31 марта и 1 апреля 2024 г. в Институте детства под руководством доцента кафедры психологической антропологии Н.Б. Ковалевой в дистанционном формате состоялись межрегиональные круглые столы, в которых обобщался опыт работы с евангельскими текстами в инновационной образовательной практике. Особое внимание было уделено освоению метода герменевтики недоумения и понимания ведущими различных проектов, имеющих большую социальную значимость. В их числе – программы духовного развития детей и молодежи, осуществляемые в православной гимназии и православно-ориентированном лагере детского отдыха «Роднички» города Иркутска; Евангельские чтения, проводимые священниками в воскресных школах; ряд проектов Патриаршего центра детей и молодежи города Москвы; работа с родителями детей, находящихся на длительном лечении и другие.
Круглые столы прошли при участии членов Герменевтического клуба МПГУ. Его активом еженедельно проводится около 10 семинаров по чтению Писания на основе данной технологии, что особо значимо во время Великого поста.
В центре внимания собравшизся оказались как теоретические философские, психолого-педагогические и христианско-антропологические основания рефлексивно-позиционного подхода, лежащего в основе данной герменевтической практики, так и технологические вопросы сценирования занятий и бесед в опоре на Евангелия. Особый резонанс вызвал доклад Федора Ковалева, посвященный анализу философско-антропологических предпосылок формирования герменевтики недоумения и вопрошания в соотнесении с беседами Иоанна Златоуста.
В целом круглые столы проходили в атмосфере сотворчества, доброжелательных позиционных дискуссий и продуктивного обмена опытом, что по мнению участников, позволило уточнить и развить моделирующие концептуальные представления и обогатить инструментарий каждого.
«Если один будет недоумевать, то пусть подумает другой, и свои (мысли) сообщайте друг другу. А мы затем замолчим. Если сказанное не принесло вам никакой пользы, то тем более (будет бесполезно), если бы мы прибавили что-нибудь другое. Подлинно, мы вливали бы (воду) в дырявую бочку; а вас оттого (постигло бы) и большее наказание. Поэтому мы замолчим. А чтобы этого не произошло, зависит от вас. Если мы увидим вашу ревность, то, может быть, опять станем говорить»
Творения Иоанна Златоуста, том 9, книга 1, с. 47