГО относятся к использованию искусственного интеллекта в учебном процессе. Сегодня мы знакомим Вас с некоторыми результатами данного опроса.

В ходе исследования было установлено наличие у участников исследования полярных взглядов:

  • 55% студентов считают использование ИИ при подготовке заданий нормой и признаком цифровой грамотности.
  • 51% преподавателей видят в этом угрозу для интеллектуального развития и академической честности.

Как же студенты используют ИИ?

Большинство студентов применяют ИИ как «интеллектуального помощника»: для поиска информации (71%), составления планов (49%) и объяснения сложных тем (48%). Но каждый десятый признался, что использует его для создания готовых работ.

Кластерный анализ выявил три группы:

  • «Технологические энтузиасты» (28%) – в основном студенты, открытые ко всему новому.
  • «Осторожные скептики» (32%) – в основном преподаватели, видящие в ИИ риски.
  • «Умеренные прагматики» (36%) – те, кто за разумное внедрение и правила.

Главный барьер – не техника, а доверие

Основные препятствия – это не отсутствие доступа, а следующие позиции:

  • Недоверие к качеству информации («галлюцинации» ИИ)
  • Страх нарушения академической честности

Что же делать?

Участники опроса предлагают не запреты, а четкие правила:

  • Ввести курсы по цифровой грамотности и этике ИИ.
  • Официально разрешить ИИ с обязательным декларированием его использования.
  • Интегрировать ИИ в учебный процесс как часть развиваемых компетенций.

А к какому лагерю Вы

15 / 10 / 2025

Показать обсуждение