Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В издательстве МПГУ вышло два учебно-методических пособия по позитивной психологии от коллектива Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения, кафедры психологии воспитания и профилактики девиантного поведения.

Институт педагогики и психологии (новости)

Первое учебное-методическое пособие – «Позитивные психологические интервенции: компендиум практических упражнений» за авторством А.А. Реана, А.А. Ставцева, Р.Г. Кузьмина, А.В. Егоровой. Данные учебно-методические материалы предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психология», для школьных психологов и учителей общеобразовательной системы Российской Федерации. Представляют собой компендиум отдельных приемов, тренингов и методик позитивных психологических интервенций (ППИ) – ключевых практических элементов применения концепций позитивной психологии и педагогики, ориентированных на реализацию воспитательной работы в классах. Включают в себя конкретные упражнения с пошаговой инструкцией применения как индивидуальные, так и групповые различной сложности, базовую научную теорию, представленную в доступной форме для людей, не имеющих специальной психологической подготовки, базовые психометрические инструменты, широко используемые в рамках позитивной психологии для изучения личностного профиля ученика, а также замеров эффективности проведенных ППИ с подробной инструкцией имплементации.

Второе учебное-методическое пособие – «Позитивная педагогика и психология: системный подход к улучшению школьной среды» за авторством А.А. Реана, А.А. Ставцева, И.А. Коноваловой, Е.С. Кошелева. Данные учебно-методические материалы предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психология», для школьной администрации и учителей общеобразовательной системы Российской Федерации. Они представляют собой описание практических советов по комплексному стимулированию школьного климата учебного заведения, примеры программ и точек воздействия для эффективной реализации стратегии широкого комплексного интегрирования воспитательных методик в систему общеобразовательных учреждений, в том числе нацеленных на повышение общего благополучия учащихся, для решения (профилактики, нивелирования последствий) определенных социальных проблем, таких как школьное неблагополучие, агрессия и буллинг.

Также в издательстве МПГУ вышла монография авторов А.А. Реана, А.Р. Кудашева, А.А. Баранова «Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика». Данная монография предназначена для психологов, педагогов и служащих-управленцев. Эта книга поможет в анализе индивидуальных способов, стилей и стратегий поведения человека не только в сложных жизненных ситуациях, но и в повседневных, типичных условиях и позволит пополнить инструментальную копилку психотехник самоуправления вне зависимости от профессиональной и возрастной принадлежности. Книга является лауреатом Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологической науке».

Данные научно-учебные издания доступны для прочтения в электронном каталоге МПГУ.

22 / 09 / 2022

Показать обсуждение