В Лицее прошла финальная волна вступительных собеседований. Несмотря на непростые онлайн-условия, учителя познакомились с каждым школьником, претендующим на обучение. С некоторыми диалог проходил в спокойном режиме, формате деловой беседы. Но случались и особенные конференции, которые, вероятно, будут долго вспоминать в стенах учебного заведения.
Теперь, когда экзамены остались позади, учителя делятся самыми яркими, интересными и ироничными ответами, а также несерьезными происшествиями в «окошках» Zoom.
«Мы искали лучший лицей и нашли вас!»
Конечно, приемной комиссии важно понимать, откуда дети узнали о существовании Лицея. Учитель английского языка Александра Глебова вспоминает, что одна девушка на вопрос «Как вы узнали про наше учебное заведение?» ответила: «…Я набрала в интернете *самые лучшие школы Москвы*, и ваш Лицей был первым в списке».
Другая абитуриентка на этот же вопрос сообщила без промедлений: «Мы искали лучший лицей и нашли вас!».
«Капитанская дочка» или хоббиты с инопланетянами?
Большинство всех поступающих ребят учителя расспрашивали о литературных вкусах. Так, на просьбу преподавателя биологии Никиты Болтунова назвать что-то из последнего прочитанного, школьница отозвалась: «Мне понравилась «Капитанская Дочка», потому что там действия происходят на Кавказе».
В целом, на вопрос о любимых книгах молодые люди чаще всего отвечали, что предпочитают фэнтези. Но в рейтинге популярных авторов оказались и классики: Гоголь, Достоевский, Чехов. Из писателей советской литературы упоминали Николая Внукова, а среди современных писателей чаще других звучали фамилии М.Петросян и Е.Водолазкина.
Случайные кадры иногда говорят больше, чем запланированные
Собеседование в Zoom – это своего рода блиц. 12-14 учителей за очень короткое время пытаются понять о поступающих как можно больше: настрой ребят, уровень эрудиции и степень мотивации к учебе. Поэтому зачастую преподаватели просят: «расскажите о себе». Учителю химии Ларисе Гюлбекян запомнился такой разговор с учеником:
– Какими тремя прилагательными ты бы себя описал?
– Ну, я трудолюбивый, усидчивый.
Затем повисла тишина. В кадре появилась маленькая девочка и произнесла: «он мииилый!». Это была младшая сестра абитуриента.
Хотя в кадр стихийно попадают не только домочадцы. Учитель обществознания Сергей Воробьев поделился фрагментом такой конференции:
…Девочка (кандидат в 8 класс) очень увлечена Кореей.
– А что именно тебе нравится в Корее?
– Ну, люди, культура, а ещё корейская еда!
И на этих словах в камере появляется собачья морда…
И еще из диалогов о животных
– Есть ли у тебя домашние питомцы?
– Да, есть рыбки!
– Хотел бы еще кого-то завести? И почему?
– Хочу завести кота, потому что на рыбок можно смотреть, а вот с котом можно взаимодействовать!
Больше, чем просто космос
Члены экзаменационной комиссии обязательно спрашивают абитуриентов о желаемой профессии.
Из копилки воспоминаний учителя химии Ларисы Гюлбекян:
– Что тебе интересно в профессии инженера? Ты хотел бы заниматься робототехникой, машиностроением? Или, может, конструировать космические корабли?
– Знаете, мне хотелось бы чего-то большего, чем просто космос…
Разное
А еще учителя рассказывают, как поступать «пришла» девушка с редким и красивым сочетанием имени и отчества – Настасья Филипповна; как в кадре, где ожидалось появление абитуриента, вдруг возникла улыбчивая и позитивная семья: мама, папа и дочка (чаще всего на онлайн-вступительных присутствовали абитуриент и один из родителей); как мама и дочь, в виду отсутствия связи, собеседовались из машины, так как домашнее интернет-соединение дало сбой и т.д. Многие участники этих и других конференций совсем скоро станут лицеистами, а их ответы на «карантинных собеседованиях» и непредвиденные ситуации в «прямом эфире» уже зафиксированы в лицейской истории.