16 мая 2024 г. доцент кафедры специальной и теоретической социологии им. М.А. Будановой ИСГО ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», к. социол. н. Лещинская Софья Николаевна в рамках II Международного форума «Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы», посвященного Году семьи, приняла участие в работе секции: «Инклюзивное образование: актуальные тенденции, ресурсы, достижения». Форум проходил на площадке ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет». Всего в Форуме приняли участие представители 6 стран и 22 субъектов Российской Федерации.
Цель Форума – анализ проблем личностно-профессиональной готовности педагогов к работе в современной системе образования; создание пространства для профессионального диалога и консолидации ученых, практиков и представителей родительского сообщества по вопросам развития, воспитания, профессиональной ориентации, личностно-профессионального наставничества, инклюзивного образования на всех уровнях их социально-педагогического сопровождения.
В формате научной площадки ведущие ученые и педагоги России обсудили пути решения и современные вызовы педагога для подготовки его как воспитателя, тенденции и приоритеты в системе воспитания образовательных организаций.
Лещинская С.Н. выступила на секции с докладом «Теоретический подход к универсализации образования инвалидов и лиц с ОВЗ в России».
В исследовательской работе, которая была представлена на Форуме, доцент Лещинская С.Н. представила основные направления исследования качества обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, формирования социальной инфраструктуры, содействующей успешной социализации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. В докладе ей были затронуты актуальные вопросы, по качеству образовательной среды.
Повышение качества жизни лиц с инвалидностью и ОВЗ через обеспечение им непрерывного и качественного образования является важным фактором создания условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Инклюзивная образовательная среда учебного заведения, реализующая определенные социальные, психологические и педагогические условия и отражающая этот весьма сложный многосторонний процесс является социальной и образовательной платформой для дальнейшего развития, но в то же время, качество школьного образования для детей данной категории является основой их будущего, только те дети, которые смогут, получив полноценное образование для дальнейшего обучения в средних и высших учебных заведениях.