Ежегодно, уже в течение 13 лет, в разных городах Российской Федерации кафедра психологии образования Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета проводит конференцию в память выдающегося ученого педагогики, основателя факультета педагогики и психологии, доктора педагогического наук, профессора, академика Российской академии образования Виталия Александровича Сластенина.
Конференция всегда провидится в тех городах и образовательных учреждениях, где есть ученики Учителя В.А. Сластенина. В 2022 году городами, в которых проводилась данная конференция, стали Москва, Барнаул и Бийск. Конференция проводилась совместно с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова, Алтайским государственным гуманитарно-педагогическим университетом имени В. М. Шукшина и Международной академии наук педагогического образования и была приурочена к 150-летию Московского педагогического государственного университета.
Конференция проходила в платформе для организаций видеоконференций Teams.
Конференция была очень плодотворной и практико-ориентированной.
На пленарном заседании выступали представители научной школы Виталия Александровича Сластенина, в своих докладах они представили трансформацию идей В.А. Сластенина в современные реалиях образования.
Далее работа конференции осуществлялась по восьми секциям:
Секция I. Научная школа академика В.А. Сластёнина: достижения и перспективы развития.
Секция II. Научные основы инновационного развития непрерывного образования в современной России.
Секция III. Ценностные основания построения воспитательных и образовательных систем в современном социокультурном пространств.е
Секция IV. Воспитательная деятельность классного руководителя: новые социальные роли и функции. Подготовка учителя к реализации современных воспитательных практик.
Секция V. Ядро современного педагогического образования: проблемы моделирования и реализации.
Секция VI. Проблемы психологического сопровождения профессиональной деятельности педагога.
Секция VII. Проблема социализации детей и молодежи.
Секция VIII. Проблемы развития и воспитания в информационном обществе.
В завершении первого дня конференции состоялись два мастер-класса:
Мастер-класс «Классное руководство: опыт социального проектирования», который разработан и проведен коллегами и учениками В.А. Сластенина из Белгородского государственного национального исследовательского университета.
Второй мастер-класс «Как обучать и мотивировать подростков» (ведущая – доцент кафедры психологии образования, к.психол.н. Н.Ю. Галой) был посвящен архиважному вопросу для всех учителей и родителей – как мотивировать подростков?
Второй день конференции был днем наставничества и психолого-педагогического сопровождения профессиональной деятельности молодого учителя, пленарная дискуссия по этим вопросам проходила на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова, г. Барнаул, Россия. В рамках пленарной дискуссии были представлены региональные модели наставничества.
Мы благодарим всех участников конференции за плодотворную научную работу!