С 8 по 10 ноября 2021 проходит V Российский культурологический конгресс – встреча ведущих представителей научно-исследовательского, научно-педагогического и научно-просветительного сообществ, посвященная подведению промежуточных итогов развития российской культурологии, презентации сложившихся в ее рамках научных школ и направлений, определению «точек риска» и «точек роста» в отечественном и мировом культурном процессе, выявлению наиболее актуальных задач и оптимальных стратегий развития современных наук о культуре, а также смежных и частных по отношению к ним научных дисциплин и предметных областей.
Заведующая кафедрой культурологии, доктор социологических наук Ирина Борисовна Пржиленская представила сообщение «Креативные навыки обучающихся в современных образовательных практиках» на секции «Культурология образования». Ирина Борисовна рассказала, при помощи каких форм, инструментов и средств сегодня можно сформировать у обучающихся навыки креативной деятельности на уровне создания нового творческого продукта, а также развить у них профессиональную и креативную культуру.
На секции «Государственная культурная политика» выступила профессор кафедры культурологии, доктор культурологии Ирина Александровна Купцова с докладом «Культурная политика как средство развития регионов России: анализ современных практик», посвященным различным социокультурным проектам, влияющим на культурное пространство региона, формирование культуры соучастия у его жителей. Доцент кафедры культурологии, кандидат филологических наук Елена Александровна Бучкина в сообщении «Учреждения культуры как объект культурной политики в первые годы советской власти» рассказала о ключевых учреждениях культуры периода культурной революции в Советской России и о том, чем их опыт может быть полезен в рамках современной культурной политики.
Аспирант кафедры культурологии Вероника Александровна Сазонова выбрала для выступления тему «Образы нематериального культурного наследия в анимационном кино: контекст восприятия и технологии популяризации» (секция «Культурная память и проблемы нематериального наследия»), сделав упор на том, как анимационное кино становится в сегодняшней медиакультуре опытом популяризации «живого» наследия.
Все доклады вызвали живую продуктивную дискуссию, их тезисы опубликованы на сайте Конгресса.