Прошла Межфакультетская конференция обучающихся по итогам летней педагогической вожатской практики 2023 г. «Хороший вожатый – отличный учитель!» студентов 4 курса Института биологии и химии.
Участники конференции поделились своим опытом.
Серегин Артем: «Вожатскую практику я проходил в оздоровительном лагере “Энергетик” И она была очень продуктивной. Она помогла мне много осознать. На мой взгляд учитель состоит из двух равных частей: преподаватель-предметник и педагог-психолог. Преисполнившись только в одной из этих сторон стать хорошим учителем невозможно. С академическим аспектом все понятно: нужно учиться, осваивать методику. А как быть с аспектом социальным? Практиковать свои социальные навыки! С этой задачей прекрасно справляется вожатская практика. Почему это важно? При недостатке опыта общения с детьми возникает такая проблема как “мифологизация”. Учитель наделяет возрастную группу теми качествами, которые ей несвойственны, отсюда могут возникать неразрешимые ситуации, а это уже настоящий педагогический провал. Во время прохождении практики я приобрел ценнейший опыт общения с воспитуемыми, пронаблюдал характер их взаимодействия друг с другом, отработал навыки конфликтологии и приблизился к пониманию самой концепции детства».
«Образовательный Центр «Взлёт» – место, в котором талантливые школьники со всей Московской области получают бесценные знания, – рассказывает Васянович Валерия, а в этом им помогают опытные педагоги и кураторы. В команду профессионалов посчастливилось попасть и мне. На протяжении 11-ти образовательных программ, я работала бок-о-бок с настоящими мастерами своего дела, благодаря чему приобрела множество навыков в работе с детьми: многозадачность, стрессоустойчивость, умение критически мыслить и быстро реагировать. Взлет помог мне посмотреть на педагогику с другой стороны. Мной был получен колоссальный опыт общения и работы, как и с детьми, так с опытными педагогами».
Рахмонова Замира, студентка 4 курса: «Летом проходила практику в Международном Школе Программирования «CODDY». Работала с детьми 10 – и лет. Раньше у меня был такой страх, что я не смогу работать с детьми, и они категорически не будут слушаться меня. Но благодаря вожатской практике я узнала, что с детьми очень легко работать, и находить общий язык. Если ты реально, что-то им интересное рассказываешь, они обязательно с большим восторгом будут слушаться. После практики я стала намного увереннее в себе, и на других педагогических практиках, свободно вела биологический кружок. Одним словом вожатская практика это основной этап для каждого студента Педагогического вуза, чтобы раскрыть свои профессиональные способности и навыки».
За активное участие и выступление на конференции студентов наградили дипломами.
Желаем нашим студентам успехов в выбранной профессии – Учитель!
Новость подготовила Т.В. Архипова