В этом учебном году кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой провела ряд мероприятий, посвященных памяти основоположника научной школы Татьяне Ивановне Шамовой. 21 ноября 2024 года Татьяне Ивановне исполнилось бы 100-лет. Для каждого педагога. учителя время измеряется не только и не столько календарным годом, как годом учебным. Поэтому в 2024-2025 учебном году все знаковые для развития научной школы образовательные, культурно-просветительские, профориентационные и другие мероприятия члены кафедры связывали с юбилейной датой. Информация о более чем 15 проведенных мероприятиях представлена на сайте МПГУ.
Завершающим событием в праздновании юбилейного года стал выход сборника научных статей по итогам III Международного Педагогического марафона «Российская научная школа управления образовательными системами: достижения и перспективы развития». За 7 дней марафона в работе пленарного заседания и секций приняли участие более чем 700 человек. Среди авторов статей, опубликованных в сборнике, известные в области образования ученые, руководители образования, педагоги-практики, аспиранты, студенты магистратуры и бакалавриата. Авторы предоставили результаты исследований по самым разным направлениям в управлении образовательными системами от дошкольной до послевузовской систем образования. Тематика статей связана с реализацией самых разных механизмов по повышению качества и эффективности управления образовательными системами на всех уровнях их функционирования:
– научно-практический опыт и стратегия развития образовательных систем в России и зарубежом;
– преемственность научно-педагогических исследований в развитии научной школы управления образовательными системами;
– методологические основы реализации культурно-исторического, системного, системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного, акмеологического, аксиологического, рискологического, здоровьесберегающего и др. научно-теоретических основ управления образоваиельными системами;
– инновационный менеджмент, освоение и адаптация новшеств в управлении образовательными системами;
– современные тенденции модернизации и цифровой трансформации образования;
– ресурсный подход в управлении – оценка и оптимизация в управлении ресурсами, обеспечивающими качество образовательного процесса и качество деятельности образовательных организаций;
– подготовка и профессионально-личностное развитие работников системы образования и др.
Представленные в сборнике публикации – еще одно подтверждение актуальности важнейших признаков востребованности, жизнеспособности и перспективности развития научной школы управления образовательными системами.
Профессор КУОС им. Т.И. Шамовой