Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Опубликован сборник научных статей по итогам III Международного Педагогического марафона «Российская научная школа управления образовательными системами: достижения и перспективы развития»

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

 

 

В этом учебном году кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой провела ряд мероприятий, посвященных памяти основоположника научной школы Татьяне Ивановне Шамовой. 21 ноября 2024 года Татьяне Ивановне исполнилось бы 100-лет. Для каждого педагога. учителя время измеряется не только и не столько календарным годом, как годом учебным. Поэтому в 2024-2025 учебном году все знаковые для развития научной школы образовательные, культурно-просветительские, профориентационные и другие мероприятия члены кафедры связывали с юбилейной датой. Информация о более чем 15 проведенных мероприятиях представлена на сайте МПГУ.

Завершающим событием в праздновании юбилейного года стал выход сборника научных статей по итогам III Международного Педагогического марафона «Российская научная школа управления образовательными системами: достижения и перспективы развития». За 7 дней марафона в работе пленарного заседания и секций приняли участие более чем 700 человек. Среди авторов статей, опубликованных в сборнике, известные в области образования ученые, руководители образования, педагоги-практики, аспиранты, студенты магистратуры и бакалавриата. Авторы предоставили результаты исследований по самым разным направлениям в управлении образовательными системами от дошкольной до послевузовской систем образования. Тематика статей связана с реализацией самых разных механизмов по повышению качества и эффективности управления образовательными системами на всех уровнях их функционирования:

– научно-практический опыт и стратегия развития образовательных систем в России и зарубежом;

– преемственность научно-педагогических исследований в развитии научной школы управления образовательными системами;

– методологические основы реализации культурно-исторического, системного, системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного,  акмеологического, аксиологического, рискологического, здоровьесберегающего и др. научно-теоретических основ управления образоваиельными системами;

– инновационный менеджмент, освоение и адаптация новшеств в управлении образовательными системами;

– современные тенденции модернизации и цифровой трансформации образования;

– ресурсный подход в управлении – оценка и оптимизация в управлении ресурсами, обеспечивающими качество образовательного процесса и качество деятельности образовательных организаций;

– подготовка и профессионально-личностное развитие работников системы образования и др.

Представленные в сборнике публикации – еще одно подтверждение актуальности важнейших признаков востребованности, жизнеспособности и перспективности развития научной школы управления образовательными системами.

 Шклярова Ольга Анатольевна,

Профессор КУОС им. Т.И. Шамовой

 

12 / 05 / 2025

Показать обсуждение