В Анапском филиале МПГУ на кафедре психолого-педагогического образования, состоялись итоговые конференции по вожатской практике по направлениям подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями), направление (профиль) «Дошкольное и начальное образование», 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование «Логопедия», 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование «Психология и социальная педагогика», под руководством заведующего кафедрой, канд. псих. наук, доцента Микитюк Н.В. и старшего преподавателя кафедры Худавердовой А.О., в ходе которых студенты поделились своими впечатлениями, рассказали о своих успехах, а также о трудностях, с которыми они столкнулись во время прохождения данной практики.
Вожатскую практику студенты проходили в основном на базе средних общеобразовательных школ в период действия школьных летних площадок и детских оздоровительных лагерях.
В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы. Были созданы благоприятные условия для организации досуга, научились ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Летняя вожатская практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться.
Обобщая мнения студентов о практике, можно сделать вывод, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что они правильно выбрали профессию.
Студенты дополнили свои отчеты фотографиями, на которых запечатлены самые интересные и наиболее запомнившиеся моменты практики.
Также были обобщены мнения руководителей практики от профильных организаций, на базе которых и была пройдена вожатская практика студентов. Руководители считают, что в работе практиканты проявили высокий уровень профессиональной подготовки и эмоциональной устойчивости, коммуникабельности и инициативности. Они целеустремлены, всегда доводят решение поставленных задач до конца. Показали все без исключения хороший уровень теоретической подготовки и к выполнению всех заданий подходили добросовестно. Все мероприятия, проведенные студентами, были организованы качественно, с учетом возрастных и психологических особенностей детей за что и получили положительные оценки.