Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Мастер-класс «Метод телесной аффектации в работе с детьми, подростками и молодыми людьми с расстройством аутистического спектра» для магистрантов-дефектологов

Новости

11 марта 2020 г. клинический и детский психологи, руководители  Центра психологического развития и комплексной психокоррекции «Лиловый слон» Мария Маркушина и Ирина Вельгоша провели мастер-класс «Метод телесной аффектации в работе с детьми, подростками и молодыми людьми с расстройством аутистического спектра» для магистрантов 1 и 2 курсов программы «Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии» кафедры дошкольной дефектологии Института детства.  В его основе лежит:

  • теория М.И. Лисиной об эмоциональном общении как ведущей деятельности, которая появляется первой в онтогенезе ребенка и имеет свою направленность и структурные особенности мотивационно-потребностной, ориентировочной и технической, контрольной фазы совместного действия ребенка и взрослого;
  • концепция О.Н. Никольской о характере и степени нарушения взаимодействия ребенка, имеющего аутизм, с окружающей средой, уровнях организации коммуникации с ним;
  • юнгианский подход к организации психотерапевтического взаимодействия и игровой терапии с детьми, который позволяет обеспечить «безопасное пространство» для включения ребенка в эмоциональное общение со взрослым, изменения смыслов взаимодействия, и на основе комментирующей речи и совместных действий в ресурсном круге осознать взаимодействие как неопасное и безболезненное, обыграть его как соответствующее телесным переживаниям, эмоционально комфортное (Дж. Аллан и др.);
  • метод интегральной телесной терапии В.Н. Позднякова и другие приемы практической телесной терапии (работа с мышечными зажимами и др.), кинезотерапии и нейропсихологии;
  • представления о специфике работы «зеркальных нейронов» и механизмах их запуска (Марко Якобони, Джакомо Риццолатти и др.), приемы развития эмоционального интеллекта (Д. Гоулман и др.) и метод психогимнастики.

Основные задачи метода: выведение ребенка из “аутичного панциря”, создание атмосферы насыщения эмоциональным общением со взрослыми и другими детьми, а также формирование социальной интенции (намерения) и обучение ребенка основам довербальной и вербальной коммуникации и вывод ребенка на новый уровень социального взаимодействия.

Студенты приняли участие в  демонстрации и освоении приемов метода и обсудили свои ощущения и впечатления с преподавателями кафедры дошкольной дефектологии  зав. кафедрой, профессором А.В. Кротковой и профессором Н.В. Микляевой. Этот опыт оказался интересным и нетрадиционным для них с точки зрения применения в практике работы разных приемов и методов работы с детьми и подростками.

13 / 03 / 2020

Показать обсуждение