Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В Институте детства прошёл 16-й методологический семинар «Когнитивные основы формирования навыков письма и чтения. Трудности в обучении письму и чтению»

Новости МПГУ

25 октября 2023 г. прошёл методологический семинар «Когнитивные основы формирования навыков письма и чтения. Трудности в обучении письму и чтению», организованный Учебно-научным центром междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства МПГУ. В научном мероприятии приняли участие преподаватели, аспиранты, магистранты, студенты Института детства МПГУ.

Приглашённым докладчиком выступила Марьяна Михайловна Безруких – доктор биологических наук, профессор, академик Российской академии образования, лауреат Премии Президента Российской Федерации.

Во вступительном слове ведущий семинара – директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании, профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор  РАО Юлия Олеговна Филатова – напомнила слушателям о 200-летии со дня рождения выдающегося учёного, писателя, одного из основоположников научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского и привела цитату, олицетворяющую актуальность его мыслей и работ в педагогике настоящего времени и как возможность задуматься о будущем нашей системы образования в рамках проблематики семинара.

В начале выступления М.М. Безруких подчеркнула важность понимания когнитивных основ как фундамента выстраивания процесса обучения ребёнка. Затем докладчик раскрыла противоречивость такого развивающегося научного направления, как нейродидактика. Особое внимание в докладе было уделено базовым когнитивным функциям, которые обеспечивают реализацию процессов чтения и письма, этапам и уровням формирования навыков письма и чтения. Вторую часть методологического семинара Марьяна Михайловна посвятила рассмотрению причин и характера трудностей в обучении письму и чтению, терминологии школьных трудностей.  Завершающей темой выступления М.М. Безруких стала проблема процессов письма и чтения в условиях цифровизации, где докладчиком была подчёркнута важность путей сохранения грамотного письма и осознанного чтения.

Оживлённая дискуссия в финальной части семинара ещё раз продемонстрировала высокий интерес к данной теме, были намечены перспективы междисциплинарного сотрудничества специалистов для развития данного направления. Все слушатели методологического семинара получили список научных трудов доктора биологических наук, профессора, академика РАО М.М. Безруких.

С.А. Станкевич,

ведущий специалист

Учебно-научного центра междисциплинарных исследований

в специальном и инклюзивном образовании Института детства МПГУ

31 / 10 / 2023

Показать обсуждение