24 ноября 2022 г. состоялась XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогика текста», организаторами которой стали Российская академия образования, Управляющая компания «Просвещение», Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, программа Литературное творчество ОЦ «Сириус», АНПО «Школьная лига».
Цель конференции – обсуждение культуры авторства как педагогической проблемы. В связи с этим были рассмотрены следующие аспекты: природа и культура авторства; ученик как автор; фигура автора в контексте содержания образования; учитель как автор. Участники конференции обсудили следующие вопросы: Природа и культура авторства в практике современного социума. Есть ли границы дозволенного? В чем проявляется авторская самостоятельность ученика и учителя? И каковы условия ее развития? Что представляет собой фигура автора в контексте содержания образования?
Модератором секционного заседания «Учитель как автор» выступил директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников на базе МПГУ, заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии МПГУ, главный редактор журнала «Литература в школе», доктор педагогических наук, профессор Виктор Фёдорович Чертов, который в своем докладе на тему «Учитель как рассказчик и интерпретатор» поделился опытом работы в жюри конкурса «Учитель года России» и в редакции одного из старейших российских научно-методических журналов, подвел предварительные итоги участия в проектах «Исследование динамики развития “мягких навыков” у учителей различных возрастных групп» и «Медиакласс в московской школе».