Губанова Наталья Федоровна (доцент кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста, Факультета дошкольной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент) организовала и провела занятия для школьников в Летней школе.
Прошли три занятия со школьниками Московской области на базе Методического центра г. Коломны в летней школе «Дружим с музыкой», которые познакомили ребят с музыкой отечественных композиторов и в увлекательной форме поведали о содержании музыкальных произведений.
Первое занятие «День, полный событий» ввело школьников в замечательный мир музыки П.И.Чайковского. Ребята узнали, что в «Детском альбоме» великий русский композитор отразил мир детства, жизнь ребенка в дворянской усадьбе. Каждый день – это день, полный интересных событий, где веселое и грустное, забавное и драматичное переплетается и пополняет впечатление ребенка. «Детский альбом» – не только сборник пьес, но калейдоскоп живых жизненных образов, событий: игра в лошадки, нянина сказка, русская песня, новая кукла. Школьники услышали пьесы в исполнении известных мастеров (Я. Флиер, М. Плетнев – ф-но), оркестров.
Второе занятие было посвящено творчеству композитора М.П. Мусоргского и художника В.А. Гартмана. Цикл из 10 пьес под названием «Картинки с выставки» задал тон теме он-лайн встречи – «На выставке», в которой автор музыки, словно переходя от одной картины к другой, погружаясь в изобразительный образ, тут же рисует его средствами музыкальных звуков. Построенные по принципу контраста, пьесы тонко отражают и содержание картин В.А. Гартмана, и глубокую мысль М.П. Мусоргского: «Прогулка», «Гном», «Тюильрийский сад», «Катакомбы», «Богатырские ворота» и др. Участники Летней школы познакомились с оркестровым и фортепианным вариантами исполнения музыкального цикла «Картинки с выставки», что обогатило их представления о возможностях интерпретации произведений.
Третье занятие прошло по теме «Драматургия музыкального произведения» была раскрыта через знакомство с оперой М.И. Глинки «Иван Сусанин». Школьники узнали, в чем основа драматургии оперы, как в ней противопоставлены две образные сферы. 1. Русская, отражающая все многообразие духовных качеств православного человека, героя, патриота и борца, пронизана интонациями русской песенности. 2. Польская – показана обобщенно как образ противостоящей силы.
Идея героизма, величия русского духа, мужества воплощена в ариях главных героев оперы и несут в своих образах характерные черты русского народа: мужественность и способность пожертвовать собой ради высоких целей (Сусанин), отвага и решительность (Собинин), верность и покорность (Антонида), преданность и бесстрашие (Ваня).
Участникам Летней школы были представлены концертная и полная сценическая формы постановки оперы.