1 декабря 2023 г. преподаватели кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства доцент Е.С. Кузьмина, доцент Н.Ю. Петлюк, профессор Е.Н. Соломина и студенты 4 курса кафедры участвовали в работе научно-методического семинара «Основные подходы к организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в современных условиях», который проходил в ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 73».
Е.С Кузьмина обратила внимание участников семинара на своевременность и значимость обсуждения вопросов организации коррекционной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в настоящее время. В своем докладе Е.С. Кузьмина раскрыла особенности организации взаимодействия педагогов и специалистов, работающих в психолого-педагогическом консилиуме, при возникновении трудностей в освоении образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностям здоровья.
Профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Е.Н. Соломина остановилась на особенностях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при обучении географии старших школьников с интеллектуальными нарушениями.
О значении профилактики эмоциональных и интеллектуальных перегрузок в процессе учебной деятельности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в своем докладе рассказала доцент Н.Ю. Петлюк.
Директор специальной (коррекционной) школы-интерната № 73 В.В. Пенкина в своём выступлении осветила ведущие направления коррекционно-развивающей работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, отметила важность обсуждения путей коррекции недостатков в развитии этих детей в современных условиях.
Заместитель директора О.В. Ермакова раскрыла проблемы комплектования классов для детей с интеллектуальными нарушениями и особенностями реализации адаптированных образовательных программ в процессе их обучения на современном этапе развития специального образования.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями В.С. Лебедева рассказала о реализации программы «Орлята России» в коррекционно-развивающей работе со школьниками и подростками с интеллектуальными нарушениями.
Социальный педагог Т.А. Фролова и методист школы-интерната Т.А. Лобойко рассказали об опыте коррекционно-воспитательной работы по профориентации и социальному сопровождению школьников и подростков с интеллектуальными нарушениями и взаимодействии с их семьями.
Учителя-олигофренопедагоги А.А. Агафонова и Е.А. Ильина поделились опытом коррекционной работы при проведении внеклассных мероприятий и опытом непростой работы с родителями обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Семинар закончился свободной дискуссией, в ходе которой студенты – будущие олигофренопедагоги получили возможность задать свои вопросы.
В результате семинара учителя и специалисты школы получили научную поддержку коллег – преподавателей высшей школы, которые, в свою очередь познакомились с практической реализацией актуальных вопросов олигофренопедагогики.