Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Итоговая конференция по вожатской практике студентов Института филологии

Новости образования

17 сентября 2025 года в Институте филологии МПГУ прошла итоговая конференция по результатам вожатской практики студентов.

Мероприятие открыла Чернышева Елена Геннадьевна, директор Института филологии, которая обратилась с приветственным словом к студентам и отметила, что вожатская практика – это первый и очень важный этап в становлении педагогом. Руководители практики – Вартазарова Жаклин Артуровна и Демерза Анастасия Андреевна, методисты Молодцова Наталья Геннадьевна и Володина Светлана Алексеевна – отметили, что вожатская практика стала важной школой ответственности и педагогического мастерства, позволила каждому участнику проявить свои лидерские качества и почувствовать настоящую работу в детском коллективе. Также студентов поприветствовал начальник Учебного отдела Катанаев Никита Сергеевич, который поблагодарил студентов за явку на итоговую конференцию и пожелал успехов в прохождении дальнейших педагогических практик.

Студенты 401-407 групп подготовили содержательные выступления и презентации, в которых отразили свой опыт работы в лагерях. В их словах прозвучали яркие истории успехов и побед, примеры неожиданных трудностей, с которыми приходилось справляться. Студенты говорили о первоначальных ожиданиях и реальности: подготовка к практике казалась сложной, работа с детьми представлялась непростой как в физическом, так и в моральном плане, и в действительности главным испытанием стала работа с детьми, с их характерами.

Будущие педагоги поделились своими впечатлениями, методическими находками, рассказали о проведённых мероприятиях, спортивных соревнованиях, творческих мастерских и культурных программах. В презентациях были продемонстрированы фотографии и видеозаписи, передающие атмосферу летних лагерей: улыбки детей, совместные праздники, успехи отрядов в конкурсах.

Особое внимание студенты уделили личным впечатлениям. Многие подчеркнули, что практика помогла им научиться быстрее находить контакт с детьми, работать в команде, распределять обязанности и принимать решения в сложных ситуациях. В некоторых выступлениях звучала мысль о том, что дети нередко становятся настоящими учителями для вожатых – их искренность, непосредственность и доверие открывают новые стороны педагогического опыта.

Многие студенты рассказывали о том, как проходила их вожатская практика в ДОЛ «Литвиново». Здесь будущие педагоги работали с детьми, родители которых участвовали или участвуют в СВО. Такая работа требовала особого терпения, внимания и профессионализма: дети находились в непростых жизненных обстоятельствах, и студентам необходимо было искать индивидуальный подход к каждому ребенку. Практиканты проявили чуткость и толерантность, создавая атмосферу доверия и поддержки. В результате дети почувствовали себя в безопасности, а студенты получили бесценный опыт работы в сложных условиях.

Не менее ярким примером стала практика в лагере «Лагерь им. 28 Героев Панфиловцев» в Волоколамске. Здесь будущие педагоги тоже столкнулись с непростым контингентом детей, но нашли правильный подход. По воспоминаниям Павла Яргина из 403 группы, прощание оказалось особенно трогательным: дети и вожатые плакали вместе, не желая расставаться.

Некоторые студенты Института филологии проходили практику в патриотическом лагере «Лето Побед». В этом лагере основное внимание уделялось историко-патриотическому воспитанию: ежедневно проходили мероприятия, посвящённые Великой Отечественной войне. Проводились тематические игры, мастер-классы и поисковые квесты. Особое место занимала минута молчания, которая проводилась в честь павших воинов. Эта традиция помогала детям глубже прочувствовать связь с прошлым и воспитывала уважение к подвигу героев.

Важно отметить, что некоторые студенты приложили значительные усилия, чтобы попасть именно в тот лагерь, о котором мечтали. Так, Харатянц Алёна из 403 группы заранее участвовала в тренингах и подготовительных мероприятиях, чтобы в итоге получить возможность практики в одном из лагерей Калининграда. Благодаря настойчивости ей удалось осуществить задуманное, и практика стала для неё настоящим профессиональным открытием.

Кроме того, многие студенты отметили, что договорились вновь приехать в свои лагеря следующим летом в качестве вожатых. Для них практика стала не просто необходимой учебной дисциплиной, они действительно полюбили время, проведенное на летней практике: ребята решили продолжить работать с детьми и посвятить этому делу часть своих каникул будущим летом.

Конференция стала итогом большой летней работы, в ходе которой каждый студент сделал шаг навстречу своей профессии. Полученный опыт будет востребован не только на будущих педагогических практиках, но и в дальнейшей профессиональной деятельности выпускников.

19 / 09 / 2025

Показать обсуждение