Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Международная научно-практическая конференция „Шамовские педагогические чтения“ – глазами студента. Магистерская программа «Менеджмент в образовании»

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой
Несмотря на большой педагогический опыт и интерес к работе в школе, мы все больше погружаемся в научное пространство университета. Большое влияние на нас оказало участие в 2018 и 2019 году в Неделе Памяти Т.И. Шамовой и затем в „Шамовских педагогических чтениях“. Данные мероприятия по праву считаем важнейшим социально-значимым проектом, реализуемым МПГУ совместно с партнерами – ведущими образовательными организациями РФ.
Цель конференции, по нашему мнению, – помочь научному сообществу объединиться в общей мотивации развить традиции грамотного и эффективного управления образовательными системами, основы которого заложила член-корреспондент РАО, профессор, доктор педагогических наук Т.И. Шамова.
Чтения традиционно проводятся в Татьянин день 25 января в формате всероссийской педагогической научно-практической конференции. В 2011 г. чтениям был присвоен официальный статус „Шамовские“, с 2018 г. – международные.
Организаторы конференции: ФГБОУ ВО Московский Педагогический государственный университет Кафедра управления образовательными системами Института социально-гуманитарного образования при поддержке НП „Международной академии наук педагогического образования“, НО „Фонда поддержки и развития образования, творчества, культуры“, РОО „ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ“ (Беларусь), Минского филиала ФГБОУ ВО „Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова“ (Беларусь), ФГБ НУ „Института стратегии развития образования РАО“, Института педагогики и психологии образования, ГАОУ ВО „Московского городского педагогического университета“, ФГБОУ ВО „Южно-уральского государственного гуманитарно-педагогического университета“, ОГБОУ ДПО „Курского института развития образования“, ГБОУ ДПО „Псковского областного института повышения квалификации работников образования“, ФГБОУ ВО „Сахалинского государственного университета“, КГУ „Городского научно-методического центра Новых технологий в образовании УО г. Алматы“ (Казахстан), партнерских школ Москвы.
В 2020 году Шамовские чтения прошли на базе ГБОУ „Школа № 2086“ и получили название XII Международной научно-практической конференции „Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами „Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации“.
В работе педагогических чтений принял участие сын Т.И. Шамовой – Шамов Сергей Александрович, д.м.н., профессор, а также представители педагогических издательств и журналов.
Во время торжественного открытия конференции с приветственным словом к участникам обратился председатель оргкомитета конференции – Воровщиков Сергей Георгиевич, д.п.н., Академик МАНПО, профессор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО „Московский городской педагогический университет“.
Пленарное заседание провели известные деятели науки – Степанов С.Ю., д.пс.н., проф. Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО „Московский городской педагогический университет“ и Оржековский П.А.,  д.п.н., профессор Института биологии и химии ФГБОУ ВО „Московский педагогический государственный университет“.
Работа конференции проходила в 17 секциях в очном и дистанционном режимах. Конференция объединила студентов, учителей, аспирантов, магистров, кандидатов и докторов наук, создав научно-культурное поле преемственности поколений.
Особенно хотим выделить активную работу секции 5 „Культура управления и управленческая компетентность педагогических работников как фактор успешности образовательной организации“. Под руководством модераторов Шкляровой Ольги Анатольевны, профессора кафедры УОС им. Т.И. Шамовой и Осиповой Ольги Петровны профессора кафедры УОС им. Т.И. Шамовой с докладами выступили:
1.Бычкова Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ „Школа № 1995“ г. Москвы, Культура управления в профессиональной деятельности современного руководителя ученическим коллективом.
2.Табатадзе Лиана Мурмановна, директор ГБПОУ „Московский техникум креативных индустрий им. Л.Б. Красина“, Модель компетенций педагога XXI века.
3.Соболева Марина Леонидовна, доц. кафедры теоретической информатики и дискретной математики ФГБОУ ВО МПГУ, к.п.н., Управленческая компетентность учителя информатики как фактор успешности образовательной организации в цифровом образовании.
4.Руднев Иван Юрьевич, ст. препод. кафедры живописи художественно-графического факультета Института изящных искусств ФГБОУ ВО МПГУ, к.п.н., Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как средство организации самостоятельной работы студентов-дизайнеров.
5.Гричихина Татьяна Юрьевна, аспирант факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ, Формирование культуры речи педагога для эффективного взаимодействия с семьей.
6.Фещенко Татьяна Сергеевна, ведущий методист издательства „Национальное образование“, д.п.н., Формирование школьной команды – основной фактор развития образовательной организации.
7.Комарова Ирина Васильевна, доц., к.п.н., доцент ФГБОУ ВО „Петрозаводский государственный Университет“, Включение родителей в учебно-исследовательскую деятельность обучающихся как фактор развития управленческой компетенции учителя начальных классов.
8.Шклярова Ольга Анатольевна, доц., к.п.н., проф. кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ФГБОУ ВО МПГУ, Ресурс самоменеджмента в повышении профессиональной жизнеспособности и управленческой культуры педагогических работников.
9.Краснова Карина Вячеславовна, учитель начальных классов ГБОУ „Школа № 2053“ г. Москвы, Профессионально-личностное здоровье педагогических работников как фактор культуры управления и успешности образовательной организации.
Участники конференции продемонстрировали высокий уровень владения научно-понятийным аппаратом и терминологией в избранных предметных областях, ораторское мастерство. Доклады транслировали актуальную тематику и вызвали оживленную дискуссию среди аудитории.
Участники чтений высказали мнение о том, что конференция способствовала развитию умения публичных выступлений в научной среде, формированию коммуникативной компетенции, приобщению молодых ученых к самостоятельной исследовательской работе. Оргкомитет в свою очередь сформулировал ряд рекомендаций для упрочения методолого-теоретических позиций научной школы Т.И. Шамовой.
Все участники конференции получили достойную оценку своей работы в виде бесплатной публикации в сборнике научных трудов по итогам чтений с размещением в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (РИНЦ). Лучшие доклады конференции будут также опубликованы в известных педагогических журналах.
Таким образом, Шамовские чтения вносят значимый научный, образовательный, практический вклад в развитие теории и практики управления образовательными системами всех уровней и, в конечном счете, – в развитие этих систем.
Книжникова Зоя Олековна, магистерская программа «Менеджмент в образовании», КУОС им. Т.И. Шамовой
27 / 01 / 2020

Показать обсуждение